Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей природы"
классный час (1 класс) на тему

Христенко Ирина Валерьевна

Материал можно использовать на классном часе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klp.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

ЗАСЕДАНИЕ  КЛУБА  ЛЮБИТЕЛЕЙ  ПРИРОДЫ.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и опять встретились.  Вспомните, прошлая встреча была очень грустной, мы с вами читали письма  от животных, птиц и растений, которые жаловались на человека и просили  помочь им. Расскажите от кого мы получили письма?

(от странствующего голубя, березки, кукушки, цветов, птиц.)

Мы со Смородинкой подумали и решили, что нам нужно чаще встречаться и помогать родной планете. Поэтому сегодня мы вас пригласили на заседание  клуба любителей природы.  Вы готовы продолжать помогать защищать природу? Тогда начнем.

С..: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше   немного необычное заседание. Для начала представимся. Я- Смородинка. , буду сегодня  вести наше заседание. А помогать мне будут: Мудрая Сова и И. В.

 

Сорока: А меня? Меня-то вы забыли представить?

С..: Совершенно верно. Ребята, эта сорока - наша помощница, она доставляет нам почту.

Сорока: Верно, верно. А вот и само письмо. Пришло оно из леса от грибов.

«Что хотите делайте с нами: режьте, жарьте, варите, маринуйте. Но только не срывайте нас с корнями, не разрывайте лесную подстилку, не портите нашу грибницу. А будете портить, так мы расти перестанем. Останетесь вы тогда без жарева и варева, без солений и маринадов.»

Выбегают мухоморчики.

1-й  мухомор: Какие мы красивые! Ни один гриб не может с нами сравниться по красоте.

2-й  мухомор: Да, ни у одного из них нет таких ярких, красных шапочек.

1-й  мухомор: Трудно пройти мимо и не заметить нас.

2-й  мухомор: Я боюсь, что придут  в лес люди, увидят и сорвут нас. Мы не можем не понравиться. Посмотрите, какие безобразные грибы под соседним кустом.

1-й мухомор: Какие у них некрасивые, темные шапочки! А какие уродливые, толстые ноги!

2-й  мухомор: Да, на них не приятно смотреть!

Выходят девочки с корзинками.

1-ая девочка: Девочки, смотрите ,какие красивые грибы!

2-ая девочка: Не дотрагивайся до них, они ядовитые! Если их съест человек, он отравиться.

3-ая девочка: Неужели эти грибы совсем никто не может есть?

2-ая девочка: Эти грибы можно есть только лосям. А для остальных они вредные. Они и называются - мухоморами.

1-ая девочка: А я и не знала. Ну, пойдемте дальше. Девочки, сморите, еще грибы!   Темные! Они, наверное, тоже ядовитые!

2-ая девочка: Нет. Это самые хорошие грибы. Их называют боровиками или белыми грибами.

3-ая девочка: Ну, грибы - боровики , полезайте в кузовки.

1-ая девочка: Пожарим грибы, и хороший ужин получится.

Все: А вы хоть и красивые, но никому не нужны!

Грибы. Трутнева.

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Мы обходим стороной,

Нам не надо ни одной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор -

Не пойдем на косогор.

Рядышком с иголками

Рыжики под елками,

Не малы не велики

И лежат как пятаки...

Вот и гриб боровик!

И красив он и велик -

В темной шапке набекрень,

Ножка крепкая как пень.

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзинку носим...

Начала спадать жара -

Нам домой идти пора.

Ведущий: Ну вот и девочки убежали, а мы с вами узнали, какие грибы можно брать, а какие нельзя.

- А как нужно правильно собирать грибы?

Песня «Ягодка»

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко- голубой.

Сорока: Внимание! Внимание! Пришла телеграмма.

Пишут нам космонавты  «Внимание! Видим дым! Горят леса!»

Сова берет подзорную трубу  , смотрит в нее и говорит:

Лес горит! Ревет и бушует огненная стихия, падают деревья, обезумев от страха. Мечутся в дыму звери и птицы.   Ну вот и помощь пришла. С трудом но потушили пожар.

Потушили пожар - это хорошо. Плохо только, что теперь   здесь на многие года останется мертвая гарь.  Когда- то еще зазеленеют на месте пожарищ  первые деревца!

С..: А кто виноват? Из- за кого беда?

Сорока: А я знаю. Вот записка с места происшествия. Пишет ее  маленький паучок. Вот послушайте: «Сидел я как то на своей паутинке. Было так здорово. Паутинка так вся и переливалась на солнце. Вдруг раздался непонятный шелест, и с неба посыпалось,  что-то грязное, мокрое, с очень неприятным запахом. Я еле успел отскочить в сторону. От страха закрыл я глаза. А когда открыл их, то увидел страшную картину.   Там где была паутинка, лежала бумага, бутылки, консервные банки... От паутинки остались только две ниточки, но они уже не сверкали на солнце, а провисали под тяжестью осевшей на них пыли. И вдруг кто-то закричал мне беги и я побежал. Когда я остановился и оглянулся ,то увидел страшную картину. На то месте, где была паутина ,появился едкий дым. Потом по оставшимся ниточкам паутины побежало пламя, оно охватило сломанные стебельки травы, и они мгновенно стали черными. Пламя становилось все больше. Какай-то жук не успел уползти подальше и пламя охватило травинку на которой он сидел. Жук вспыхнул вместе с травинкой и исчез в дыму...»

Вед.: Вот, ребята какая страшная история произошла. И все это потому, что люди не задумываются о том, что после себя оставляют и что может произойти.

Прогулка.  С. Михалков.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли -

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

-Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

С..: Ребята, скажите пожалуйста, какой вред ребята нанесли себе, другим людям, природе?

Ведущий: Что будет, если после каждой  прогулки в лес мы будем оставлять за собой «горы» мусора?

Сорока: Кар-р! Кар-р! Нам пришла странная посылка. И непонятно от кого. Давайте посмотрим.

Открываем. А там  диафильм.

Ведущий: Ой, как интересно. Это диафильм. А называется он: «Жил- был колобок.». Давайте посмотрим 1 кадр.

Читаю.

Ребята, скажите, правильно ли поступил колобок? Почему?

Какое 1 правило поведения в лесу мы с вами напишем?

Не повреждай кору деревьев, так как они могут погибнуть.

Смотрим 2 кадр.

Читаю.

Верно ли поступил колобок? Какое 2 правило мы с вами напишем.?

Не ломай деревья.

Просмотр 3 кадра.

Что не так сделал на этот раз колобок?

Почему нельзя поступать так как он?

Какой из этого мы сделаем вывод?

Не мусори в лесу. Отдохнул, убери за собой.

Не разжигай костер в неположенном месте.

Просмотр 4 кадра.

Как нужно собирать грибы? Какое правило мы запишем?

Срезай грибы только ножом . Не порть грибницу.

Просмотр 5 кадра.

Почему нельзя порадовать своих близких охапкой лесных цветов?

Какое правило мы составим?

Не рви без надобности цветы. Не губи красоту нашего леса.

Ведущий: Вот мы с вами и посмотрели диафильм  и вместе составили правила поведения человека в лесу. Давайте их еще раз прочитаем.

 

Читаем правила написанные на доске.

Ведущий: Ребята , вот мы с вами знаем, как нужно вести себя в лесу. И лес никогда не обидим. А как же быть с остальными людьми? Что мы можем попытаться сделать, чтобы они тоже старались беречь родную природу?

Ведущий: Верно. Мы с вами немного позже напишем обращение к жителям нашего поселка с призывом беречь и защищать родную природу.

С.  : А на этом заседание нашего клуба объявляю закрытым. До свидания. Все свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание клуба любителей русского языка

Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к предмету....

Заседание клуба “Любителей книг и чтения”

Материал предназначен для обобщения знаний учащихся художественных произведений в игровой форме ( загадки, грамматическая  "арифметика", инсценировка)....

Практическое занятие по экологии "Зелёное ожерелье" (заседание Клуба любителей природы)

Занятие с использованием педагогической  технологии на основе гуманно- личностной ориентации и здоровьесберегающей технологии....

Клуб любителей английского языка "ТАЯ" - "Территория английского языка"

«ТЕРРИТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»Клуб для общения на английском языкеАвтор проекта: преподаватель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»  Мурзина Виктория ПавловнаСроки...

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Внеклассное мероприятие. Любители природы. 4 класс.

Внеклассное мероприятие. "Любители природы". 4 класс....

Клуб любителей чтения. Книги о Родине и природе

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Книги о Родине и природе...