Внеклассное мероприятие "Зима"
план-конспект на тему

Чувашова Татьяна Нургаяновна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zima.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

CRCTR21322646.gif22646.gif

22646.gif

22646.gif

22646.gif

22646.gif

22646.gif

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности  и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает  у ученика стремление к  новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право  выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Цели и задачи:

-обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

-развивать творческие способности учащихся;

-воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

 -воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

 - развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску   нового.

                                       Ход мероприятия:

Ведущий:- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести  викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

                    Назовите-ка, ребятки,

                    Кто хозяюшка загадки?

                    Щиплет уши, щиплет нос,

                    Лезет в валенки мороз.

                    Брызнешь воду – упадёт,

                    Не вода уже, а лёд.

                    Даже птице не летится,

                    От мороза стынет птица.

                    Снег мешками валит с неба

                    И вокруг сугробы снега.

                    Снегопады и метели

                    На наш Славянск налетели.

                    Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла…  (Зима)

Слайд 1

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)

- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

                                           Слайд 2

1 задание:«Признаки зимы»

- Выберите только  признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег,  дождь, иней, град)

- А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас в Сибири?

2 задание: «Назови зимние месяцы»

-Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»

                         Слайд 3

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 4

Физминутка:«Зимние забавы»

                               1.Катание на лыжах.

2.Игра в снежки.

                               3.Лепим снеговика.

Ученик:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.  

Ведущий:

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Слайд 5

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий:-Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание:Конкурс загадок «Лесные жители»

 Слайд 6

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

                            *Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…                (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

                            *Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

                            *Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то,  что зимою мы отмечаем  много  весёлых и радостных  праздников.

Слайд 7

6 задание:-Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

                         Слайд 8

Ведущий:-Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать  нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?

- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы

   читали?

- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

7 задание: Конкурс стихов о зиме.

8 задание:Кроссворд «Зимушка-зима».

1.         Их вяжут, вышивают на одежде.                        (Узоры)

2.         В небе звездочкой летела,

        На ладошке каплей стала.                                (Снежинка)

3.         Холодное лакомство.                                (Мороженое)

4.         Ни проехать, ни пройти -

        Куча снега на пути.                                        (Сугроб)

5.         Теплая, пушистая защита от морозов.                (Шуба)

6.         Растет зимой, не летом

        И сверху вниз при этом.                                (Сосулька)

7.         Красавица какая,

        Стоит, светло сверкая,

        Как пышно убрана…

        Скажите, кто она?                                        (Елка)

8.         Новогоднее украшение на макушке елки.                (Звезда)

9.         И не снег, и не лед,

        А серебром деревья уберет.                                (Иней)

10.        Какой это мастер на стекла нанес

        И листья, и травы и заросли роз?                        (Мороз)

11.         С нее сани едут сами.                                        (Горка)

1.

 

З

 

 

 

2.

 

 

 

И

 

 

 

3.

М

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

У

 

 

 

 

5.

Ш

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

К

 

7.

 

 

 

А

-

8.

З

 

 

 

 

 

9.

И

 

 

 

10

М

 

 

 

 

11

 

 

 

 

А

9 задание: «Скороговорки»

*         Играл Егорка с Игорьком –

        Скатился с горки кувырком.

*         Везет на горку Саня

        За собою сани.

        Ехал с горки Саня

        А на Сане сани.

*         Купили Егорке

        Салазки для горки,

        Всю зиму, Егорка,

        Катайся на горке.        

Ведущий:

-И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...