Урок развития устной речи 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме

В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_klass.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития устной речи во 2 классе

Тема: Птицы.

Задачи: 1.Активизация словаря; развитие моделировать фразу, текст;   формирование умения описывать предмет.                  

                2.Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

                3.Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование: картинки бабочки, мухи, воробья, сороки, вороны, кукушки, синицы, дятла, грача, скворца, совы, снегиря, голубя; перья птиц, лупы, ножницы, стаканы с водой; учебники; плакат с сюжетной иллюстрацией «Скворечники для птиц»; чучело птицы.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Проверка пройденного материала.

1 группа:

- Опишите кролика.

2 группа:

- Чем питаются кролики?

3 группа:

- Где живут?

- Как человек ухаживает за кроликами?

III.Сообщение темы урока.

На доске картинки бабочки, мухи, воробья.

3 группа:

- Каких животных узнали?

1 группа:

- Что общего у всех этих животных?

2 группа:

- Какое из этих животных птица? Почему?

IV.  Изучение нового материала.

1.Практическая работа.

- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где он.

- Ещё у пера есть бородки. Найдите их, рассмотрите под лупой.

- Разрежьте перо. Что видите внутри?

- Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли оно?

Вывод: перья защищают птицу от дождя, сырости.

- Зачем нужны большие перья? А маленькие?

- А ещё перья разные по форме, размеру.

2. Отгадывание птиц.

1) Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

2) Вертится, стрекочет.

Весь день хлопочет. (Сорока)

3) Окраской-сероватая,

Повадкой-вороватая.

Известная персона,

Это… (ворона).

4) Сама серая, хвостатая,

Грудка полосатая.

На весь луг кукует,

По деткам тоскует. (Кукушка)

5) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

6) Хоть я не молоток - по дереву стучу:

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной.

И акробат прекрасный. (Дятел)

7) Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

8) На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…(скворец).

9) Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава

Это ухает…(сова).

10) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вот вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири).

11) Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует. (Голубь)

- Голубь воркует, а кто каркает, чирикает, стрекочет?

3.Физминутка.

- Если это птица, то машем руками и кружимся:

сорока, стрекоза, бабочка, воробей, ворона, белка, заяц, синица, волк, жук, грач, дятел.

4.Части тела птицы.

- Назовите части тела птицы.

5.Работа по учебнику.

- Скажите, что умеют делать птицы, посмотрев в учебник.

2-3 группа:

- Составьте предложения о действиях птиц.

1 группа:

- Составьте рассказ о вороне.

6.Польза птиц.

Рассказ «Доктора лесные».

- Какую пользу приносят птицы?

7.Птицы в разное время года.

- Что делают птицы летом? (Вьют гнёзда, высиживают птенцов).

- Скажите ласково о птенцах:

Голубь-голубята

Скворец-…

Сова-…

Ворона-…

Грач-…

- Что птицы делают зимой?

Чтение рассказа «Снегирь и синичка».

- А как человек зимой должен помогать птицам?

- А какую помощь весной человек оказывает птицам?

-Составьте рассказ по иллюстрации.

V. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Прилетели птицы».

- Найдите лишнее слово.

- Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи, воробьи.

- Прилетели птицы:

Голуби, синицы, вороны, снегири, макароны.

- Прилетели птицы:

Голуби, синицы, совы, грачи, дятлы, комары.

2.Описание птицы.

- Опишите птицу, а остальные должны угадать её.

Пример: большая, тёмная, со светлыми пестринами птица.

VI. Итог урока.

- Какую тему изучали?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".

Тема:  Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели:  1.Расширение  представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....

План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс

Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.

Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...