Анализ воспитательной работы учителя начальных классов
материал (3 класс) на тему

Анализ воспитательной работы представлен в виде анализа качества работы учителя, с использованием различных методик (анкетирование по методике А.А.Андреева, выявление уровня воспитанности по методике Н.П.Капустина, опросник "мой класс"). , анализ качества процесса, анализ качества условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя Габдуллиной Л.С

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

Задачи:

  1. Развивать ценностное отношение учащихся к родине, окружающему миру.
  2. Формировать потребность в здоровом образе жизни через реализацию программы «Ослепительная улыбка» и «Полезные привычки», прививать любовь к физкультуре.
  3. Продолжать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасного поведения в школе и дома.
  4. Развивать творческие способности у каждого учащегося и в классном коллективе.
  5. Формировать позитивную самооценку ребенка, положительное отношение к школе.
  6. Укреплять сплочение родителей и детского коллектива
  7. Поощрять проявление интереса к трудовой деятельности, к умственной деятельности.
  8. Вовлекать родителей в жизнедеятельность классного коллектива.

Анализ качества результатов

В классе 21 человек, из  них – 2 отличника  и 9 учащихся закончили год на «4» и «5». Успеваемость за 2011-2012 учебный год составила 100%.

          Психологический климат в классе благоприятный, отношения между учащимися доброжелательные. Количество детей, занимающихся в кружках, секциях – 11 человек,  бассейн посещают – 6 учащихся, музыкальную школу – 1 человек, аэробика – 1 человек, тхеквандо – 2 человека, танцевальный кружок – 2 человека.Левкулич Ульяна заняла 2 место по плаванию. Дети «группы риска» - 1 человек.

        Работа с классным коллективом велась одновременно педагогами-предметниками, педагогами дополнительного образования, родителями, педагогом-психологом, социальными педагогами.

Для получения количественно выраженной информации об оценке родителями роли образовательного учреждения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств в классе была проведена анкета по методике А.А. Андреева. По оценке родителей ролишколы в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств получились следующие результаты:

33 % - в полной мере удовлетворены воспитанием, 42 % -в значительной степени и 25 % - считают воспитание качеств в школе на достаточном уровне. Также родителями данавысокая оценка помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Выявлен средний уровень воспитанности в 3 Б классе, проведённый по методике Н.П.Капустиной. Согласно данной методике схема включает 6 качеств личности:

Качества личности

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 Любознательность  

9

9

3

0

2  Трудолюбие

8

10

3

0

3 Бережное отношение к природе

12

9

0

0

4Отношение к школе

8

6

6

1

5 Красивое в жизни школьника

8

8

5

0

6 Отношение к себе

7

12

2

0

             Родители интересуются жизнью детей в классе, посещают родительские собрания, участвуют во внеклассных мероприятиях, внешкольных мероприятиях.Для выявления  степени удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в классе был проведен опросник «Мой класс». В классе 21 учащихся; 12 учащихся имеют высокую степень удовлетворённости, 8 учащихся – среднюю степень удовлетворённости, 1 учащийся – низкую степень удовлетворённости.

Обучающиеся 3Б класса приняли активное участие в школьных олимпиадах, где по русскому языку заняли 1место (Прохорова Мария) и 3 место (Ерёма Света). Прохорова Мария заняла 1 место в школьной олимпиаде по математике. В школьной научно – практической конференции Ерёма Света заняла 1 место среди 3 – 7 классов. Во всероссийском конкурсе «Природа и мы» приняли участие 7 человек.

Большая работа была проведена по здоровьесбережению по программам «Полезные привычки», «Ослепительная улыбка», в системе использовала физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику. Проводилась  профилактическая работа по Правилам Дорожного Движения.

