Урок по развитию устной речи по теме "Ягоды: малина, земляника" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Карась Елена Анатольевна

Предлагаю разработку урока развития речи  в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Ягоды: малина, земляника». 

Данный урок могут использовать учителя начальных классов, дефектологи, студенты педагогических вузов.

Цели:

·        расширить представление учащихся об основных свойствах, назначении и способах выращивания растений: малины и земляники;

·        развивать словарный запас, связную речь, зрительную память, слуховое восприятие, мышление;

·        воспитывать положительную учебную мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_ustnoy_rechi_po_teme_yagody.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Половинкина Елена Анатольевна

Приложение 2

Урок

развития устной речи

3 класс

Тема: «Ягоды: малина, земляника»

                                                         

                                                       Разработала:

                                                                   учитель I категории

                                                                 Половинкина Е.А.

г. Комсомольск-на-Амуре

2010-2011 уч.год

Тема: Ягоды: малина, земляника.

Цели:

  1. расширить представление учащихся об основных свойствах, назначении и способах выращивания растений: малины и земляники;
  2. развивать словарный запас, связную речь, зрительную память, слуховое восприятие, мышление;
  3. воспитывать положительную учебную мотивацию.

Ход.

  1. Орг. момент.

- Посмотрите на картинки.

- Что изображено на них? (На левой картинке…

                                              На правой картинке…)

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (Это ягоды).

На доске:  земляника, капуста, хлеб, земляника, ноги, мак, земляника, масло, рот, кот, земляника, рука, небо, земляника.

Задание: - Посмотрите на ряд слов и определите, какое слово встречается чаще всего и сколько раз? (Чаще всего встречается слово земляника. Оно встречается 5 раз.)

  1. Актуализация опорных знаний.

- Отгадайте загадки.

1) Бусы красные весят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (Малина)

2) На маленькой ножке висит

    Красная ягодка с белыми точечками. (Земляника)

  1. Сообщение темы.

А) – Как вы думаете, какие растения мы сегодня будем изучать? (Мы сегодня будем изучать растения: малину и землянику).

- Посмотрите на малину и скажите, какая она по цвету? (Малина по цвету темно-розовая).

- Какая малина по форме? (По форме малина овальная).

       ?         -          по    

- Какая малина по размеру? (По размеру малина маленькая, небольшая).

       ?         -          по

-Какая малина по вкусу? (По вкусу малина сладкая, вкусная).

       ?         -          по

- Какая малина по запаху? (По запаху малина ароматная).

       ?         -          по

- Что можно приготовить из малины? (Из малины можно приготовить сок, пирог, джем, варенье, отвар, компот, повидло, кисель).

     

 ?        -                         из      -    

Б) – Рассказ учителя.

Малина – многолетний кустарник, который растёт в саду (садовая малина), и в лесу (лесная малина)

Выращивают малину за её ягоды, которые бордово-розового цвета: красного, жёлтого, красно-розового. Эти ягоды – ценный продукт питания, т.к. в ней много витаминов.

Из ягод готовят компот.

- Как  называется компот из малины? (Малиновый компот).

- Как называется сок из малины? (Малиновый сок).

- Как называется варенье из малины? (Малиновое варенье).

- Как называется желе из малины? (малиновое желе).

Из ягод, цветов и листьев делают отвары, настойки для лечения.

  1. Физминутка

В) – Учащиеся выходят к доске и по опорным схемам задают вопросы  про землянику.

Г) – Чтение текста про землянику.

  1. Закрепление темы.

- Какие растения вы изучили на уроке? (На уроке мы изучили ягоды).

- Как называются ягоды? (Они называются малина и земляника)

- Где растут ягоды? ( Малина и земляника растут в саду и в лесу).

- Почему они нужны человеку? (В этих ягодах много витаминов).

  1. Дидактическая игра «Опиши ягоду».

( Учащийся описывает ягоду по опорным схемам, а остальные её отгадывают).

- Эта ягода по форме….

- Эта ягода по цвету….

- Эта ягода по вкусу….

  1. Работа в тетради.

- Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».

Задание: - Нарисуйте одну понравившуюся ягоду и подпишите её. Рядом напишите какая она по цвету, по форме, по вкусу.

  1. Итог урока. – Какие растения изучали? Что понравилось на уроке?
  2. Домашнее задание стр. 25 №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок Письмо+Развитие устной речи в 3 классе

Урок разработан для учащихся 3 класса коррекционной школы.На основе изучения жизни птиц, дети закрепляют понятия Слов-Предметов и Слов-Действий предметов....

Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"

Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают ...

Открытый урок по развитию устной речи в 4 классе

Тема: "Домашние птицы: гусь, индюк"...

План-конспект урока по развитию устной речи в 3 классе по теме «Осень золотая».

Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...