Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provody_azbuki-2015g.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущие праздника:   Пеппи,   Незнайка,   Кот Матроскин,   Азбука,  Баба Яга и Кикимора, Буратино и почтальона Печкин   -4 класс


Ход праздника
Вступительная часть.

Звучит песня «Чему учат в школе», дети рассаживаются.
Учитель: Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
Звучит песня «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи.

Основная часть.
Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. Сегодня праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием! А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку?
Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться - наряжаться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.
Незнайка: Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Ой, ребята, смотрите, это же мой друг Незнайка! Привет, дружище! (здороваются)
Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: Да, ты. Ты пришел, а с ребятами не поздоровался.
Незнайка: Ой, сколько здесь ребят собралось. Да, не поздоровался, сейчас пойду и поздороваюсь. (идёт здороваться, Пеппи за ним).
Пеппи:Что это ты такое делаешь? Так до пенсии будешь здороваться.
Незнайка:А как? Я по-другому не умею.
Пеппи: Учись: выходишь на середину и громко кричишь: Здравствуйте! Понятно?
Незнайка: Здравствуйте! Понятно?
Пеппи: Понятно можно было и не говорить.
Незнайка: Понятно можно было и не говорить.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе. (показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе.(показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Тебе, Незнайка, тебе.
Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
Незнайка: А кто это?
Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот …… (Матроскин)
Незнайка: Кот Леопольд.
Дети: Матроскин.
Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
Незнайка: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
Незнайка: А мне, мне подарочек?
Пеппи: А почему это тебе подарочек?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: Новый год.
Матроскин: Новый год только зимой бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - учебник первый
На столах своих нашли.
3 ученик:
Позабыли мы про мячик
Не до игр нам с тобой,
Азбука нас в мир волшебный
Повела всех за собой!
4 ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
5 ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
6 ученик:
Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
с Азбукой, друзья!


Незнайка: Ура! Праздник Азбуки! Здорово! 
Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, у меня же для вас письмо от королевы Азбуки. (ищет по карманам) Футы- нуты, голова моя дырявая, опять забыл карманы зашить и письмо потерял.
Пеппи: Опять ты все перепутал, Незнайка.
Матроскин: И такое важное письмо потерял. Что нам теперь делать?
(Под музыку входят Баба Яга и Кикимора)
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Да у вас тут праздник…Какие дети нарядные и, наверно, умные. А не это ли вы потеряли? (машет письмом)
Незнайка: Отдайте сейчас же, это же письмо для ребят! (пытается отобрать)
Пеппи: Подожди, Незнайка, дай-ка я попробую: бабулечка- Ягулечка, красотулечка  наша, отдай нам, пожалуйста, письмо.
Баба Яга: Ишь,  чего захотели! Письмо им просто так отдай! Оно нам самим нужно. (шепчутся) Ну, впрочем, ладно, отдадим письмо, если справитесь с нашим испытанием.
Незнайка: Справимся! Ребята, вы же нам поможете?
Кикимора: Ребятки, не зря ли вы ходили в школу почти год, все ли буквы вы знаете назубок?

Пеппи: В русском языке 33 буквы.  Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

Первоклассники:

1  Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

2 Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё  есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.                                                 3. И - игрушки,

                                                                                               И -  игра.

                                                                            Любит игры детвора.

                                                                           О – похожа на колечко,

                                                                        Словно шёрстка на овечке.

4. Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.                                                      5. Скачет Юля, как юла,

                                                                                Хоть и ростиком мала!

6. Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Кикимора: А вот теперь попробуйте, составьте слово. Что? Не получается?!

Незнайка:  Не беда, ребята! Вспомните, какие буквы вам в этом помогут. Ну, конечно же, согласные.

Первоклассники:             1. А согласные … согласны

                                    Шелестеть, шептать, скрипеть,

                                   Даже фыркать и шипеть,

                                 Но не хочется им петь.

2.  А еще есть буквы, которые не обозначают звуков, но очень-очень нужны.

                                  3. Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

                                                                       4.  Мягкий знак:

                                                                                 Я – мягкий знак.

                                                                                  Меня найдёшь

                                                                                 И в слове « льёт»

                                                                                  И в слове «дождь».
Пеппи: Молодцы, ребята, справились!
Баба Яга: Так и быть, читайте своё письмо, только праздник мы вам все равно испортим (уходят).
Незнайка, Пеппи, Матроскин читаю письмо.
Пеппи: Ой, ребята, беда-то какая! Баба Яга и Кикимора похитили королеву Азбуку! А как же наш праздник без Азбуки?
Незнайка: Я знаю! Нужно спасать Азбуку, для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги и Кикиморы!    Справимся,  ребята?
Пеппи: Итак, задание первое: отгадайте загадку
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ……. (зарядке)
Незнайка: Ну конечно, конечно же, о зарядке!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

 (Игра  «Танец вокруг стульев»)


Пеппи: Молодцы, ребята!

Задание второе: Игра «Выбирай-ка».

Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!             Задание третье: «Угадай сказочного героя»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)                               Уплетая калачи,
                                                                                     Ехал парень на печи.
                                                                                 Прокатился по деревне
                                                                    И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)              В гости к бабушке пошла,
                                                                           Пироги ей понесла.
                                                                        Серый Волк за ней следил,
                                                Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)                  Родилась у мамы дочка
                                                                               Из прекрасного цветочка.
                                                                            Хороша, малютка просто!
                                                                   С дюйм была малышка ростом.
                                                                            Если сказку вы читали,
                                                        Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги!
Кикимора: Эти дети все буквы знают. Даже загадки и сказки отгадали. (расстроенно)

Баба Яга: Это ужас! Просто ужас! Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю!   Видно, нам уйти придется из этой школы навсегда (уходят).

Заключительная часть.

Заходит Азбука и вместе с ней Буратино

Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники. Можно мне у вас остаться? (можно).  Но я пришел к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. (Конкурс « Волшебный мешочек»   В  мешке лежат буквы, надо наощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем.)

Буратино: Ребята, вы большие молодцы. А  я когда-то продал свою азбуку, чтобы попасть в кукольный театр. Сколько же всяких неприятностей потом со мной приключилось. О моих приключениях вы теперь легко сможете узнать – вы ведь все научились читать!

Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытания,
Бабы Яги и Кикиморы выполнив задания.
Будьте добрыми всегда,
Не деритесь никогда,
И учитесь на пятерки,
Чтоб быть первыми всегда.


Ученик:         Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик:        Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик:        До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Учитель:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята будут помнить о тебе.

Азбука:  Ребята, есть у меня игра для вас, в нее играли  мы не раз. Ребята, у меня расшалились  буквы,  перепутали свои места, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

  1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
  2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
  3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
  4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
  5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
  6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
  7. Жучка будку не доела: неохота, надоела (булку)
  8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
  9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда (лодку)
  10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам)

     11 Забодал меня котёл, на него я очень зол (козёл)

Ну, вот теперь все в порядке и я смогу учить других первоклассников грамоте.


Азбука: В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам всем удостоверения, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги) Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора! До свидания!

Входит почтальон Печкин: Здесь находится «Славянская начальная школа»?  А где первоклассники?  Вам посылка.     Только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет. А без документов посылки отдавать не положено.

1 класс:  У нас есть документ – удостоверение о завершении изучения букв русского алфавита и умении читать.

Печкин:  Тогда прочитайте, что написано на посылке.  Вдруг я ошибся,  мне ведь уже на пенсию пора.

(дети читают адрес на посылке,  в посылке – учебники литературного чтения)


Учитель: Ребята, я ещё раз поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...