Интегрированный урок Письмо+Развитие устной речи в 3 классе
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Урок разработан для учащихся 3 класса коррекционной школы.

На основе изучения жизни птиц, дети закрепляют понятия Слов-Предметов и Слов-Действий предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_3_klasse.docx20.21 КБ
Office presentation icon pticy.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Краснодарского края

ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Ейска

Краснодарского края

Интегрированный урок:

письмо и развитие устной речи.

Тема: Птицы. Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов

Составил и провёл: учитель начальных классов

                                   Безвершенко Наталья Александровна.

Письмо и развитие устной  речи

Тема урока: Согласование слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими названия предметов. Птицы.                       

Цели: 1. Образовательные:  - Продолжать учить детей согласовывать слова, обозначающие действия предметов со словами, обозначающими названия предметов

            - Учить детей классифицировать птиц на зимующих и перелётных.  

            - Продолжать работу над словарными словами.

            - Пополнять словарный запас детей.

            2. Коррекционные: -  Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, развитие связной письменной речи, коррекция связной устной речи.

             3. Воспитательные:  - Воспитывать аккуратность при письме, любовь и бережное отношение к птицам.  

Методы и приемы: Наглядный, практический, индивидуальный, словесный.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, карточки для индивидуальной работы, мячики разного цвета (по группам), иллюстрация « Весна», картинки птиц.

                                             Ход урока.

Этапы урока

                                 Содержание урока

Индивидуальная и дифференцированная работа

1.Организация детей.

Организовать детей. Приветствие гостей.

 Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.

2.Эмоциональный настрой.

   На столах у вас лежат карточки: солнце и туча. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

  - Побеждает всегда тот, кто верит в свои силы. Представьте себе, что правая ладошка – это уверенность в себе, а левая ладошка – знания и умения. Соедините обе ладошки и приложите к себе – всё это ваше. И пусть они принесут вам сегодня удачу и успех. 

3. Сообщение темы и цели урока

- Какое сегодня число?

- Какое время года?

- Февраль, какой по счёту зимний месяц?

- Какой он по счёту в году?

- Какое время года наступает после зимы?

- Назовите весенние месяцы?

- Назовите весенние изменения в природе.( Работа по иллюстрации:»Весна»)

- Кого не хватает на картине?

                 Домой прилетают,

                 Гнёзда свивают,

                 Песни распевают,

                 Лето поджидают.

                                                (Птиц)

Тема сегодняшнего урока: птицы. Так же мы повторим согласование слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими предметы.

 - Что обозначает слово птица?

 - На какой вопрос отвечает?

 - Подберите к слову: птица, слова, обозначающие действия предметов.

3.Актуализация опорных знаний.

А). Разминка для рук с мячиками.

Б). Минутка чистописания.

В). Словарная работа.

      1.   - Прежде чем начать наш разговор, давайте вспомним правила, которые мы учили на прошлых уроках.

     А) Слова, обозначающие предметы.

     Б) Слова, обозначающие действия предметов.

  - Как сопоставляются слова, обозначающие предметы, со словами, обозначающими действия предметов. Привести примеры.

      2.Прежде, чем приступить к письму, разомнём свои руки.

 

 г  гр

Если грач на горе, то весна во дворе.

( Разбор пословицы, списывание с доски, подчеркнуть буквы г, гр.)

 - Подберите слово – действие к слову: грач.

- Подберите слово – действие к слову: весна.

 Перефразируйте пословицу.

Если грач прилетел, то наступила весна.

Словарь. Ворона, дятел, воробей, сорока.

- Что обозначают все эти слова?

- На какой вопрос они отвечают? Почему?

Составите предложение со словом: дятел

Дятел стучит по дереву.

1 группа. – правильно подбирать примеры слов предметов; 2 группа – слов – действий.

1группа - прописывает всю строчки,

2 группа половина строчки

3 группа - обведение точечного образца.

Слайд № 2 – 10

1 ученик. - выполняет у доски.

Письмо предложения с комментированием – 1группа.

 Списывание с карточки – 2 группа.

4. Физминутка.

   Мы шагаем, мы шагаем

   Руки выше поднимаем.

   Голову не опускаем,

   Дышим ровно, глубоко.

( Ходьба с подниманием рук)

   Вдруг мы видим: у куста:

   Выпал птенчик из гнезда.

   Тихо птенчика берём.
  И назад его кладём.

(Наклоны вперёд. Выпрямиться, поднять руки вверх.)

    Любите родную природу –

    Озёра, леса и поля.

    Ведь это же наша с тобою.

    Навеки родная земля.

( Руки на поясе, повороты влево-вправо).

5. Формирование новых понятий и способов действий.

6.Релаксация.

Зимующих птиц мы повторили, теперь давайте познакомимся с птицами, которые прилетят к нам из тёплых стран.

         Всех перелётных птиц черней,
        Враг личинок, друг полей,
        Взад-вперёд по пашне вскач.
        И зовётся птица….(Грач)

Рассказ ученика граче. (Выставить картинку на доску).

         На шесте -  дворец,
        Во дворце – певец,
        А зовут его….( Скворец)

Рассказ ученика о скворце. ( Выставить картинку на доску).

          Не ворона, не синица -
         Как зовется эта птица?
         Примостилась на суку -
         Раздалось в лесу "ку-ку". ( Кукушка)

Рассказ ученика о кукушке. ( Выставить картинку на доску).

         Прилетает к нам с теплом,

         Путь проделав длинный.

         Лепит домик под окном

         Из травы и глины.   (Ласточка)

 Рассказ ученика о ласточке.( Выставить картинку на доску).

- Как одним словом назвать этих птиц? (Перелётные).

Подберите слова, обозначающие действия к словам:

Грач (что делает?) клюёт;

Скворец (что делает?) поёт;

Кукушка (что делает?) кукует;

Ласточка (что делает?) летает.

  - Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить птиц?

Фонограмма : «Пение птиц».

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд №14

Слайд № 15

Слайд № 16

7.Применение знаний, формирование умений и навыков.

- Что делают птицы, когда прилетают из тёплых стран? ( Вьют гнёзда).

- Как люди помогают птицам весной?

1. Выполнение упражнения: стр.166, упр. № 11

Прочитать задание, вставить слова по смыслу ( выставить карточки со словами на доску), списать предложения.

Подчеркнуть слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия предметов.

Дополнительное задание.

                            Карточка:

Задание: соотнести слово, обозначающее действие предмета со словом, обозначающим предмет.

    Утка                      воркует

    Голубь                  крякает

    Дождь                    греет

    Солнце                   моросит

    Снег                       тает

    Ручьи                     бегут  

1 ученик - выполняет у доски)

1 группа - выполняет всё упражнение.

2 группа - списывает 1 и 2 предложения.

Дополнительно: для тех, кто справился с заданирем: индивидуальная карточка.

8.Рефлексия.

1. Дидактическая игра с мячиком: « Назови действие»

2.- О ком говорили на уроке?

    - Назовите перелётных птиц.

    - Назовите зимующих птиц.

    - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

    - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

    Домашнее задание:

4. Выставление оценок.

1 группа – стр.167, упр. 12

2группы – 1 и 2 предложения.

3 группа - индивидуальная карточка.

                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи 2 класс

В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....

Урок по развитию устной речи по теме "Ягоды: малина, земляника" 3 класс

Предлагаю разработку урока развития речи  в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Ягоды: малина, земляника». Данный урок могут использовать учителя начальных классов, ...

1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»

В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»,...

Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"

Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...