Практическое занятие по экологии "Зелёное ожерелье" (заседание Клуба любителей природы)
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Данильченко Любовь Петровна

Занятие с использованием педагогической  технологии на основе гуманно- личностной ориентации и здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonoe_ozherele.docx450.74 КБ

Предварительный просмотр:

Зелёное ожерелье.

Занятие  составила и провела: учитель высшей категории МБОУ СОШ №8  Данильченко Л.П.

Направления  работы: гражданин, здоровьесбережение.

Цель: расширять и укреплять знания учащихся о лесе, формировать представление о связи человека и леса, об ответственном отношении человека к природе.

Развивающая: развивать навыки общения со сверстниками, активность, самостоятельность, творческое мышление, наблюдательность, память.

Воспитательная: воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к своему краю.

Форма работы: заседание Клуба, рассказ, беседа, групповая.

Технологии, используемые учителем: педагогические технологии на основе гуманно- личностной ориентации.

1.Вступление.

Учитель: По традиции наше заседание Клуба любителей природы посвятим лесу. Думаю, среди вас нет ни одного, кто в последний месяц лета не побывал бы в лесу, в парке, в саду или на даче. Там, где зелёная трава деревья где цветут цветы созревают ягоды и грибы- всё то что даёт человеку подлинную радость наслаждение и конечно здоровье. В крупных городах промышленных посёлках нам приходится дышать воздухом, отравленным разными вредными примесями. И только лес даёт возможность надышаться чистым воздухом.

2. Физкультурная пауза. Дыхательная гимнастика.

3. Просмотр презентации и беседа.

    Лет 40 назад на 100 частей воздуха приходилось 30 частей углекислого газа. Теперь, с развитием промышленности и автотранспорта, доля углерода возросла до 36 частей. В воздухе повысилась концентрация вреднейших для человека веществ- окиси углерода, синильной кислоты, хлора, аммиака. Углекислый газ преграждает путь инфракрасным лучам солнца после того, как они отразятся от поверхности земли. Создаётся так называемый «тепличный эффект».

Среди природных факторов только лес помогает очищать воздух. В тканях листьев есть органические тела- хлоропласты, содержащие замечательное вещество хлорофилл, способный поглощать солнечный свет. Возбуждённый светом хлорофилл разлагает молекулу воды, высвобождая и выделяя из неё кислород. Вот этим – то кислородом мы и дышим.

Гектар зелёных насаждений выделяет за 1 час столько кислорода, сколько его потребляют для дыхания 200 человек в течение этого же времени. А за год гектар леса выделяет около  трёх тонн кислорода, что может обеспечить жизнь 8- 10 человек.

В естественном лесу воздух особенно целебен- он наполнен летучими веществами- фитонцидами, которые убивают вредные микроорганизмы. Установлено, что воздух соснового, дубово- липового, берёзового леса действует на возбудителей болезней сильнее, чем фитонциды чеснока!

Промышленные города не могут существовать без защитных лесных зон. Около 170.000 гектаров леса окружают Москву. Леса  есть и в Щёлкове.   Забота о сохранении и умножении богатств природы – долг каждого жителя планеты Земля. В частности, наша с вами обязанность – беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывают кислород. Леса – это также дом для многих животных, не будет леса – погибнут и они.    

4. Рефлексия.

Лесов у нас пока много. Но как хорошие хозяева мы должны беречь своё добро и приумножать его. В 2013 году осенью в Щёлкове проходили акции «Семейное дерево». Щелковчане своими руками украшали родной город. Теперь наш город станет не только красивым и чистым, но и людям в нём дышать будет свободнее.

Ребята, расскажите об этих акциях родителям. Принимайте в них активное участие.

5. Физкультурная пауза под музыку.

6. Практическая работа. Коллективное составление листовок.

Сейчас давайте придумаем и нарисуем листовки под названием  «Берегите лес!», «Охраняйте лес!»

         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей природы"

Материал можно использовать на классном часе....

Формирование эстетической воспитанности на занятиях НОУ Любители природы

Невозможно воспитать любовь к природе и сформировать эстетическое чувство без бережного отношения к ней. Это неразрывно связано с экологическим воспитанием и с уроками экологии. А для того, чтобы наше...

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Методическая разработка занятия кружка "Клуб любителей книги" на тему "Книжкин санаторий"

Ребята- активные читатели. с радостью и интересом приходят они в библиотеку, Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы...

Методическая разработка занятия кружка "Клуб любителей книги" на тему "Книжкин санаторий"

Ребята- активные читатели. с радостью и интересом приходят они в библиотеку, Интересуются литературой по различным направлениям, справочниками и художественными книгами, с удовольствием читают журналы...

Клуб любителей чтения. Книги о Родине и природе

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Книги о Родине и природе...

Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....