Твои права
классный час по теме

Малышева Людмила Николаевна

Материалы могут использоваться для проведения классных часов, приуроченных к таким календарным датам: Всемирный день ребенка, День защиты прав человека, День защиты детей, на неделе правовых знаний и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoi_prava.rar838.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОИ ПРАВА  АВТОР: МАЛЫШЕВА Людмила Николаевна

ТВОИ ПРАВА

(мероприятие для обучающихся 5 - 6 кл.)

           Сегодня нашу встречу мы начнем с шуточной игры - разминки. Смысл игры такой я загадываю загадки, а вы отгадываете.          (Приложение 1.).

Я думаю, что вы догадались, о чем мы сегодня поведем разговор.

Скоро 20 ноября. Это необычная дата – это Всемирный день ребенка.

Каждый человек, не достигший 18 лет, является ребенком.

Ты думаешь, что только мама и папа за тебя в ответе и должны о тебе заботиться?  Нет. Правительства большинства стран мира решили, что у детей должны быть свои права. Эти детские права соответствуют правам взрослого человека. Только они учитывают возможности детского возраста и чисто детские проблемы и заботы.

170 правительств разных стран и народов должны помогать тебе и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется «Конвенция прав ребенка». Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав.

А 20-го ноября празднуется Всемирный день ребенка. Специальная международная организация ЮНИСЕФ Детский Фонд ООН помогает детям во всем мире и следит, чтобы их права соблюдались.

Права детей закреплены в довольно большом числе международных документов. Самые известные из них - Декларация прав ребенка (1959 г.) и Конвенция о правах ребенка (1989 г.). в этих документах содержатся основные права тех, кому еще не исполнилось 18 лет.

Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.

По сравнению с Декларацией (1959г.), где было 10 принципов, Конвенция имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.                Конвенция включает в себя группы:

  1.  основные права - на жизнь, на имя;
  2.  обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях);
  3.  свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совести, религии);
  1.  здоровье детей (право на медицинское обслуживание);
  2.  образование детей и их культурное развитие;
  3.  защита ребенка от экономической и др. эксплуатации.

Права, закрепленные в международных документах, принадлежат детям без каких-либо ограничений. Неважно, кто ребенок по национальности (украинец, татарин, русский), по полу (мальчик или девочка), какой у него цвет кожи (темный или светлый), какая религия им исповедуется (христианство, ислам, буддизм, иудаизм) и т.д. все права принадлежат ему в полной мере.

Мальчишки и девчонки, 
И мы, взрослые вместе с ними. 
С рождения имеем право на имя. 
Имеем мы право сказать, как один: 
«Я - полноправный страны гражданин!»

Но… все чаще права ребенка нарушаются, растет детская преступность... А случалось ли вам встречаться с нарушением своих прав? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам проанализировать несколько ситуаций и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребенка? Какие? Кто нарушает? Оцените действия. (Приложение 2.).

(стихи читают дети).

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуюсь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция, Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить  за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту – поможет мне держава

Работу выбрать – имею право.

Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

Досугу – час,

А школе – все внимание.

Использую я право

На образование.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

II. Литературно-правовая викторина (Приложение 3.).

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий, мирный сон. 
          Врачей помощь получать,
         Обучаться, отдыхать,
         Быть весёлым и здоровым,
         Восхищаться чем-то новым,
         И любить, и быть любимым – 
         Он на свете не один!

ЗАПОМНИ!

Если тебе не исполнилось 18, то ты ребенок. И вот какие у тебя права.

Ты имеешь право свободно выражать своё мнение. Особенно по вопросам, которые касаются тебя. И к нему должны относиться с вниманием. Ты даже можешь выступать в суде, если это необходимо.

Ты можешь создать собственную организацию, например, «кружок почемучек».

Ты имеешь право узнавать о том, что тебя интересует. И тебе в этом должны помогать. Ты имеешь право читать детские журналы и книжки,  какие тебе нравятся.

Никто не имеет права заставлять тебя делать то, что ты категорически не хочешь, например, переехать в другой город или поссориться с другом.