Анализ качества процесса

            Воспитательная деятельность в классе строится по плану воспитательной работы. Каждый месяц имеет тематическую направленность. Вся деятельность распределяется на несколько видов. Все мероприятия, проводимые в классе, были направлены на развитие индивидуальности и творческих способностей детей и решали поставленные задачи по воспитательной работе. Наиболее удачными мероприятиями по каждому виду деятельности:

  • нравственное и эстетическое воспитание – классный час: Уроки культуры «Нравственные отношения в коллективе», «Приветствие в жизни людей».
  • гражданско – патриотическое – игра – путешествие «Край в котором мы живем», классные часы на темы  «Памяти павшим будем достойны», «День космонавтики».
  • эстетическое воспитание – посещение выставки в краеведческом музее посвященной родному краю, участие в школьном конкурсе поделок  «Золотая осень» - 1 место Баталов Артур и 2 место Сидорук Анна в номинации «Осенний букет»; в номинации «Волшебные превращения» заняли 1 место Юрченко Никита, 2 место Ахунова Рената и 3 место Ерёма Света.
  • экологическое воспитание –участие в беседе-викторине подготовленной  библиотекарем школы «Секреты лесной тишины», участие в акции «Спасти и сохранить природу» по сбору макулатуры, 6 участников во Всероссийском конкурсе рисунков «Природа и мы».
  • физическое воспитание – заняли 3 место в спортивно-оздоровительной игре «Путешествие по городу Здоровья» и 2 место в спортивной эстафете «Здоровейка» в рамках недели здоровья.
  • Учебно-познавательная деятельность – 1 место (Ерёма Света)  в школьной научно–практической конференции «Шаг в будущее»;          1 место в школьной олимпиаде по математике (Прохорова Маша);

1 место (Прохорова Маша) и 3 место (Ерёма Света) в олимпиаде по русскому языку; 11 участников международной атематической олимпиады по математике «Кенгуру».

         

         Учащиеся активно помогали оформлять выставку в классе к каждому празднику рисунков, плакаты.

Основными формами работы с детьми явились:

- беседы, классные часы, индивидуальные консультации;

- трудовые дела (дежурства,  благоустройство классного кабинета);

-занятия в кружках по интересам;

- общешкольные и классные мероприятия (праздники, концерты, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, выезды в музеи, на экскурсии).

          По профилактической деятельности большое внимание уделялось правилам дорожного движения, профилактике гриппа, различным инструктажам.

Анализ качества условий

1.        Нормативно-правовые: я работаю по плану воспитательной работы, который составлен в соответствии с целями и задачами программы развития и направленностью школы в целом. Также профилактическую деятельность осуществляю по следующим программам: «дорожная безопасность» (авторы Козловские); «Ослепительная улыбка», «Полезные привычки».

2.        Кадры: воспитательную деятельность строю во взаимодействии со специалистами: социальный педагог, педагог-психолог, логопед, педагог-организатор. В этом году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Внедрение ФГОС на ступени начального образования», а также являюсь участником конференции в СГПУ «XI Знаменские чтения».

3.        Информационные: в классе есть классный уголок. Информацию об успехах и проблемах ребенка довожу до сведения родителей через записи в дневнике, по телефону, на родительских собраниях. Также оформлены стенды по профилактике ПДД, правонарушений.

4.        Организационные: воспитательный процесс проходит во вторую половину дня и по субботам, раз в неделю проводится классный час.  

5.        Мотивационные: к участию во внеклассных мероприятиях детей мотивирую через похвалу, вынесение благодарности; по итогам каждой четверти, проведенного мероприятия заношу благодарность в дневник, вручаю хвалёнки. По итогам года на общешкольном празднике  Последнего звонка вручают грамоты хорошистам, отличникам, активистам. Родительскую общественность хуже удается включить в деятельность, как правило это одни и те же родители.

6.        Материально-технические: класс имеет свой кабинет, который оборудован необходимой техникой и методическими наглядностями, пособиями.

Общие выводы

Положительными результатами в воспитательной работе за 2013/14 учебный год можно считать:

-Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей

-Повышение активности учащихся при проведении классных и школьных  мероприятий.

-Участие во всероссийском конкурсе

Задачи, поставленные на 2014-2015учебный год, в целом, реализованы.

Задачи, поставленные на 2014-2015учебный год

1.        Развивать ценностное отношение учащихся к родине, окружающему миру.

2.        Проводить мероприятия, направленные на нравственное воспитание и привитие норм культурного поведения  в обществе.

3.        Развивать ученическое самоуправление в классе.

4.        Повышать активность родительской общественности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы учителей начальной школы....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ методической работы учителей начальных классов.

В материале представлены результаты успеваемости учащихся за год, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Также обобщен опыт работы учителей начальных классов за год....

Анализ методической работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс....

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов 2014-2015 уч.год

Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, н...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

              воспитательные задачи и цели:1.      Формирование отношения к природе как к общему дому;2.  Развитие произвольност...