Конспект мероприятия "День птиц"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Маренко Елена Викторовна

"День птиц" - сценарий праздника в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx100.02 КБ
Файл gramota_k_dnyu_ptits1.docx67.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Сценарий праздника «День птиц» 3 класс

                                                                          Составила учитель начальных классов

                                                                           Маренко Елена Викторовна

                     

Ученик:

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света!

Сегодня праздник!

Праздник птиц!

И нам приятно это!

Учитель: 

Здравствуйте, уважаемые ребята, педагоги, все участники нашего мероприятия! Поздравляем вас с праздником, Днем птиц!

Ученик: 

От синего моря, из теплого края,

Под солнцем, под звездами и в темноте,

Упрямо летела птичья стая,

Домой, быстрее, в свой край, к себе!

Ученик: 

А здесь уж от солнца смеясь и играя,

Струится горячих лучей волна,

И мы, конечно же, понимаем -

По всем приметам – пришла весна!

                                     (фонограмма пение птиц)

Ведущий :

Ребята, слышите, веселый звонкий щебет? Встречайте наших маленьких друзей!

                                      СЦЕНКА (вылетают птицы)

Воробей: Ура! Ура! Сегодня День птиц!

Сорока: Наконец – то, дождались!

Дятел: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!

Горихвостка: А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?

Все птицы: Нет!

Горихвостка: По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.

Сорока: Надо же, как давно. А наша страна, когда стала отмечать этот знаменательный день?

 Дятел: В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65 тысяч человек.

Горихвостка: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.

Воробей: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.

Сорока:

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает

За собою в путь зовет:

Дятел:

«Люди добрые, - проснитесь!

На работу торопитесь…

Птичий хор уже давно

Раздается вам в окно».

Воробей: Горихвостка, а ведь у тебя двойной праздник. Так как в 2015 году ты объявлена птицей года.

Все птицы хором: Поздравляем! Поздравляем!

Горихвостка:

Честь большая для меня,

Птицей года выбрана!

И поэтому сейчас

Издаю для всех указ!

Что скажу – должны все знать!

Всегда помнить, выполнять!

                                          ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

- Бережно относиться к птицам! Согласны?

- Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны?

- Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны?

- Не стрелять в них из рогаток. Согласны?

- Не беспокоить в период гнездования. Согласны?

- Вести наблюдения за весенне-осенними перелетами. Согласны?

- Изучать жизнь птиц! Согласны?

Очень вас прошу сейчас

Выполняйте мой Указ!

Сорока: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Сейчас мы, птицы, будем подлетать к вам. До кого дотронемся крылом, тот назовет нам любую птицу. Чур, не повторяться!

                              (проходит игра «Назови птицу»)

Ведущий : Наш праздник продолжается, и сейчас мы сможем проверить ваши  знания о птицах. Разгадайте ребусы.

http://ped-kopilka.ru/images/1%28631%29.jpghttp://ped-kopilka.ru/images/1%28631%29.jpg

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте с вами еще немного поиграем. Сейчас каждый класс загадает загадки. Отвечать можно хором!  (Загадки по классам)

1. Всех перелетных птиц черней,            2. Распустила хвост жар-птица,

Чистит пашню от червей,                            Он горит и золотиться.

Взад-вперед по пашне, вскачь,                   Из заморских к нам долин

А зовется птица …  (грач).                          Этот хвост принес …  (павлин).

3. На одной ноге стоит,                           4. Ночь, как смоль, черным черна.

В воду пристально глядит.                         Серой птице не до сна:

Тычет клювом наугад –                             Меж кустов как тень скользит,

Ищет в речке лягушат.                              Караулит, кто не спит.

На носу повисла капля…                          Вздрогнет спящая трава.

Узнаете? Это …  (цапля).                         Это ухает… (сова).

5. Я люблю непогоду                           6.  То не радуга и не пламя!

Уважаю очень воду.                                 Что за птица? Угадай!

Я от грязи берегусь,                                 Целый день болтает с нами

Чистоплотный, серый …  (гусь).            Разноцветный …  (попугай).

7. Трещала с самого утра:                  8.   В лесу ночном кукует птица.

''Пор-р-ра! Пор-р-ра!''

