Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой класс»
    рабочая программа на тему

    Сабельникова Ольга Владимировна

               Программа позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного,  эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.

               Программа составлена для учащихся с 1-4 классы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_klass.doc123 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краснодарский край, муниципальное образование Тбилисский район, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

    УТВЕРЖДЕНО

    решение педсовета протокол №1

    от 31 августа 2012  года

    Председатель педсовета

        ___________              Н.Р. Куликова

    Подпись, печать  ОУ                  

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    «Мой класс»

    Тип программы - тематическая

    Направление: духовно - нравственное

    Срок реализации: 1-4 класс начальная школа

    Возраст участников:  6 - 10 лет

    Автор: Медведева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов.

    Составлена на основании  письма департамента образования  и науки Краснодарского края     «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО» от 09.11.11г. № 47 – 17957/11-14.

    I. Пояснительная записка.

                Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения) . Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности младшего школьника.

    Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же особенностью организации учебного процесса в МБОУ «СОШ № 7»

               Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами стабильного относительного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.

               Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создания программы внеурочной деятельности «Мой класс» для учеников начальных классов.  Реализация программы поможет развить у  учащихся младшего школьного возраста навыки общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками и  взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.

               Программа позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного,  эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.

               Программа составлена для учащихся с 1-4 классы.

    • 1 класс «Познай себя».
    • 2 класс «Я, семья и школа».
    • 3 класс «Я и окружающий мир».
    • 4 класс «Я и мой край».

               Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития.  

      Цель  курса « Мой класс»

             - Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.

              Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

    Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению.

    Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.

    Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.

    Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя.

    Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

    Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родины.

              Программа кружка для учащихся 1-4 классов рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю) в 1 классе, 68 часов (2 часа в неделю) во 2-4 классах.

    Тематический план программы

    Наименование разделов

    модулей, тем

    Всего часов

    Количество часов

    Характеристика деятельности обучающихся

    1

    класс

    2

    класс

    3

    класс

    4

    класс

    Аудиторные

    Внеаудиторные

    Аудиторные

    Внеаудиторные

    Аудиторные

    Внеаудиторные

    Аудиторные

    Внеаудиторные

    1.

    Познай себя.

    33

    33

    Экскурсии в музеи, выставочные залы, на предприятия города.

    Посещение театров, кинотеатров.

    Проведение праздников.

    Встречи с  интересными людьми.

    2.

    Я, семья и школа.

    34

    34

    3.

    Я и окружающий мир

    34

    34

    4.

    Я и мой край

    34

    34

    Итого:

    270

    33

    33

    34

    34

    34

    34

    34

    34

    II. Содержание программы.

    Раздел I. Познай себя.

    Теперь я школьник, теперь я ученик.

    Знакомство с правилами для учащихся.

    Откуда пришла моя фамилия?

    Мой знак Зодиака.

    Мои знаменитые тёзки.

    Правильное питание – основа здорового образа жизни.

            Раздел II. Я, семья и школа.

            Моя дружная семья.

    Кем были мои прадеды?

    Школа – мой второй дом.

    Мой класс – мои друзья.

    Моя семья – чудесное место для жизни.

    Памятные места станицы Тбилисской.

                Раздел III. Я и окружающий мир. Учись учиться.

    Наш семейный альбом.

    История нашего города.

    Широка страна моя родная.

    Известные люди нашего города.

    Какой (ая) Я в глазах одноклассников?

              Раздел IV. Я и мой край.

    Дружный класс как маленькая планета.

    Если бы я был президентом.

    Город, в котором я родился.

    Города Краснодарского края.

    Для меня Родина – это…

    «Мастерим мы, мастерят родители (бабушки, дедушки)».

    УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    1 класс (66 часов)

    № п/п

    Тема

    Количество часов

    Теперь я школьник, теперь я ученик.

    11

    Школа. История школы.

    Стихи о школе.

    Пословицы о школе.

    Песни о школе.

    Рисунки о школе.

    6-9

    Подготовка к празднику.

    Праздник «Школа стала мне родной».

    Праздник «Школа стала мне родной».

    Знакомство с правилами для учащихся.

    11

    Правила поведения на уроке и перемене.

    Правила поведения в столовой.

    Правила поведения в спортивном зале.

    Правила поведения в библиотеке.

    Правила поведения в зале «Символики».

    17-20

    Подготовка к празднику.

    Праздник «Будь вежливым всегда».

    Праздник «Будь вежливым всегда».

    Откуда пришла моя фамилия?

    11

    История различных фамилий.

    24-31

    Подготовка к празднику.

    Праздник «Я горжусь своей фамилией».

    Праздник «Я горжусь своей фамилией».

    Мой знак Зодиака.

    11

    Что такое знак Зодиака?

    35-42

    Подготовка к празднику.

    Праздник «Знаки Зодиака».

    Праздник «Знаки Зодиака».

     Мои знаменитые тёзки.

    11

    Кто такой тёзка?

    46-53

    Подготовка к празднику.

    Праздник «Мои знаменитые тёзки»

    Праздник «Мои знаменитые тёзки»

    Правильное питание – основа здорового образа жизни.

    11

    Что такое правильное питание?

    57-64

    Подготовка к празднику.

    Праздник «Витамины и правильное питание».

    Праздник «Витамины и правильное питание».

    Итого

    66

    III. Предполагаемые результаты реализации программы.

    Личностные   и   метапредметные результаты.

    результаты

    формируемые  умения

    средства формирования

    личностные

    • вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
    • овладение навыками нового вида деятельности – учения.
    • изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
    • формирование базовых учебных способностей.
    • стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
    • построение модели ученика начальных классов.

    организация  групповой работы

    Метапредметные  результаты

    регулятивные

    •        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

    познавательные

    • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
    • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

    •        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

    коммуникативные

    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    • умение координировать свои усилия с усилиями других.

    •        формулировать собственное мнение и позицию;

    •        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    • задавать вопросы;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
    • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
    • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
    • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

    Перечень возможных форм продуктов:

    • видеофильм
    • выставка
    • газета, журнал
    • игра
    • постановка
    • праздник
    • коллекция
    • мультимедийный продукт
    • справочник

    Перечень возможных форм презентаций:

    • демонстрация готового продукта
    • выставка
    • реклама
    • спектакль

    IV .Описание материально-технического обеспечения программы.

    № п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

         1.Библиотечный фонд .

    1.

    Справочники, энциклопедии, словари.

    25

    2. Печатные пособия.

    1.

    2.

    3.

    Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2007г.

    Г.К. Зайцев. Уроки Айболита. СПб – 1997 г.

     Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Как я расту: Советы психолога родителям. СПб.,  1997 г.

    Мир детства. Младший школьник. М.: 1988г.

    Мальцева Л.Р. Опыт организации творческих дел младших школьников. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 30 августа

    1

    1

    1

    3. Оборудование кабинета .

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Компьютер.

    Интерактивная доска.

    Сканер.

    Принтер.

    Оборудование для выхода в Интернет.

    1

    1

    1

    1

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

    Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

    внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

    Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

    внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

    Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

    внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

    Научно позновательное направление "Мой родной край"...

    Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

    Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

    Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

    Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

    Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....