Классный час " Поговорим о дружбе"
классный час (3 класс) на тему

Классный час на тему дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поговорим о дружбе».

 Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить, бережно относится друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

 Задачи:

1.Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  2.Способствовать сплочению классного коллектива.

  3.Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

4 .Развитие способности формулировать суждения,
аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.

Оборудование: 

1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

 2.Клип на песню“Когда мои друзья со мной”.

 3. Запись песен:

  • Шаинский В. « Пусть бегут неуклюже».
  • ПляцковскийМ.,Савельев Б. « Дружба крепкая».
  • Энтин Э, Гладков Г. «Ничего на свете лучше нету!»
  • Успенский Э ,Шаинский В. «Песенка Чебурашки».
  • Танич М., Шаинский В. « Что мне снег, что мне зной».

   4.Конверты с заданиями.

                      Ход классного часа

I.Организационный момент.

   -  Здравствуйте ребята, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словарики настроений".Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

    -  Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.Мы

будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете песню.

( М. Танич  «Когда мои друзья со мной»).

II Сообщение темы занятия.

-О чем пойдет наш разговор?

-Сформулируйте  тему нашего классного часа. (ответы детей)
-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Ученица.  

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

Учитель:  Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

III.Интервью «Расскажи о своем друге».

 - Может быть, кто-то уже нашел такого друга?

 - Расскажите о своем друге.

 - Что вас  связывает?

- Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

 - Дружу с … С ним интересно, он много читает.

- Дружу с … Нас связывают общие интересы, увлечения.

- Дружу с…. Мы дружим еще с детского сада.

 - Дружу с … Живем рядом, связывает спорт.

- Дружу с …Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

 - Дружу с … Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем.

IY. Работа над понятием «друг», приятель»,  «товарищ».  

На доске записаны слова  «друг», приятель»,  «товарищ».  

- Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

Показываю «Словарь русского языка» С.И.Ожегова и прошу прочесть подготовленных учеников)

ДРУГ -1) тот, кто связан с кем-то дружбой;  

             2) сторонник, защитник кого или чего-нибудь;  

             3) обращение к близкому человеку.      

ПРИЯТЕЛЬ - близкий знакомый с которым состоят в дружеских отношениях.

ТОВАРИЩ -человек близкий по общности взглядов, деятельности, условий жизни.  

Учитель: Ребята, а что такое дружба? (ответы детей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов.

Y. Работа по группам.

 - Ребята, давайте разделимся на 3 группы. У каждой группы на столах лежат конверты с заданием(в  каждом конверте находится проблемная ситуация).Прочитайте задание, обсудите в группе и дайте ответ.

Конверт №1.

Ситуация №1.

 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит ему помочь. Как вы поступите?

Конверт №2.

Ситуация №2.

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку.Как вы поступите?

Конверт №3.

Ситуация №3.

Ваш друг поступил с вами плохо, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.Как вы поступите?

- Назовите те качества, которыми должны обладать настоящие друзья.

IY .Физкультминутка


-Встаньте дети, встаньте в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Влево, вправо повернитесь. 
И друг другу улыбнитесь. 
Руки к солнцу протянули, 
Лучики поймали и к груди скорей прижали. 
С этим лучиком в груди 
Ты на мир ясней гляди. 

Y.Деловая игра «Учимся сотрудничать».

- Скажите ребята, а может у человека быть много  настоящих друзей?

-Все одноклассники  могут быть вам близкими друзьями?

- Как же нам строить отношения в коллективе?

Учитель. Отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела.

 И в нашем коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

 - Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.

 - Всем претендентам нужно пройти испытание – за 5 минут собрать пословицу о дружбе,наклеить на лист бумаги и прикрепить к доске.( Дети делятся на группы по интересам, собирают пословицу)

Верный друг …(лучше сотни слуг).

Дерево живет корнями,..(а человек – друзьями).

Друга ищи,..(а найдешь – береги).

Дружба не гриб,..(в лесу не найдешь).

Человек без друзей,..(что дерево без корней).

Не имей сто рублей,…(а имей сто друзей).

Птица сильна крыльями,…(а человек дружбой).

-Молодцы, ребята, отлично справились с  заданием! Наш класс можно назвать дружной командой.

YI. Игра « Угадай мелодию».

-  Ребята, а знаете ли песни о дружбе?

- Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию» и узнаем,  как много вы знаете песен о дружбе.(Звучит песня, дети должны угадать название песни).

1.Шаинский В. « Пусть бегут неуклюже».

2.ПляцковскийМ.,Савельев Б. « Дружба крепкая».

3.Энтин Э, Гладков Г. «Ничего на свете лучше нету!»

4.Успенский Э ,Шаинский В. «Песенка Чебурашки».

5.Танич М., Шаинский В. « Что мне снег, что мне зной».

- Молодцы. Давайте споем все вместе песню « Дружба крепкая».

YII.Творческая работа «Дерево дружбы». 

Учитель: - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на ладошках, которые лежат на ваших столах.

(Группы по очереди выходят к доске, зачитывает свое правило и прикрепляют свою ладошку к дереву).
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

(Учитель каждому дарит на память эти правила).


ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга. 
2. Помогай другу в беде. 
3. Не обманывай друга, будь с ним честен. 
4. Не предавай своего друга. 
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.

YIII.Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш классный час о дружбе. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями. Продолжи предложения:

Я расскажу дома ……..

Меня удивило ………..

Мне запомнилось …….

Классный час заставил меня задуматься…

-С каким настроением вы уходите с классного часа?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....

Классный час "Поговорим о дружбе"

По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....

Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях

Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "Поговорим о дружбе"

Использовать при формировании детских коллективов...

Классный час "Поговорим о дружбе"

Классный час для учащихся 1-4 классов...

Классный час"Поговорим о дружбе"

Что такое дружба? здесь можно найти ответы на многие вопросы. Настоящая дружба бескорыстна, честна, искренна....