А что пора?                                             Она назвать себя боится…

Такая с ней морока,                              -Ку-ку, ку-ку – не спит опушка.

Когда трещит … (сорока).                     А птицу эту звать …  (кукушка).

9. На скале он строит дом.                 

Разве жить не страшно в нем?                  

Хоть кругом и красота,                          

Но такая высота!                                       

Нет, хозяин не боится                               

Со скалы крутой скатиться –                  

Два могучих есть  крыла

У хозяина …  (орла).

Ученик: На восходе очень ярко солнышко встает.

При любой погоде птица запоет,

Будет петь и в зной, и в слякоть, в холод и в жару,

Чтобы человек стремился к свету и добру.

Чтоб услышать птичий говор, трели соловья,

Постарайтесь птиц не трогать,

Чтоб светлей, была Земля!

                                   Звучит музыка. Вылетают птицы.

Сорока: (Вздыхает). Ох, как птицам в холод тяжело живется.

Горихвостка:  Слышу, слышу ваш разговор. Что тут сказать, зимой всем птицам и зверям плохо. Недавно я ворону встретила, та мне на холод зимой жаловалась, говорила, что еле зиму смогла пережить.

Воробей: Да, и нам, воробьям, в мороз не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы крошки найти да кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодный засыпаешь. Бедные мы, бедные…

Дятел: А я знаю, что многие школьники делают и  развешивают кормушки. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…

Горихвостка:  Жаль я ни кормушек, ни зимы не видела, но я рада, что ребята вам помогали.

Ведущий: Это не беда горихвостка. Ведь сегодня наши ребята приготовили   подарок для птиц, которые прилетают весной. В День птиц принято развешивать скворечники. Мы всем предлагаем поучаствовать в этой процедуре.  Но сначала давайте наградим тех, кто изготовил скворечник.

Награждается --------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ведущий: Под конец нашего праздника мы приглашаем спеть гимн птицам, нашу любимую песню «Лесной марш».

Нам птицы просигналили: «Подъём!»

Привычными тропинками проходим мы
Мы каждую берёзку сбережём
В лесах любимой Родины

                 Припев:
Мы сами написали
В лесной зелёной книжке
О том что есть у леса
Надёжные друзья
Такие же девчонки
Такие же мальчишки
Такие же счастливые как ты и я (2 раза)

Мелькают наших песен огоньки
Шагаем мы лесами, перелесками
Под кедрами красавицы тайги
Под соснами полескими
                   Припев:

Нам солнце улыбнётся веселей
И каждый день нам радостным покажется
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев
             Припев:

И добрые волшебники леса
Похожи на поэтов и художников
Природа дарит людям чудеса
А мы её помощники.

Ученик:

Готовы скворечники!

Можно селиться!

Готовы дома-терема!

Летите! Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Ведущий: А теперь все выходим на улицу и развешиваем домики для наших птиц!

       

                                               

                                                       

                                     Раздаточный материал                                              

                             УКАЗ

   - Бережно относиться к птицам! Согласны?

- Изготавливать и развешивать кормушки, гнездовья! Согласны?

- Зимой постоянно подкармливать птиц! Согласны?

- Не стрелять в них из рогаток. Согласны?

- Не беспокоить в период гнездования. Согласны?

- Вести наблюдения за весенне-осенними перелетами. Согласны?

- Изучать жизнь птиц! Согласны?

         Очень вас прошу сейчас

                                    Выполняйте мой Указ!

          СЦЕНКА (вылетают птицы)

Воробей: Ура! Ура! Сегодня День птиц!

Сорока: Наконец – то, дождались!

Дятел: Как хорошо, что и у нас раз в году бывает свой праздник!

Горихвостка: А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет?

Все птицы: Нет!

Горихвостка: По некоторым данным День Птиц впервые был проведен как массовый детский праздник в США в 1894 году.

Сорока: Надо же, как давно. А наша страна, когда стала отмечать этот знаменательный день?

 Дятел: В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65 тысяч человек.

Горихвостка: А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить нас новой постройкой или отремонтировать наши старые жилища.

Воробей: А от моих предков я знаю, что первые гнездовья были похожи на домики или фигурки людей.

