Главные вкладки

    Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Русанова Валентина Васильевна

     

    Тип урока: обобщающий

    Образовательные цели:

    Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.

    Коррекционные цели:

    Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

    Воспитательные цели:

    Воспитание мотивации к учению.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Зимующие птицы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Какая птичка улетела?»

    Слайд 3

    «Какая птичка улетела?»

    Слайд 4

    «Какая птичка улетела?»

    Слайд 5

    «Какая птичка улетела?»

    Слайд 6

    «Какая птичка улетела?»

    Слайд 7

    Зимующие птицы



    Предварительный просмотр:

    Урока по предмету «Развитие устной речи»

    Класс: 1 (дети с умеренной умственной отсталостью).

    Тема:  «Зимующие птицы, кормление птиц»

    Тип урока: обобщающий

    Образовательные цели: Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.

    Коррекционные цели:

    Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание. Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

    Воспитательные цели:

    Воспитание мотивации к учению.

    Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением  зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

    Этап урока, время

    Деятельность учителя

    Деятельность  детей

    Необходимый материал

    1. Организационный момент

    СЛАЙД 1. Звучит грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года".

    На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам  в открытую форточку. Какое чудо! Она превратилась в принцессу Снежинку. Посмотрите, какая она красивая, как блестит её платьице! Вместе со Снежинкой мы будем путешествовать по зимнему лесу.

    В кармашке у принцессы припрятаны маленькие снежинки-жетончики. За правильные ответы и хорошую работу она будет вам давать снежинку. А в конце занятия мы посчитаем, кто больше собрал снежинок.

    Дети садятся за парты.

    грамзапись произведения П.И. Чайковского "Декабрь" из музыкального альбома "Времена года", кукла Снежинка, жетончики.

    2. Введение в тему

    Чтобы нам отправиться в путешествие по зимним тропинкам, нужно выполнить задание.

    - Рассмотрите внимательно картинки, которые приготовила вам снежинка.  Учитель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока.

    - Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

    - Правильно.

    - Как называются птицы, которые остаются зимовать?

    - Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

    - Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

    Дети внимательно смотрят на картинки.

    Птицы.

    Зимующие птицы.

    О зимующих птицах.

    Картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, снегирь, сорока.

    3. Рассматривание картинок

    - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

    Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

    Ворона – большая, черная, важная, хитрая.

    Голубь – большой, сизокрылый, воркующий.

    Воробей – маленький, серенький, шустрый, быстрый.

    - А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

    - Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

    У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

    - У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

    - Какие это птицы?

    - Почему их так называют?

    Перелетные.

    Показывание и проговаривание детьми названий птиц.

    Зимующие птицы.

    Потому что они остаются зимовать.

    Физ.минутка

    Принцесса Снежинка предлагает нам немного отдохнуть  и сделать физ.минутку.

    На горе стоит лесок                

    Он не низок не высок.            

    Удивительная птица подает нам голосок              

    По тропинке два туриста       

    Шли домой из далека.

    Говорят: "Такого свиста,      

    мы не слышали пока".  

    круговые движения руками 

    сесть, встать, руки вверх

    глаза и руки вверх, потянуться

    ходьба на месте

    плечи поднять, опустить.

    Игра «Поймай слоги в ладоши»

    А сейчас мы с вами сыграем в игру «Поймай слоги в ладошки»

    - Давайте все вместе произнесем четко и отхлопаем слова:

    Синица, снегирь, ворона, голубь.

    - А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

    Дети по одному выполняют задание, называя слова и отхлопывая слоги в этих  словах.

    Составление предложений по картине

    Продолжаем наше путешествие. Идём мы с вами, снег хрустит под ногами. Вдруг, видим. На дереве сидит мудрая птица - сова. Чтобы продолжить наш путь дальше, вы ребята, должны рассказать, что нарисовано на картинке.

    - Ребята, посмотрите внимательно на картину скажите, что на ней изображено.

    - Как называется домик с кормом для птиц?

    - Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

    - Какие птицы прилетели к кормушке?

    - Что едят синички?

    - Какие птицы улетают?

    - Почему нужно помогать птицам зимой?

    Дети рассказывают, что изображено на картинке с помощью вопросов учителя.

    Все вместе проговаривают слово кормушка. 

    Сюжетная картина «Птицы у кормушки»

    игра «Какая птичка улетела?»

    Принцесса Снежинка приготовила нам новую интересную игру: «Какая птичка улетела?» 

    На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Учитель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: Какая птичка улетела?

    Дети смотрят внимательно и отвечают какая птичка улетела.

    Игра " Весёлый шарик"

    Наше путешествие по зимнему лесу продолжается. Я предлагаю вам сыграть в игру " Весёлый шарик".

    Ты катись весёлый шарик

     Быстро - быстро по рукам,

     У кого весёлый шарик

     Называет птицу нам. -

    Дети передают по кругу шарик, на ком останавливается, тот называет птицу.

    Шарик

    Закрепление пройденного материала

    Много интересного вы про птиц знаете. А я вам по-другому загадки хочу загадать. Отгадывайте и поскорее картинку-отгадку

    - Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь).

    - - Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона).

    - Маленький, серенький, невзрачный, но всё же драчливый, боевой, удалой. (Воробей).

    - Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая. (Синица).

    - Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая. (Сорока).

    Дети отгадывают загадки и поднимают картинку отгадку.

    Картинки-отгадки: снегирь, ворона, воробей, синица, сорока.

    Работа в карточках

    Принцесса Снежинка нарисовала для вас картинки. Но мне кажется, чего-то она забыла нарисовать.

    Прежде чем раскрасить и дорисовать картинку, приготовим к работе наши пальчики.

    Птичка прилетела,

    Головкой повертела.

    Поклевала крошки

    Из моей ладошки.

    Пёрышки встряхнула,

    Быстро упорхнула.        

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

    Машем кистями рук.

    Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.

    На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.

    Поочерёдно большой  палец соединяется с остальными, начиная с указательного.

    Машем кистями рук.

    Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

    Карточки с контуром птиц, цветные карандаши.

    Итог занятия

    - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

    - Что мы делали на занятии?

    - Что понравилось?

    -Какое задание было интересным?

    О зимующих птицах.

    Оценка детей.

    Снежинка очень рада была с вами познакомиться. За правильные ответы она давала вам жетончики. Посчитаем, сколько каждый из вас заработал жетонов.

                                          


               

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по развитию устной речи по теме "Ягоды: малина, земляника" 3 класс

    Предлагаю разработку урока развития речи  в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Ягоды: малина, земляника». Данный урок могут использовать учителя начальных классов, ...

    Программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся 5 - 6 классов с умеренной умственной отсталостью.

    Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона "Об образовании", Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспита...

    Урок развития устной речи по теме: "Домашние птицы: гусь"

    Урок изучения нового материала в 4 классе по теме "Домашние птицы"...

    Программа коррекционного курса "Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталостью".

    Программа коррекционного курса составлена на основе программы «Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся специальных классов». Содержание разработано с учётом &l...

    Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности

    Для большинства обучающихся  со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей.  Обучение навыкам самообслужи...

    Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

    В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

    Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

    В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...