Воспитательная работа: традиции, поиск, инновации.
материал (3 класс) на тему

Бакурина Светлана Алексеевна

Выступление на педагогическом совете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на пед.совете

Бакурина С.А., учитель нач.классов,

МБОУ СОШ №33 г.Электроугли

Воспитательная работа: традиции, поиск, инновации.

    За более чем пятидесятилетнюю историю в нашей школе сформировались свои традиции. Наш класс придерживается этих традиций. Воспитательные мероприятия проводятся по 6 направлениям:

  1. Учебная деятельность
  2. Нравственное воспитание
  3. Спортивная деятельность
  4. Эстетическое воспитание
  5. Экологическая деятельность
  6. Краеведение.                                   (Сдайд 2)

В рамках учебной деятельности проходили мероприятия :

- Посвящение в первоклассники

- Прощание с Букварем

- Прощание с первым классом                (Слайд 3)

Эти мероприятия создают положительное отношение к школе и учебе, создают мотивацию к обучению, формируют коллектив класса.

В рамках нравственного воспитания проходили мероприятия:

- Час Родины

- Я – гражданин России (мои права и обязанности),

- День Матери.                                             (Слайд 4)

Эти мероприятия формируют такие качества у учащихся, как доброта, ответственность, патриотизм и др.

В рамках спортивного направления два раза в год проводятся Дни Здоровья. Дети их очень любят. Помимо укрепления здоровья и поддержания хорошей физической формы, дети учатся работать сообща для достижения общей цели - победы.                                             (Слайд 5)

В рамках эстетического воспитания проводятся конкурсы. Самые запоминающиеся для нас стали:

- Конкурс Снегурочек

- Конкурс Дедов Морозов

- Алло, мы ищем таланты.                                (Слайд 6)

В этих конкурсах детям и их родителям выпадает возможность творчески проявить себя.

В рамках экологического направления проходили:

- Осенняя экскурсия

- выставка поделок из природного материала.                 (Слайд 7)

На этих мероприятиях дети получают элементарные экологические знания, приучаются к бережливому отношению к природе.

В рамках краеведения мы посещаем Городскую картинную галерею и выставки, которые организуют в нашем городе.               (Слайд 8)

На таких экскурсиях дети приобщаются с истории и культуре родного края.

…Традиция развивается потому, что тот, кто является ее носителем, стремится создать что-то лучшее, более подходящее» (Эдвард Шилз)

(Слайд 9)

Каждый учитель постоянно находится в поиске для того, чтобы это лучшее и подходящее для своих детей найти.

С появлением внеурочной деятельности, я думаю, все учителя столкнулись с проблемой. Направление внеурочной деятельности есть, планирование можно найти, а вот  учебных пособий нет. Каждое занятие нужно придумывать что-то интересное в контексте заданной темы.

Для меня приоритетным методом стал метод проектов. Мы с учащимися вместе обсуждаем тему и форму занятия, ставим перед собой цели и задачи, разрабатываем план работы. После чего дети сами,  следуя этому плану, выполняют задачи для достижения поставленной цели. А потом происходит коллективная защита проекта.

Преимущества проектов состоит в том, что:

  1. Учащиеся выбирают то, что интересно им.
  2. Работать в такой нестандартной форме им интересно.
  3. В проектной деятельности сочетаются индивидуальная, парная и групповая работы. Это развивает ответственность, умение работать сообща, в команде.
  4. Знания, «добытые  своими усилиями», усваиваются и запоминаются лучше.

Наши проекты:

- Мои права и обязанности

- Путешествие на зеленый свет

- Как я провел лето

- Школы разных времен (это первый проект, которые мы презентовали ученикам вторых классов)                         (Слайд 11)

В данный момент у нас в разработке проекты:

- Азбука здорового питания

- Здоровый образ жизни

Недавно мы попробовали новый для нас вид деятельности и провели мастер-класс во 2 В классе по изготовлению объемных снежинок

(Слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации.

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации. В этой статье рассказывается о том, чем отличается традиционный урок  в начальной школе от урока по новым стандартам....

Формы организации процесса обучения: традиции и инновации

Методологической    основой     ФГОС НОО является  системно-деятельностный подход. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Д...

Эссе "Традиции и инновации: что важнее для нашего учреждения?"

Эссе представляет собой рассуждение на тему традиций и инноваций в образовании....

Военно-патриотическое воспитание обучающихся: традиции и инновации

Речь идет о военно-патриотическом воспитании обучающихся, о традициях  и инновациях....

Психогимнастика на уроках - традиции и инновации

Психогимнастика помогает детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможности для самовыражения. Прежде  такие занятия показаны детям с...

Презентация к выступлению "Формы организации процесса обучения: традиции и инновации".

Презентация к выступлению. Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    является системно-деятельностный подход. Ос...

Материалы краевой научно-практической конференции "РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поиск, инновации, опыт"

В сборнике публикуются материалы краевой научно-практической конференции, посвященной обсуждению актуальных проблем духовно-нравственного воспитания. Авторы работ рассматривают различные проблемы и пу...