Сорока:

От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает

За собою в путь зовет:

Дятел:

«Люди добрые, - проснитесь!

На работу торопитесь…

Птичий хор уже давно

Раздается вам в окно».

Воробей: Горихвостка, а ведь у тебя двойной праздник. Так как в 2015 году ты объявлена птицей года.

Все птицы хором: Поздравляем! Поздравляем!

Горихвостка:

Честь большая для меня,

Птицей года выбрана!

И поэтому сейчас

Издаю для всех указ!

Что скажу – должны все знать!

Всегда помнить, выполнять!

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сорока: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Сейчас мы, птицы, будем подлетать к вам. До кого дотронемся крылом, тот назовет нам любую птицу. Чур, не повторяться!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                           Звучит музыка. Вылетают птицы.

Сорока: (Вздыхает). Ох, как птицам в холод тяжело живется.

Горихвостка:  Слышу, слышу ваш разговор. Что тут сказать, зимой всем птицам и зверям плохо. Недавно я ворону встретила, та мне на холод зимой жаловалась, говорила, что еле зиму смогла пережить.

Воробей: Да, и нам, воробьям, в мороз не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы крошки найти да кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодный засыпаешь. Бедные мы, бедные…

Дятел: А я знаю, что многие школьники делают и  развешивают кормушки. А в них: семечки, хлебные крошки, сало…

Горихвостка:  Жаль я ни кормушек, ни зимы не видела, но я рада, что ребята вам помогали.

                        4. Ночь, как смоль, черным черна.                       

                           Серой птице не до сна:

                           Меж кустов как тень скользит,

                           Караулит, кто не спит.

                         Вздрогнет спящая трава.

                        Это ухает… (сова).

5. Я люблю непогоду                           

Уважаю очень воду.                                

Я от грязи берегусь,                            

Чистоплотный, серый …  (гусь).           

6.  То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный …  (попугай).

Нам птицы просигналили: «Подъём!»

Привычными тропинками проходим мы
Мы каждую берёзку сбережём
В лесах любимой Родины

                 Припев:
Мы сами написали
В лесной зелёной книжке
О том что есть у леса
Надёжные друзья
Такие же девчонки
Такие же мальчишки
Такие же счастливые как ты и я (2 раза)

Мелькают наших песен огоньки
Шагаем мы лесами, перелесками
Под кедрами красавицы тайги
Под соснами полескими
                   Припев:

Нам солнце улыбнётся веселей
И каждый день нам радостным покажется
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев
             Припев:

Нам птицы просигналили: «Подъём!»

Привычными тропинками проходим мы
Мы каждую берёзку сбережём
В лесах любимой Родины

                 Припев:
Мы сами написали
В лесной зелёной книжке
О том что есть у леса
Надёжные друзья
Такие же девчонки
Такие же мальчишки
Такие же счастливые как ты и я (2 раза)

Мелькают наших песен огоньки
Шагаем мы лесами, перелесками
Под кедрами красавицы тайги
Под соснами полескими
                   Припев:

Нам солнце улыбнётся веселей
И каждый день нам радостным покажется
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев
             Припев:



Предварительный просмотр:

                 ГРАМОТА

           НАГРАЖДАЕТСЯ

      ____________________

                       учени___           3___ класса

               за участие в акции «Помоги птицам!»

                   Успехов тебе в дальнейшей учёбе,

                                                  хорошего настроения!

                                                 

                          Директор_______/Гамова Е.Н./

                                                 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Птицы зимой"

Разработка урока по предмету окружающий мир...

Конспект как птицы и животные готовятся к зиме

« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников  с особенностями жизни животных осенью в связи  с подготовкой к зимнему периоду;        ...

Конспект занятия :"Птицы зимой"

Конспект занятия для обучающихся с множественными нарушениями в развитии....

Конспект "Зимующие птицы"

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)...

Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс,УМК "Школа России")

Конспект урока "Птицы - вестники весны" (1 класс, УМК "Школа России")...

конспект занятия "Птицы Красноярского края. Эко- кормушка"

Тема: Птицы Красноярского края (Эко-кормушка).Цель: формирование  у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской поз...