Никто, и особенно взрослые, не могут несправедливо наказывать и обижать тебя.

Если вдруг кто-нибудь скажет твоим родителям, что ты плохо учишься, когда у тебя одни пятёрки, это значит, что этот кто-то нарушил закон.

   • У вас недалеко от дома должна быть школа и детский садик. В школе, детском садике, детской больнице должно быть безопасно и хорошо. Там должны работать умные и добрые люди.

Государство должно обеспечить тебя учебниками, одеждой, едой и жильём.

Ты имеешь право гулять, играть, смотреть мультфильмы, детские  передачи, писать стихи, сказки, страшилки, рисовать и так далее. К твоим произведениям должны относиться уважительно и всячески тебя поощрять.

                Но не только ты нуждаешься в заботе. Твоя помощь и внимание иногда просто  необходимы взрослым. Особенно твоим родителям.

                Как вы понимаете, что значит право?

                Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе (по Ожегову С. И.).

А сейчас ответьте на следующие вопросы:

Выберите предложения, в которых говориться о правах. 
          • Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.        

• У каждого ребенка должно быть имя, фамилия и отчество.                          •Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.
          • После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдет в армию.
         • После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене. 

        А что, вы понимаете под словом обязанности?
Обязанность - определенный круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (по Ожегову С. И.)

Определи, что является обязанностью школьника. 
          • Школьник обязан выполнять все требования учителя.
          • Ученик обязан посещать все занятия по расписанию.
          • После уроков ежедневно обучающиеся обязаны сделать уборку по всей школе.

Имею я право нормально питаться, 
Учиться, лечиться и развлекаться. 
Расти в своём доме, в полной семье, 
А не на уличной мёрзнуть скамье. 

Основные требования провозглашенные в Конвенции: 
          1. Выживание детей 
          2. Их развитие 
          3. Защита прав детей 
          4. Активное участие детей в жизни общества 

Такова история создания Конвенции о правах ребенка. И сейчас мы с вами узнаем, какими же правами наделил нас с вами этот документ. 

Дети имеют право свободно выражать своё мнение. 
           Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка. 
           А государство должно обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.  

К ребёнку нельзя относиться небрежно, 
А только с любовь, заботой и нежно. 
Ребёнка нельзя как товар продавать, 
И от учёбы его отрывать. 
           Терпимость и дружба – 
            Всеобщее братство, 
            Духовная близость – 
            Вот это богатство. 
А наши родители и педагоги 
Должны нас направить 
На эти дороги. 

Следующее задание:

Выбери только те предложения, которые подходят для вашего дружного класса. (Приложение 4.).

(стихи читают дети).

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки – 
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

        В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

Сохранить своё здоровье – 
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться – 
Каждый вправе полечиться.

Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав – 
Не дано таких им прав.

Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Этих прав лишить не может
 Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

В заключение я предлагаю вам высказать свое мнение:

                1. Для чего нужна Конвенция?

                2. Зачем ребенку знать свои права?

3. Что делать, если ваши права нарушены? (ответы обучающиеся).

Впереди у нас большая работа по претворению в жизнь положений Конвенции о правах ребенка. А сейчас…

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

        До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Твои права и обязанности"

Материал знакомит учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребёнка....

Твои права

Твои праваРебенок имеет право:Право на жизнь. Право на имя.Право на гражданство.Отсутствие дискриминации.Право на свободу совести и религиозных убеждений.Право на жизнь с родителями.Право на тру...

Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс

На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции  ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...

Буклеты памятки "Твои права", для родителей по защите прав и достоинств ребенка

Извлечения из конвенции о правах детей, права детей в семье. Виды наказаний, уголовная ответственность....

Классный час: «Права ребёнка – твои права»

Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...

"Права ребёнка - твои права"

Классный час на тему: "Праваребёнка - твои права". Данный материал был использован при проведении классного часа в 3 классе, целью которого было познакомить учащихся с основными правами ребёнка, прово...

Твои права. Твой выбор

Классный час. Твой выбор. Твои права. 1 классФормирование правовой грамотности учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка....