Главные вкладки

    Классный час "Я и Мы"
    классный час на тему

    Бабаева Рухмия Уруджовна

    Воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_imy.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Я и мы"

    Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

    Задачи:

    1.продолжить формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности;

    2.способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

    3.показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

    Форма проведения: игра-дискуссия

    Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

    Оборудование: геометрические фигуры, салфетки, фломастеры, презентация.

    Виды контроля знаний и обратной связи. Формы организации учебной деятельности: устные ответы учащихся на вопросы, игра, практическая работа (эмоциональный тренинг), индивидуальные задания.

    Ход классного часа

    1. Организационный момент «Минутка радости»

    Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите молча глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

    2. Сообщение темы

    Учитель:

    Начинаем классный час,
    Речь пойдёт здесь лишь о нас.
    Постарайтесь всё понять,
    Что-то новое узнать.

    Тема классного часа «Я и Мы» (слайд 2)

    3. Игра «Салфетка»

    Учитель: А начнём наш классный час с простой игры. Перед вами лежит салфетка. Возьмите её, сверните пополам, ещё раз пополам, оторвите верхний правый угол, сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т.д. Покажите, что получилось друг другу. Нет одинаковых узоров на салфетке. Это и хорошо, т.к. все мы разные и одно и то же задание все выполнили по-своему. Именно это делает нас индивидуальностью. Именно наша индивидуальная особенность и делает нас неповторимой личностью.

    4. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

    Учитель: А представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т. д.)

    – Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
    – Хорошо или плохо, что мы все разные?
    (слайд 3)
    – Как жить в мире, где столько разных людей?
    (слайд 3)

    Ученики: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

    Учитель: И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Обратимся к надписи: «Не оценивайте людей, а цените!». (Слово «цените» закрыто) слайд 3. Попытайтесь определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а ценить. (Слайд 3)

    Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, желание учиться, потребности, характер, вкусы и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

    5. Практическая работа (эмоциональный тренинг)

    Учитель. Приготовьтесь послушать историю – сказку А.Куприна, которая называется «Столетник»

    – Что такое столетник? (слайд 4)
    – Это травянистое растение, домашний цветок.

    (Учитель демонстрирует цветок для показа детям. По ходу чтения демонстрируются изображения других цветов).

    – Слушая рассказ, представьте себя на месте столетника. По мере чтения выбирайте цвет для своих чувств и раскрашивайте этим цветом прямоугольники в своих рабочих листах, пользуясь следующими цветами: красный, зелёный, розовый, коричневый, жёлтый 

    В одном ботаническом саду жила красавица – роза(слайд 4). Все цветы этого сада восхищались её красотой.

    Однажды в этот ботанический сад принесли столетник. Он не понравился цветам, так как был некрасив. Они стали дразнить его за это.

    – Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?
    – Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Столетнику очень понравилась роза, и он попытался ухаживать за ней, но роза отвергла его.

    – Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?
    – Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Все цветы возмущались тем, что такой уродливый цветок смеет ухаживать за прекрасной розой.

    Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Однажды ночью начался сильный дождь, засверкала молния, прогремел сильный гром, розе стало страшно. Все цветы испугались грозы. Лишь один столетник стал укрывать её своими листьями.

    Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Он прикрывал её толстыми, мясистыми, но хрупкими листьями, и вдруг его стебель разломился пополам.

    Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Храбрый столетник упал возле розы. Роза и остальные цветы подумали, что он погиб.

    Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Но вдруг… Из того места, в котором переломился столетник, появился цветок (слайд 4). Сначала он был ослепительно белым, потом окрасился розовым, красным, фиолетовым и, наконец, стал чёрного цвета. Прошло лишь несколько минут. Цветок столетника перестал менять цвета. Он стал медленно закрываться. Закрылся и упал. Так закончилась долгая жизнь отважного столетника.

    Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Вскоре на месте погибшего столетника появился маленький проросток, который долгое время будет некрасивым колючим растением. Но один единственный раз он расцветёт так, что его красоте не будет равных.

    – Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте прямоугольник.

    Дети раскрашивают.

    Цветы ботанического сада ещё долго говорили об удивительной красоте и отваге цветка, который цветёт один раз в сто лет.

    – Рассмотрим раскрашенные прямоугольники. Проследите, пользуясь палитрой цветов, как менялось ваше настроение.

    Учитель открывает на доске палитру цветов (слайд 5)

    красный – чувство радости

    зелёный – чувство спокойствия

    розовый – чувство счастья

    коричневый – чувство угнетённости

    жёлтый – чувство уверенности

    Каждый ребёнок соотносит своё настроение с выбранным им цветом.

    – Как другие цветы относились к столетнику?
    – Как поменялось отношение в конце к столетнику?

    Учитель: Давайте не будем делать вывод о человеке, не узнав его ближе.

    Быть терпимым – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает. А что сближает нас?

    6. Игра «Я выбираю тебя за то, что…»

    Я начинаю. Я называю кого-то из вас, указываю на то, чем мы похожи, этот человек выходит ко мне и называет другого, с которым он в чём-то схож и т.д., при этом повторяться нельзя.

    Давайте встанем в круг и поговорим, а что ещё нас сближает.

    Смотрите, сколько у нас общего!

    (живём в одном селе, учимся в одной школе, в одном классе, мы все чьи-то дети)

    (У всех нас есть личностные интересы, посещаем одинаковые кружки, есть общие увлечения и т.д.)

    7. Чтение китайской притчи «Ладная семья»

    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: – И все? – Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже.

    8. Заключение

    Учитель: Класс – это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани.

    9. Рефлексия

    Я предлагаю вам сейчас продолжить фразу «Для меня мой класс …» (слайд 6)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

    Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

    Внеклассное мероприятие "За чаем не скучаем"

    Представленное мероприятие «За чаем не скучаем» направлено на воспитаниекультуры общения , развитие коммуникативных навыков, памяти, речи и мышления , расширение кругозора учащихся....

    Семейный праздник "Мы за чаем не скучаем"

    Познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы и их родителей. Проводится в третий день масленичной недели, который называется "Лакомка". Данное мероприятие знакомит с историей чаепития,...

    Мы за чаем не скучаем

    Внеклассное мероприятие...

    классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

    На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

    Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

    Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

    Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

    Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....