Мы умеем обращаться к людям.
методическая разработка (2 класс) на тему

Шилова Оксана Николаевна

Формирование навыков культуры общения; отрабатывать коммуникативно – речевые умения, а так же умение подбирать в конкретных речевых ситуациях слова; развивать внимание, память, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_umeem_obrashchatsya_k_lyudyam.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Мы умеем обращаться к людям.

        3 класс.

Цели: формирование навыков культуры общения; отрабатывать коммуникативно – речевые умения, а так же умение подбирать в конкретных речевых ситуациях слова; развивать внимание, память, речь.

ОРГ.МОМЕНТ.

Ребята, давайте начнем наше занятие с прослушивания песни «Волшебные слова». Песня, о волшебнике, который следит за всеми детьми на свете и что- то записывает себе в блокнот. А вот, что он записывает, вы мне ответите после прослушивания. (Прослушивание песни)

Затем чтение стихотворения воспитателем.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!»

Солнцу и птицам.

«Доброе утро!»

Улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Вы прослушали песенку «Волшебные слова» и стихотворение. Про что эта песня и стихотворение?

Ответы детей.

Что записывает волшебник в свой блокнот?

Ответы детей.

Как вы думаете о чём, мы сегодня будем разговаривать?

Ответы детей.

Правильно, сегодня мы вспомним волшебные и добрые слова, и покажем, как мы умеем обращаться к людям. И тема нашего занятия «Мы умеем обращаться к людям».

ОСН. МОМЕНТ.

1.Что такое этикет? Это каждый знает! То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает? Пошутили мы друзья, в этом нет сомненья. А теперь дадим серьёзное определение.

Стихи читают дети.

  1. Этикет –серьёзный он

Так – не топайте как слон

Здесь поклон, вам привет,

Вот, что значит этикет.

  1. Будь опрятным, не кричи,

Словно по весне грачи.

Не дерзи, улыбнись,

После танца поклонись.

  1. И хоть нам не много лет,

Уже знаем этикет

Всё хотим изучить.

И воспитанными быть.

  1. Этикет – это правила поведения человека среди других людей.
  2. Человек, который знает все правила этикета

и соблюдает их, называется

культурным и воспитанным.

Молодцы! Так что же такое этикет?

Ответы детей и дополнение воспитателя. Этикет – это правила поведения, общения среди людей. -Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня, от культурной?

= Дикая яблоня растёт в лесу, а культурная в саду.

= За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют.

= Плоды у дикой яблони некрасивые, мелкие, невкусные. А у культурной крупные, сладкие, ровные, красивые.

-Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются? Как вы думаете?

= Дикие люди не умеют себя вести, а культурные ведут себя вежливо.

- Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

= С культурным человеком общаться интереснее и приятнее.

- А что значит быть культурным человеком?

= Это значит соблюдать правила культурного поведения, значит вести себя так, чтобы родителям за тебя не было  стыдно.

- А вы себя считаете культурными людьми?

= ответ детей.

Уважение к окружающим- это закон для культурного человека. Всегда ли вы выполняете этот закон?  (отв. дет.)

Тогда вы сейчас без труда разберетесь в ситуации, в которую попал наш герой рассказа.  

Разбор и оценка ситуации.

 Рассказ «Кто здоровается первым»?

В последнее время вокруг Димки стало, твориться что- то непонятное. С ним  перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на неё во все глаза, а она прошла мимо и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто  с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5 кл. Он буквально сверлил её глазами- и представьте себе, она даже не сказала « привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого страшного явления и решил, что вокруг него зреет заговор.

- А как вы считаете ребята, почему с Димкой никто не здоровался?

= Никакого заговора против Димки нет. Просто он сам должен был поздороваться первым.

= Мужчины, мальчики первыми должны здороваться со старшими и не ждать, пока с ними поздороваются.

= Девочки тоже должны здороваться первыми со старшими, но не с мальчиками.

- Правильно, младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек.

-А теперь продолжение этого рассказа.

На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса. И тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. Решил Димка исправить положение и поздороваться со всеми, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие!                        Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина, с огромной сумкой на колесиках. – «Здравствуйте, баба Катя!»- закричал, Димка и бросился, к старушке протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решила, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжёлую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из  за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему предстояло приветствовать учителя математики. Ивана Ивановича, Димка увидал из далека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович»! Но Учитель торопливо отвел руку за спину и виновато улыбнулся «Здравствуй Ёжиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный Димка пошел к 5 классу, чтоб хоть Ленке подать своё крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию.

