Конспект "Зимующие птицы"
план-конспект на тему

Жаркова Ирина Николаевна

Цель:

 формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)                                                                                                                                           

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.

2. Совершенствовать умение отгадывать загадки

3. Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР детский сад №17 «Ладушки»» г. Вольска Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе «Золушка»

по теме:

Зимующие птицы

Воспитатель

высшей категории

Жаркова Ирина Николаевна

Интеграция образовательных областей:

- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через правильную посадку во время НОД

- Познание: Формирование естественнонаучных представлений о материале изготовления кормушек

-Коммуникация: Развитие всех компонентов устной речи в общении со взрослыми и сверстниками.

- Художественное творчество: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, посредством рисования ягод рябины

- Безопасность: Формирование безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Цель:

 формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)                                                                                                                                            

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.

2. Совершенствовать умение отгадывать загадки

3. Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами, их повадками;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- изготовление конверта с письмом;

- подбор загадок и стихов о птицах.

Методы и приёмы:

 показ, демонстрация, опыты, наблюдения, беседа, практические действия, проблемные ситуации, опора на имеющие знания.

Оборудование:

 Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, мультимедийная установка.

Оборудование для рисования:

 Лист ватмана на всех детей, ватные палочки.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Детская деятельность: Специально организованная познавательно- исследовательская.

Двигательная- игровая: Игра подвижная «Руки подняли…»

Создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Коммуникативная : Решение проблемно- игровых ситуаций, анализ, выводы, поиск решений. Развитие эмоциональности речи.

Вводная часть

Воспитатель собирает детей в круг, для сосредоточения внимания детей.

Ход НОД.

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо хотите узнать от кого?

- посмотрите на экран:«Здравствуйте, ребята! Я добрый Гном живу в лесу. Для всех подарки я несу. Для вас я тоже принёс подарок, но, чтобы его найти, нужно выполнить задание (слайд 1)

• Найдите геометрическую фигуру, которую можно покатить, это большая фигура красного цвета – это круг.

• Если вы по длинной дорожке пойдёте, в самом конце вы посылку найдёте.

(находим посылку, достаём кормушку) – вопросы воспитателя:

Что это? – кормушка.

- А кто знает, для кого нужна кормушка ?

- Из какошго материала сделана кормушка ?Что у нее есть? ( у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево).

-Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. (слайд №2

-Очень вкусное лакомство в кормушке у птиц .а, чем еще могут полакомиться птицы зимой?(рябиной)

-Давайте вместе с вами нарисуем для наших птиц ягоды рябины

- ребята, а гном приготовил для вас еще загадки, садитесь правильно и попробуйте их отгадать – (слайд №3)

Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке, 
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" ..
 (Дятел)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря) – (слайд №4)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень.

Какой хороший зимний день! (синица) – (слайд №5)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей) – (слайд №6)

- Какие вы молодцы, все загадки угадали.

А , кто знает в каких домиках живут зимующие птицы? воспитатель

(воробьи живут под крышей, синички занимают домики скворцов скворечники, дятлы живут в дупле, а снегири на ветках деревьев).

-Посмотрите на экран, гном хочет вам что-то сказать..(слайд№ 7)Все умники и умницы. Что узнали нового? Что понравилось?