Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Овощи" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Селешкова Татьяна Александровна

Открытый урок по развитию речи в 3 б классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvit.rechi_ovoshchi.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 3 б класс. 2012 г.

Тема: "Овощи"

  Цель: развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность) на основе обобщения и уточнения знаний, полученных по теме.

 Задачи урока:

 1) Общеобразовательные:

 -развивать точность словоупотребления при описании овощей;

 -формировать умение использовать смысловые оттенки значений слова,

 -обогащать словарный запас слов.

 2)Коррекционно-развивающие:

 -корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов,

 -развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

 3) Воспитательная:

 -воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

 Дидактическое сопровождение урока:

овощи (предметные картинки, муляжи и натуральные продукты), средства ТСО (музыка, фото), графическая запись слова, картинки настроений; раздаточный материал: набор предметных картинок овощей, элементы букв, «бегущая» лента, контуры овощей, таблица для самостоятельной работы.

 

1. Организационный момент

Приглашение на урок. (дети входят под музыку по массажным коврикам, подходят к доске)

-Выберите то настроение, которое вам хотелось бы иметь.(на доске карточки-настроения). Начинается урок. Я желаю всем…(прочитайте слово, используя ту букву, которая указана цифрой)

    2   лужа

    1   дождь

    2   пасмурно

    3   туча

    2   листопад

- К какому времени года можно отнести все эти слова?

-Чтение стихотворения.

               Листва желтеет на деревьях,

               Дожди бывают часто очень,

               И птицы к югу улетели,

               Холодный ветер – это осень!

 2.Физ.пауза  

- Покажите, как холодно.  

Чтобы нам было тепло, вспомним про солнышко

      Поглядело солнце вправо,

      А потом налево

      Лучи свои расправило

      И нас теплом согрело.

 3.Сообщение темы

Расшифруйте тему урока: □ ◊ □ ○  

□ –буква о,  ◊ - в,  ○- щ,  - и

- Какая связь между темой урока и осенью?

 - Обратите внимание на этих детей. (показ слайда – фото наших детей во время работы на приусадебном участке весной)

-Чем они заняты?

-В какое время года происходит действие?

-Почему вспомнили о весне, если овощи убирают осенью?

 4.Работа по теме

 Пословицы:

    Труд кормит и одевает.

     Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Уборка урожая осенью: в поле, в саду, в огороде(показ сюжетных картинок).

-Кто из вас помогал в уборке урожая дома или в школе?

О каких овощах будем говорить, вы скажите загадкой. (Один ученик загадывает, а остальные - показывают нужную карточку-овощ)  (см.приложение)1.Капуста

 5. Физ.мин.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем- трем

 Мы капусту солим-солим,

Мы капусту хмем-жмем

 

 2.Помидор

 3.Огурец

 4.Морковь

 5. Горох ( выложите слово из элементов букв)

 6. Свёкла (правильный ли ваш выбор узнаете, если на бегущей ленте зачеркнете следующие буквы: м,у,б,з с м в у ё б к з л а. (см. приложение)

-Отдохнем:

  Хоть я сахарной зовусь (топают),

 Но от дождей я не размокла (разводят руками).

 Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы меня? Я…

7. Лук (обвести по контуру )

 

 6. Подгот. работа к самостоятельному рассказу

Лексические упражнения.

1.Вспомнить, назвать слова- действия, относящиеся к картофелю.(жарят, сажают. варят, рыхлят, выкапывают…)

2.У какого растения?

     - кочан, кочерыжка, листья;

     -ботва, корень

     -клубни, вершки, корешки

3. Назови ласково: картофель- (картошечка), помидор-…, горох-…

-Когда мы так говорим?

-- Рассказать об одном из овощей, взяв его в руки, но не доставая из мешка, по данной схеме.(схематичное изображение формы, цвета, вкус и т.д.)  (Один ребенок у доски, остальные дети по его описанию показывают картинку, на которой изображен данный овощ.) 7. Самостоятельная работа

 Дидактическая игра «Проведи правильно стрелки»

 (капуста, картофель, горох, свёкла – их особенности). Все дети работают самостоятельно на индивидуальных карточках, а один ребенок (слабый)- у доски.

8. Итог урока

- Знаете ли вы другие овощи? Назовите. - Для чего они нужны? -Где их можно взять? -А где бы вы хотели их брать? Почему?

 

В конце урока я хочу сказать: С б п с о а и      м е в с !  

                                                       4 3 6 1 7 2 5         3 4 2 1            (Спасибо всем!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида

Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по развитию устной речи специальной коррекционной школы 8 вида "Посуда.Уход за посудой."

Данная разработка урока поможет в работе учителю коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....

План-конспект урока по развитию устной речи в 3 классе по теме «Осень золотая».

Урок в 3 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...