Конспект урока по развитию устной речи специальная(коррекционная) школа 8 вида 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему

Специальная( коррекционная школа 8 вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_ustnoy_rechi.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                  Урок развития устной речи во 2 классе

                                    Тема: «Фрукты»

                                                     

В  

                                                                                               выполнила:

Адигезалова Ольга Михайловна

Студентка IV курса (з/о)

Дефектологического факультета

Отделение олигофренопедагогики

МГГУ им. Шолохова

Руководитель пед.практики

Данилова А.М.

Куратор пед. практики

Моисеенко Т.С.

План урока:

1. Орг. Момент

2. Вступительная беседа

3. Сообщение темы урока.

4. Беседа о фруктах.

5.Игра «Отгадай на вкус».

6.Задание детям - прочитать по предложению, заменив картинку словом (прил.1)

7.Физкультминутка

8. Работа с учебником

9.Отгадай кроссворд

10.  Рассказ детей о фруктах.

11. Психоречевая гимнастика «спрячь слоги в ладошках».

12.Работа в тетрадях

13.Подведение итогов

14.Выставление оценок

Цель : Закреплять знания о фруктах.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять представления учащихся о фруктах - лимон, апельсин и лимон-

внешний вид, вкусовые качества, где растут фрукты и как их собирают; закреплять умение сравнивать фрукты по внешнему виду, цвету, форме, вкусу; развивать умение давать полные ответы на вопросы; составлять рассказ о предмете; отгадывать кроссворд, опираясь на внешние признаки; подбирать прилагательные, описывающие фрукты; закреплять умение выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией.

2. Развивать фонематический слух путем восприятия названий предметов и их признаков; развивать связанную речь при ответах на вопросы и составлять рассказ о предмете; развивать память посредством запоминания внешнего вида, признаков предметов; мышление путем анализа предмета и его сравнения; пополнять активный и пассивный словарь прилагательными.

3. Формировать навыки учебной деятельности; воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Оборудование

Предметные картинки с фруктами, демонстрационный материал с изображением фруктового сада, натуральные фрукты, раздаточный материал, карточки с кроссвордом.

Словарь: Апельсин, лимон, слива, витамины, дерево.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей.

1. Орг. Момент

2. Вступительная беседа

3. Сообщение темы урока.

4. Беседа о фруктах.

5.Игра «Отгадай на вкус».

6.Задание детям - прочитать по предложению, заменив картинку словом (прил.1)

7.Физкультминутка

8. Работа с учебником (стр.46, задание2)

9.Отгадай кроссворд.

 

10.  Рассказ детей о фруктах.

11. Психоречевая гимнастика «спрячь слоги в ладошках».

12.Работа в тетрадях

13.Подведение итогов

14.Выставление оценок

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Михайловна, этот урок мы проведем с вами вместе.

-Ребята, посмотрим что изображено на картинках, кто правильно ответит, может сесть.

На доске по середине развешены картинки с фруктами- банан, слива, апельсин, груша и лимон. Показываю указкой на картинку

- Что это?

Ребенок отвечает и садиться. Опрашиваю, таким образом, всех детей. Дети по очереди называют фрукт на картинке и садятся.

-Как можно назвать это одним словом?

-А теперь отгадайте загадки:

Родилась она зеленой,

На цветущей кроне.

А потом росла, краснела,

Как созрела – посинела. (слива)

Ученика, который отгадал загадку, приглашаю к доске перевесить картинку со сливой на левую сторону доски.

     

С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто

А сладко и вкусно. (апельсин)

В желтой шкурке,

Кислый он.

Называется …(лимон)

 Картинки с грушей, бананом убираю.

-Молодцы, правильно отгадали загадки, я оставила на доске только три картинки, потому что тема нашего урока «Фрукты- лимон, апельсин и слива».

-Где растут фрукты?

-Правильно, фрукты растут в саду, на чем?

-Как называется дерево, на котором растут фрукты?

-А как собирают фрукты?

