Листая семейный альбом
классный час (3 класс) на тему

Тюниева Лилия Альбертовна

Классный час по теме «Листая семейный альбом»

 

 

 

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

 

Задачи:

- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_listaya_semeynyy_albom.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Листая семейный альбом»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.

Оборудование:
-
ИКТ;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация;
- сочинения учащихся;
- генеалогические древа;
- плакаты «Увлечения моей семьи»;
- выставка семейных реликвий и т. д.

Ход классного часа: 

Сегодня в нашем классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.

Учитель:

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему тёплой и нарядной. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Листая семейный альбом».

- Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки – семь, семья!

Учитель: 

- С 2008 года в России 8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности, День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Пётр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Пётр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. Символ праздника — ромашка — появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок.

Учитель: А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ? (Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений)

- Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

- А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

- Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).

- Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры). 

  1. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

  1. Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

  1. Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

  1. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

Работа в парах. Составление пословиц о семье.

-Ребята, а сейчас  выполните задание в группах - соедините рассыпавшиеся пословицы о семье и затем прочитайте их (раздать каждой группе набор пословиц).

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

Учитель: Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.
(«Мама»).

1 страничка: «Что в имени тебе моём…» А. С. Пушкин

Учитель: 
- Родился ребёнок, и родители дают ему имя.

Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет! И в имени есть тайна,
И таинство есть имянареченье.


Учитель: Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

- А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (Рассказы ребят)

2 страничка: «Откуда мы родом»

Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?

Прадеды.
Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси.
Звучат как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.

 
Учитель: Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. (Ответы ребят)

Во-первых, от древнерусских и славянских имён (Егоров, Петров, Георгиев)

Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос– Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).

Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.

Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичёвы).

А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский.

Учитель: А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобраться, а может быть и пофантазировать. (Рассказы ребят)

3 страничка: «Моя родословная»

Учитель

Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная. Родители и вы – часть, причём верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
В нашем классе вы видите прекрасные родословные, с одной из них мы сейчас познакомимся. ( Егор «Листая старый альбом»)

 
Минутки тишины:

Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто  в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

4 страничка: «Семейные традиции»

Учитель: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.

Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони.

Ребята, вы отлично справились с домашним заданием и теперь мы видим перед собой яблоню – как символ рода, увешанную яблоками с вашими семейными традициями.

- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (рассказы детей).

Учитель: Кроме семейных традиций, существуют ещё и семейные реликвии. 

В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.

- А какие семейные реликвии есть в вашей семье? (рассказы детей).

5 страничка: «Наши увлечения»

Учитель: Наши семьи ещё и очень талантливы (показ слайдов).

Учитель: 

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!



6 страничка: « Традиции нашего класса»

Учитель: Наш класс - это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения и традиции.

1) Традиционные классные мероприятия.

  • День Знаний;
  • День Здоровья;
  • Экскурсии в библиотеки;
  • Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам;
  • Экскурсии в музеи;
  • День именинника;
  • День мудрого человека;
  • День Учителя;
  • А, ну-ка, мальчики;
  • А, ну-ка, девочки;
  • Мастерская Деда Мороза;
  • День птиц;
  • Изготовление кормушек для птиц;
  • Сбор макулатуры;
  • Участие в акциях «Игрушка детям-инвалидам», «Вещи – вторая жизнь» и др.
  • Прощание с Букварём;
  • Поход по окончании учебного года.


2) Мы участвуем в различных предметных олимпиадах и конкурсах, и традиция нашего класса – занимать призовые места.

  • традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;
  • сменная выставка лучших творческих работ учащихся.
  • Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волненье и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно! Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!

3) Наши ребята дружат со спортом, танцами.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Заключение.

Семья – семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Пусть будет счастлива семья! (Хором)

Учитель: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

Учитель:

Итог. Рефлексия.

- Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?

- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

- Что было для вас интересно на уроке?

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Мой семейный альбом"

В данной работе учащиеся ближе знакомятся с такими понятиями как имя. фамилия, семья, генеалогическое дерево. К конспекту прилагается презентация....

" Загляните в семейный альбом"

Цели мероприятия:1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям.2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.3. Формирова...

Игровая программа "Семейный альбом"

Игровая программа расчитана и на детей, и на их родителей....

Урок английского языка во 2 классе по теме "Мой семейный альбом"

Урок закрепления материала по теме семья и закрепление употребления глагола can....

Семейные посиделки «Листая семейный альбом» ( внеклассное мероприятие для 3 класса)

Целью семейных посиделок является: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и гимназии; воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью; сплоче...

Исследовательская работа "Листая семейный альбом...Моя прабабушка Лидия"

Ученица 3 класса Ершова Варвара рассказывает о жизни своей прабабушки Лидии. Работа заняла 3 место во Всероссийском конкурсе "История моей семьи в истории страны" в 2013 году....

Сценарий внеклассного мероприятия "Листая семейный альбом "

Для сплочения коллектива и  показать для родителей внеклассную работу в течении всего года....


 

Комментарии

КАЛМЫКОВА ГАЛИНА ГЕННАДИЕВНА

Семейный альбом - это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и непонятное ребенку, с другой - загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, папы и мамы когда-то были детьми.
Это очень поучительный и нужный классный час.