Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тип урока: обобщающий
Образовательные цели:
Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.
Коррекционные цели:
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели:
Воспитание мотивации к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_pticy_1.pptx | 2.41 МБ |
zimuyushchie_pticy_2.pptx | 2.13 МБ |
konspekt_uroka_po_razvitiyu_ustnoy_rechi_na_temu_zimuyushchie_pticy.docx | 690.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимующие птицы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Какая птичка улетела?»
«Какая птичка улетела?»
«Какая птичка улетела?»
«Какая птичка улетела?»
«Какая птичка улетела?»
Зимующие птицы
Предварительный просмотр:
Урока по предмету «Развитие устной речи»
Класс: 1 (дети с умеренной умственной отсталостью).
Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц»
Тип урока: обобщающий
Образовательные цели: Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.
Коррекционные цели:
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели:
Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность детей | Необходимый материал |
1. Организационный момент | СЛАЙД 1. Звучит грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года". На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Вместе со Снежинкой мы будем путешествовать по зимнему лесу. В кармашке у принцессы припрятаны маленькие снежинки-жетончики. За правильные ответы и хорошую работу она будет вам давать снежинку. А в конце занятия мы посчитаем, кто больше собрал снежинок. | Дети садятся за парты. | грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года", кукла Снежинка, жетончики. |
2. Введение в тему | Чтобы нам отправиться в путешествие по зимним тропинкам, нужно выполнить задание. - Рассмотрите внимательно картинки, которые приготовила вам снежинка. Учитель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока. - Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это? - Правильно. - Как называются птицы, которые остаются зимовать? - Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? - Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. | Дети внимательно смотрят на картинки. Птицы. Зимующие птицы. О зимующих птицах. | Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока. |
3. Рассматривание картинок | - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей). Ворона – большая, черная, важная, хитрая. Голубь – большой, сизокрылый, воркующий. Воробей – маленький, серенький, шустрый, быстрый. - А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири). - Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. - У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. - Какие это птицы? - Почему их так называют? | Перелетные. Показывание и проговаривание детьми названий птиц. Зимующие птицы. Потому что они остаются зимовать. | |
Физ.минутка | Принцесса Снежинка предлагает нам немного отдохнуть и сделать физ.минутку. На горе стоит лесок Он не низок не высок. Удивительная птица подает нам голосок По тропинке два туриста Шли домой из далека. Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока". | круговые движения руками сесть, встать, руки вверх глаза и руки вверх, потянуться ходьба на месте плечи поднять, опустить. | |
Игра «Поймай слоги в ладоши» | А сейчас мы с вами сыграем в игру «Поймай слоги в ладошки» - Давайте все вместе произнесем четко и отхлопаем слова: Синица, снегирь, ворона, голубь. - А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его. | Дети по одному выполняют задание, называя слова и отхлопывая слоги в этих словах. | |
Составление предложений по картине | Продолжаем наше путешествие. Идём мы с вами, снег хрустит под ногами. Вдруг, видим. На дереве сидит мудрая птица - сова. Чтобы продолжить наш путь дальше, вы ребята, должны рассказать, что нарисовано на картинке. - Ребята, посмотрите внимательно на картину скажите, что на ней изображено. - Как называется домик с кормом для птиц? - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? - Какие птицы прилетели к кормушке? - Что едят синички? - Какие птицы улетают? - Почему нужно помогать птицам зимой? | Дети рассказывают, что изображено на картинке с помощью вопросов учителя. Все вместе проговаривают слово кормушка. | Сюжетная картина «Птицы у кормушки» |
игра «Какая птичка улетела?» | Принцесса Снежинка приготовила нам новую интересную игру: «Какая птичка улетела?» На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Учитель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: Какая птичка улетела? | Дети смотрят внимательно и отвечают какая птичка улетела. | |
Игра " Весёлый шарик" | Наше путешествие по зимнему лесу продолжается. Я предлагаю вам сыграть в игру " Весёлый шарик". Ты катись весёлый шарик Быстро - быстро по рукам, У кого весёлый шарик Называет птицу нам. - | Дети передают по кругу шарик, на ком останавливается, тот называет птицу. | Шарик |
Закрепление пройденного материала | Много интересного вы про птиц знаете. А я вам по-другому загадки хочу загадать. Отгадывайте и поскорее картинку-отгадку - Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь). - - Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона). - Маленький, серенький, невзрачный, но всё же драчливый, боевой, удалой. (Воробей). - Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая. (Синица). - Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. (Сорока). | Дети отгадывают загадки и поднимают картинку отгадку. | Картинки-отгадки: снегирь, ворона, воробей, синица, сорока. |
Работа в карточках | Принцесса Снежинка нарисовала для вас картинки. Но мне кажется, чего-то она забыла нарисовать. Прежде чем раскрасить и дорисовать картинку, приготовим к работе наши пальчики. Птичка прилетела, Головкой повертела. Поклевала крошки Из моей ладошки. Пёрышки встряхнула, Быстро упорхнула. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Машем кистями рук. Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук. На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна. Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного. Машем кистями рук. Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку. | Карточки с контуром птиц, цветные карандаши. |
Итог занятия | - Вспомните, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали на занятии? - Что понравилось? -Какое задание было интересным? | О зимующих птицах. | |
Оценка детей. | Снежинка очень рада была с вами познакомиться. За правильные ответы она давала вам жетончики. Посчитаем, сколько каждый из вас заработал жетонов. |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию устной речи по теме "Ягоды: малина, земляника" 3 класс
Предлагаю разработку урока развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Ягоды: малина, земляника». Данный урок могут использовать учителя начальных классов, ...
Программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся 5 - 6 классов с умеренной умственной отсталостью.
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона "Об образовании", Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспита...
Урок развития устной речи по теме: "Домашние птицы: гусь"
Урок изучения нового материала в 4 классе по теме "Домашние птицы"...
Программа коррекционного курса "Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталостью".
Программа коррекционного курса составлена на основе программы «Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся специальных классов». Содержание разработано с учётом &l...
Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений
Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...