-Правильно, фрукты срывают, но очень аккуратно, чтобы не повредить дерево, не сломать ветки.

Демонстрирую картинки с изображением фруктового сада. Рассматривание картинок.

Деревья в саду посадили люди, выращивают, ухаживают, собирают урожай тоже люди. Потом фрукты отправляют в магазин, там можно их купить. Вот и я пошла в магазин и купила для урока фрукты, вот они. Посмотрите, какие они разные и по цвету, и по форме, и по величине.

-Что это?

-Какого он цвета?

-А по форме ?  

 -А если его взять в руки, какой он на ощупь? Даю в руки. (твердый, шершавый)

Эти вопросы задаю про лимон и сливу.

     - Ребята, у сливы внутри одна большая косточка, а у лимона и апельсина они маленькие.

Показываю разрезанные фрукты.

    -А сейчас я дам вам попробовать эти фрукты на вкус.

Подхожу к каждому ребенку, прошу закрыть глаза и кладу кусочек фрукта в рот.

      -Что ты съел?

      -Как догадался?

      -Ребята, а вы знаете, что фрукты очень полезные? В них содержится много витаминов.    Витамины помогают нам быть здоровыми, сильными и быстро расти. Например, лимон помогает побыстрее выздороветь, когда человек болеет, для этого нужно положить дольку лимона в горячий чай. Так, что больше кушайте фрукты.

      -Ребята, фрукты можно есть сырыми, только нужно обязательно их помыть перед едой, а что можно еще готовить из фруктов. Сейчас мы с вами узнаем.

Раздаю каждому ребенку раздаточный материал с заданием. Дети читают по очереди по одному предложению.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

 Учитель читает и разбирает задание из учебника

Продолжить упражнения на сравнения.

Апельсин сладкий, а лимон…(кислый)

Лимон твердый, а слива …(мягкая)

Лимон овальный, а апельсин… (круглый)

Слива маленькая, а апельсин…( большой)

Лимон желтый, а слива..(синяя)

Слива гладкая, а лимон ( шершавый)

 На доске схема кроссворда, у детей схема на листе бумаги.

 1.Чем полезны фрукты? Чего в них много? (витамины)

Первую букву в этом задании написать самой для подсказки.

 2. Где выращивают фрукты? (сад)

 3. На чем вырастают фрукты? (дерево)

4.Отгадай фрукт - синяя, сладкая, с косточкой внутри

(слива)

 5. Отгадай фрукт - кислый, желтый, овальной формы (лимон)

Вызвать к доске ученика, задание – описать любой фрукт, его внешний вид, вкусовые качества, где и на чем растет. Побуждать ребенка рассказывать полными предложениями. Корригировать речь, при трудностях задавать наводящие вопросы.

Учитель вместе с детьми произносит слова по слогам, на каждый слог хлопок в ладоши.

-А теперь откройте тетрадки и  запишите число, тему. Задание в тетради - нарисовать фрукты, которые проходили на уроке.

- Какая тема была у нас на уроке?

 -Какие фрукты изучали на уроке?

- Как называется место, где растут фрукты?

-Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке, вы заслужили хорошие оценки.

Дети дают полные ответы на вопросы

-Это лимон.

-Фрукты

-Это слива

-Это апельсин

-Это лимон

Дети отвечают полными ответами.

-Фрукты растут в саду

-В фрукты растут на деревьях

-Собирают фрукты люди

-Это апельсин

-Апельсин оранжевого цвета

-апельсин круглой формы

Дети пробуют и отвечают на вопросы.

-Я съел сливу

-Она мягкая, сладкая

Дети читают предложения, заменяют картинку на слово.

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Дети отгадывают кроссворд.

Дети выполняют у доски задание.

Дети открывают тетради и

Выполняют задание.

Дети дают полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".

Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить  представления детей о назначении светоф...

Конспект урока по окружающему миру в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 4 классе на тему: "Тайны жизни насекомых".

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии. Задачи:  Образовательные: способствовать обогащению ...

Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида

Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."

Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....