программа по внеурочной деятельности" подвижные игры".
рабочая программа (1 класс) на тему
программа включает объяснительную записку, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Куйтунская основная общеобразовательная школа»
План внеурочной деятельности на 2014 – 2015 учебный год
1 класс
«Подвижные игры»
Руководитель: Спиридонова В.А.
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности в 1 классе «Подвижные игры»
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Рабочая программа создана на основе:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г №373, зарегистрирован в Минюсте России 22декабря 2009года №17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010г.№1241, зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля2011г №19707)
3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября2010г.№986, зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2011г. №19682)
4.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от29 декабря 2010г. №189, зарегистрировано в МинюстеРоссии3 марта2011г., №19993)5.Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251- 03(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от3 апреля 2003г. №27; зарегистрирован в Минюсте России27 мая 2003г.№4594);
6. Методические рекомендации «О введении федерального образовательного стандарта» Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04 2011г;
7.Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г;
8.Примерная образовательная программа начального общего образования.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
− укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
− обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Дети научатся
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Получат возможность узнать:
− о способах и особенностях движение и передвижений человека;
− о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
− об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
− о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Научатся:
-_составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
− организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
− уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Для реализации программы необходима материально - техническая база:
Костюмы, маски, предметы для сюжетных игр; мячи, кегли, скакалки, эстафетные палочки для спортивных игр.
Методическая литература
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005
Технологическая карта
№ | дата | Тема занятия | Виды учебной деятельности | |
|
| Народные игры | ||
1-2 | Русская народная игра «У медведя во бору» |
| ||
3-4 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Уметь: - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; - управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; | ||
5-6 | Русская народная игра «Горелки». |
. - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; | ||
7-8 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Названия и правила игры. Технику безопасности на уроках подвижных игр. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности на занятия подвижными играми на свежем воздухе. | ||
9-10 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». |
. | ||
11-13 | Русская народная игра «Зарница» | - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; | ||
|
| Игры на развитие психических процессов. | ||
14-16 | Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | |||
17-18 | Упражнения и игры на внимание Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | Названия и правила игры. Технику безопасности на уроках подвижных игр. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе. | ||
19-20 | Игры на развитие памяти. Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». |
| ||
121-22 | Игры на развитие воображения. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | . Названия и правила игры. Технику безопасности на уроках подвижных игр. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе. | ||
23-24 | Игры на развитие мышления и речи. Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку |
| ||
25-26 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры «Баба Яга», «Три характера». | - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; | ||
|
| Подвижные игры | ||
17-28 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». |
. | ||
29-30 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Названия и правила игры. Технику безопасности на уроках подвижных игр. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе. . | ||
31-32 | Игра с мячом «Охотники и утки». | - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; . | ||
33 | Весёлые старты с мячом. | |||
34-35 | Игра «Волк во рву» | |||
36 | Весёлые старты со скакалкой | - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; | ||
37-38 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» |
. | ||
38-40 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». |
Названия и правила игры. Технику безопасности на уроках подвижных игр. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе. | ||
41-42 | Игра «Белки, волки, лисы». | - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; . | ||
43-44 | Игра «Совушка». |
Названия и правила игры. Технику безопасности на уроках подвижных игр. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе. | ||
45 | Игра «Удочка» |
| ||
46 | Игра «Перемена мест» | - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; | ||
47-49 | Игра «Салки с мячом». | Названия и правила игры. Технику безопасности на уроках подвижных игр. Знать правила подвижных игр с бегом, прыжками, метаниями. Знать технику безопасности на занятиях подвижными играми на свежем воздухе. | ||
50 | Игра «Прыгай через ров» | . | ||
|
| Спортивные игры | ||
51-54 | Пионербол | - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; | ||
55=58 | Футбол | - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; . | ||
59-64 | Пионербол | |||
65-68 | Футбол | . |
Инструктаж по технике безопасности при проведении внеурочных занятий в 3 классе
№ | ФИО учеников | Класс | Дата инструктажа | Подпись инструктируемого | Подпись инструктора |
1 | Васильев Саша | 3 класс | 05.09.2013г | ||
2 | Родионова Алена | 3 класс | 05.09.2013г | ||
3 | Сафронова Настя | 3 класс | 05.09.2013г | ||
4 | Кукушкина Надя | 3 класс | 05.09.2013г | ||
5 | Слепнев Витя | 3 класс | 05.09.2013г | ||
6 | Калыкова Вика | 3 класс | 05.09.2013г. | ||
7 | Калашникова Лиза | 3 класс | 05.09.2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-155827-1356184591.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры на свежем воздухе"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622927-1428952253.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Игры народов Южного Урала". 3 класс.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-347750-1384800175.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Игры народов России" 1 класс
Программа данного курса представляет систему оздоровительных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Направленность программы курса "Игры народов России" по содерж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798134-1466065292.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2011 – 2016 г.г. (стандарты второго поколения); Конц...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-798154-1466090954.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"
Программавнеурочнойдеятельности по физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры народовРоссии»разработана для внеурочных занятий суча...