Классный час на тему "Космос"
классный час (3 класс) на тему

Першина Елена Вячеславовна

Классный час организовывается в форме КТД для привлечения детей к совместной деятельности. Также происходит непосредственное знакомство с знаменитыми людьми, покорявшими космос

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный Час на тему «Космос – источник вдохновения»

Цель: побудить детей к созданию прекрасного.

Задачи:

  1. Организовать эмоциональную творческую деятельность детей.
  2. Показать красоту звёздного неба через художественные произведения и картины о космосе.
  3. Создать условия для самореализации, самоутверждения, самовыражения каждого ученика в коллективе посредством использования КТД.
  4. Создать благоприятный эмоциональный климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребёнка.
  5. Побудить детей к более глубокому знакомству с космосом через книги и картины.

Оборудование: проектор, шаблоны, звёздное небо, картины звёздного неба, примеры книг о космосе.

Этапы ктд

Содержание

Подготовка к КТД, организационный момент.

Коллективное целеполагание и планирование

Коллективная подготовка

 Проведение дела.

Коллективное подведение итогов

Последействие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вячеславовна! Сегодня я проведу у вас классный час.

- А начать наше занятие я хотела бы с небольшого музыкального фрагмента. Я прошу вас прослушать его и ответить на вопрос, что вы представили. Чтобы легче было представить закройте глаза и слушайте. Я буду проходить мимо вас и тот до кого я дотронусь, расскажет нам, что он представил.(звучит космическая музыка)

- Итак, что же мы смогли представить под эту музыку?

- Ребята, а хотите, я тоже поделюсь с вами своими представлениями?

( я представила ночь. Тишина. Звездное пространство вдохновляет и завораживает своей необъятностью и необъяснимостью, своей легкостью и пустотой. Увидев космос, человек навсегда не сможет забыть эти ощущения, этот вид, эту неземную красоту.)

- Ребята, а скажите вам нравиться смотреть на звёздное небо?

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на звёздное небо?

- О нём пишут картины, рассказы, даже известный космонавт Леонов написал несколько каротин  о космической красоте. Звёздное небо –это источник вдохновения.

- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли творцов и создать космическую картину.

- А что можно увидеть в космическом пространстве? (кометы, ракеты,  планеты, звёзды) и т.д.

- Скажите, а какие цвета можно увидеть в космическом пространстве мира? (белые, желтые, красные …)

- Ребята, а чему мы будем учиться, создавая наш космический мир? (сотрудничать, работать в коллективе, создавать прекрасный образ)

- Какие качества вы будете развивать в себе?

- Посмотрите на стол и скажите из чего будем создавать звёздное небо?

- На столе помимо шаблонов лежит ещё что-то , как вы думаете что ещё надо сделать? (украсить шаблон)

- Ребята мы сказали с вами, что звёздное небо раскрашено в разные красивые цвета. Давайте сейчас и представить нашу яркую картину.

- Проговорим план нашей работы:

  • Выбрать объект
  • Вырезать его
  • Украсить его предложенными элементами.

- Итак, подведём итоги нашей работы.

- Получилась у нас картина?

- Понравилось ли вам создавать её вместе?

- У нас остались ещё звёзды разного цвета. Давайте сейчас каждый из вас выберет нужную звезду по настроению.

Если вы остались с хорошим настроением  – возьмите звезду …. Цвета

Если с нейтральным настроением – звезду …

Если не испытали чувства удовлетворения – звезду .. цвета.

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?

 - Звёзды там светят далёким огнём!

 - Только ли звёзды на небе сияют?

 - Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

 - Как так блуждают? Дороги не знают?

 - Нет! Это кажется, будто блуждают!

 Все они - Солнца большая семья.

 И под влияньем его притяжения

 Вечно творят круговые движения!

 И вместе с ними планета моя -

 Та, что зовётся планетой "Земля",

 Та, на которой живём ты и я!

Мы сегодня творили, делали  общее коллективное дело.

Кому из вас захотелось узнать больше о космосе (эту информацию можно найти в различных книгах, картинах, стихах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...