Воспитательское занятие "Как можно обращаться к людям"
методическая разработка (4 класс) на тему

Родионова Марина Вячеславовна

Воспитательское занятие направлено на формирование дорожелательных межличностных взаимоотношений в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obrashchatsya_k_lyudyam.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение  «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

         Воспитательское занятие

«Как можно обращаться к людям»

(для воспитанников 4 класса)

                                                                                            Составила:

                                                                  Родионова М.В., воспитатель

Цель:

способствовать формированию доброжелательных межличностных взаимоотношений в группе

Задачи:

  1. учить детей правильно обращаться к окружающим людям, к одноклассникам, используя в речи добрые слова;
  2. воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям;
  3. развивать навыки общения;
  4. способствовать коррекции памяти, речи

Оборудование:

  1. Стулья,
  2. Мягкая игрушка
  3. Рисунок солнца
  4. Клубок ниток
  5. Листочки с добрыми словами

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог:

-  Какое сейчас время года? (Осень)

- После уроков и шумных перемен нам и нашему организму хочется тишины.

- И тишина у нас будет осенняя.

Упражнение  «Тишину послушай»:

  В тишине, в лесной глуши

  Шёпот к шороху спешит,

  Шёпот к шороху спешит,

  Шёпот по лесу шуршит.

  Шу-шу-шу, да ши-ши-ши.

  Тише, Шорох, не шурши,

  Новостри -ка уши –

  Тишину послушай.

Задание:  дети сидят 1 минуту в тишине и слушают посторонние звуки.

- Кто что слышал?

  / шум в коридоре, стук капель дождя /

II. Основная часть.

Педагог:

- А вы слышали, как бьётся у вас сердце в груди?

- Давайте  сядем поближе, чтобы услышать биение сердца у своих одноклассников.

  / Дети с воспитателем садятся в круг/

- Тема нашего занятия «Как можно обращаться к людям».

- Давайте  выполним  упражнение  «Ласковое имя».

Задание: дети должны разматывая клубок, передавать соседу и называть его ласково по имени, смотря ему в глаза.

Выполнение  упражнения.

Педагог:

- Так ласково будем называть друг друга на протяжении всего занятия. Ведь так  обращаются друг к другу люди, живущие в одной семье.

- На прошлом занятии мы говорили о подарках и делали друг другу подарки.

- А можно дарить добрые слова?

- Давайте сейчас подарим друг другу добрые слова, пожелаем что-нибудь хорошего на этой неделе.

Упражнение  «Пожелания»

На доске слова: здоровья, добра, удачи, удачи, тепла, любви, радости, терпения, выдержки.

Задание:  передавая мягкую игрушку, дети говорят (считывают с доски) пожелания.

Педагог:

- Как вы себя чувствуете после таких слов?

- Вам приятно, когда вас называют по имени ласково, обращаются к вам с добрыми словами?

- Если вам приятно, то значит и другим приятно такое обращение.

- А какие ещё добрые (вежливые) слова вы знаете?

 ( Доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, извините,  до свидания …).

Педагог:

- А ещё есть слова: будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго.

- Произносить эти слова нужно вежливым тоном.

Игра «Добрые слова»

Задание:

Детям раздаются листки, на которых написаны новые добрые слова. Они их читают и пытаются запомнить. Дети стоят за стульями. Ведущий бросает мяч. К кому он попал, тот говорит своё доброе слово.

Педагог:

- Доброе слово похоже на солнце. От него становится тепло и радостно.

У нашего народа есть поговорка: «Доброе слово, что ясный день».

- Доброе слово творит чудеса и даже может спасти от несчастья.

 Педагог читает детям сказку «Вежливый кролик» (А. Лопатина, М. Скребцов «Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах»)

Вопросы:

- Какие вежливые слова говорил кролик?

- От чего спасли Кролика вежливые слова?

-Если уж среди зверей такую силу имеют добрые слова, то среди людей им нет цены.

Педагог:

- Умеете ли вы подойти к незнакомому человеку и спросить что-либо?

Игра « Солнышко».

Условие: у кого в руках окажется «солнышко», тот отвечает на вопрос, выполняет задание.

Задания:

Обратитесь к продавцу показать вам ручку.

Спроси время у прохожего.

Уступи место в транспорте.

Как правильно выйти на остановке?

Двое взрослых разговаривают, обратись к одному из них.

Попроси что-нибудь у друга.

Педагог:

- Добрые обращения, просьбы всегда помогают в жизни.

Игра «Утка-гусь» в измененном виде.

Правило: водящий ходит за кругом и называет всех ласково по именам. Дойдя до того кого хочет осалить, называет доброе слово. Оба обегают круг с разных сторон. Кто быстрее сядет на свободный стул.

III. Заключительный этап.

Упражнение – завершение «Спасибо за приятное занятие»:

Дети стоят в кругу.

- Сейчас будем выражать друг другу дружеские чувства и благодарность за приятное занятие.

 (Воспитатель подходит к ребёнку, пожимает руку и произносит:  «Спасибо (называет по имени ребенка) за приятное занятие!». Ребёнок говорит: «Пожалуйста» и подходит к другому ребёнку и благодарит его и т.д. Образуется новый круг. Все хором говорят: «Спасибо».

Педагог:

-Чаще говорите друг другу добрые слова и вам будет сопутствовать удача.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

Воспитательское занятие на тему: "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Цель: упражнять детей в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности,извинения. Закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения. Воспитывать положительные черты х...

Мы умеем обращаться к людям.

Формирование навыков культуры общения; отрабатывать коммуникативно – речевые умения, а так же умение подбирать в конкретных речевых ситуациях слова; развивать внимание, память, речь....

Мастерская общения о ценности слова «Словом можно убить, словом можно спасти».

Пробуждение благоговейного отношения к слову, создание условий для размышления о ценности слова, его духовном содержании, его сущностными возможностями....

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....

Проект "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" (Вадим Шефнер)

В проекте собраны материалы глубокого исследования значения слова в жизни человека. Дан анализ истоков многих пословиц, поговорок. Материал может быть интересен не только педагогам начальной школы, но...