- Как вы думаете, ребята, о чем ему рассказала Лена?

=  Что, Дима обидел своим поведением старушку, учителя и Лену.

= Что первым протягивает руку всегда старший, а не младший.

= Первой всегда протягивает руку женщина, девочка, а не мужчина или мальчик и если она этого не сделала, то здороваться с ней за руку не надо.

- Вот ребята, наш герой, оказывается, не знал таких правил поведения. И сам того не желая, обидел окружающих, своей невоспитанностью.  Ребята, а вы запомнили эти правила? Давайте повторим.

ФИЗМИНУТКА.

Физминутка проходит под спокойную, тихую музыку.

Цветок.

Пожалуйста, слушайте внимательно мою инструкцию.                                                                                       Садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову, руки.                           Представьте себе, что вы – маленькое семечко, которое спряталось в земле. Но вот наступила весна, выглянуло солнышко, прогрело своими лучами землю, и семечко стало прорастать. Потихоньку поднимаем голову, поднимаем руки, поднимаемся на ноги, потягиваемся. И вот выросли прекрасные цветы. А теперь поворачиваемся к солнышку влево, вправо, чтобы наши цветочки подставили теплым лучам каждый свой лепесток.

2.Работа по сюжетной картине.

«Воспитанные дети»

3.Итог: молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали!

             Давайте вспомним, что такое этикет?

             А как вы понимаете слова культурный, воспитанный?

             Какие добрые слова вы знаете?

             Скажите тему нашего занятия?

Вам было задано домашнее задание по правилам культурного обращения к людям.                              Сейчас мы проведем игру «Экзамен». У меня на столе лежат билеты с домашним заданием. Вы подходите и берёте любой билет и отвечаете на вопросы, которые в билетах.

Билет № 1.

  1. Назовите слова приветствия.
  2. Обратитесь со словами приветствия

к соседу по парте

к взрослому человеку

Билет№2.

  1. Какие слова говорят при расставании?
  2. Попрощайся с другом, пожелав ему доброго пути.
  3. Попрощайся со взрослым человеком.

Билет№3.

  1. Тебя когда- нибудь обижали? Какие слова ты хотел услышать от обидчика?
  2. Выбери самые искренние, добрые слова извинения и извинись перед тем, кого ты обидел.

Билет№4.

  1. Вспомни и назови слова благодарности.
  2. Поблагодари гостей за то, что они нашли время посетить наше занятие.

Билет№5.

  1. Вспомни и скажи слова поздравления.
  2. Поздравь товарища с Новым годом.

Билет№6.

  1. Какие вежливые слова ты будешь говорить, обращаясь к кому-нибудь с просьбой.
  2. Попроси соседа по парте, подать тебе учебник.

Билет№7.

  1. Вы идёте по улице. Впереди старушка с тяжёлой сумкой. Предложите ей свою помощь.

Билет№8.

  1. Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ.

Билет№9.

  1.    Подойди к взрослому, и спроси который час.

Билет№10.

  1. Поздравь взрослого с днём рождения.

-Как вы думаете, вы справились с экзаменом? Давайте себе по аплодируем!

-Я вас всех поздравляю! Молодцы!

-И закончить наше занятие я хочу очень доброй песней «Только добротой сердец».

(Прослушивание).

-Произносите чаще добрые, приятные слова и выражения. Они раскрывают необыкновенную красоту речи, несут радость людям – а от этого всем будет радостнее жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

Праздник здоровья "Чтоб к врачам не обращаться, надо правильно питаться."

Праздник здоровья в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании"...

Как нужно обращаться с книгой!

Дорогие родители! Надеюсь, эта статья поможет вам научить детей правильно обращаться с книгами....

Когда обращаться к логопеду??

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫМОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТЦентр научно-методического обеспечения службы практической психологии образованияРекомендации для родителей...

"Умеем ли мы вежливо обращаться?"

Классный час на тему: "Умеем ли мы вежливо обращаться?"...

Воспитательское занятие "Как можно обращаться к людям"

Воспитательское занятие направлено на формирование дорожелательных межличностных взаимоотношений в группе....