Классный час "Добро и зло"
классный час (2, 3 класс) на тему

Классный час "Добро и зло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час вo 2-3 классах

«Добро и зло».

Цели: — подвести учащихся к истинному смыслу (значению) данных категорий;

— формирование потребности в доброжелательных взаимоотношениях.

Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры; карточки с текстами — для учителя.

  1. Приветствие. Вступительное слово, представление направленности занятий, краткое содержание.
  2. Вступительная беседа.
  • Ребята, сегодня поговорим о добре и зле (тема на доске). А как вы думаете, что же это такое? Дети высказывают своё мнение. Идёт обсуждение (не более 2-3 минут).
  1. Основная часть
  1. Работа с содержанием понятий темы урока.

Цель: — углубление и уточнение содержания нравственных категорий «добро», «зло».

Давайте на примере следующего текста подумаем об этих понятиях. (Детям читается текст):

А) «Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал …«

  • Как вы считаете, о чём думал Петя? «И, наконец, он принял правильное решение«.
  • Какое решение принял Петя?
  • Как оценить его поступок?

Идёт обсуждение.

 Вывод: Доброта — это помощь людям, животным, растениям.

  • А какие добрые поступки совершали вы? Записываются на доске под словом «Добро». Обсуждение 2-3 минуты.
  • Почему вы так делали?
  • Хорошо, молодцы.
  • А теперь оцените такую ситуацию:

Б) Мальчик увидел старушку, которая никак не решалась перейти дорогу. Он предложил ей помочь. При расставании старушка захотела поблагодарить мальчика, но не успела…

— Почему не успела старушка сказать добрые слова?

— Какая пословица больше подходит к рассказу: «доброе дело делай смело», « скромность всегда украшает»?

Упражнение «Пять добрых слов».

Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку.

Время: 15 минут.

Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.

Ученики предварительно делятся на группы.

Ученики рассаживаются в круг. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т. д.) и так пока лист не вернётся к владельцу.

Учитель собирает листки и уже все вместе угадывают, о ком написаны комплименты, которые зачитывает ведущий с каждого листа. Лист вручается владельцу и остаётся у него.

  1. Работа с содержанием понятий темы урока.

Цели: — выработать у детей умение оценивать поступки, их последствия;

 

— дать представление о том, что мысли могут управлять нашими поступками.

 

 Следующее задание. Слушают текст.

«Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.

  • Фу, какая противная собака, — сказал Игорь.
  • Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, — сказала Надя.

И дети принялись кидать в собаку камни«.

  • Как оценить поступок детей? А вы сами так делали когда-нибудь?
  • Да, верно, это плохой поступок, злой. А что же такое зло? Зло — это причинение вреда и боли людям, животным и т. д.
  • Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали? (Записываются на доске под словом «Зло).
  1. Подведение итогов.

А) На листе записаны примеры различных поступков. Задание: какие из них являются добрыми делами, а какие — злыми?

  • Играть в футбол на газонах.
  • Рисовать на стенах в школе.
  • Посадить растения возле школы.
  • Подложить кнопку на стул.
  • Метко плюнуть жвачкой в товарища.
  • Поиграть с младшей сестрой, пока мама ходит в магазин.

Б) А как проверить добрые мы дети или нет? Какое доброе дело мы можем совершить?

  • Убрать территорию вокруг школы.
  • Провести уборку в кабинете.
  • Убрать свои рабочие места.

А ещё какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...