Классный час «70 лет Великой Победы»
классный час (3 класс) на тему

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1-4 классов.

Целью данного классного часа является создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_70_let.docx384.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

Классный час по теме:

«70 лет Великой Победы»

http://glodealer.com/sites/default/files/styles/event_large/public/sale/5-5/skidki-Kazan-1399611601.jpg?itok=d5rP8yP3

Подготовили:

учителя начальных классов

Поварницына Юлия Николаевна

Федченко Марина Владимировна

2015 год

Цель: воспитание уважения к  историческому  прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, сознательной любви к Родине.

Ход мероприятия

В кабинете полумрак, на полу расстелены маты, дети сидят  вокруг импровизированного костра (поленья покрыты красной тканью, освещенной светом фонарика).

Ученик 1:

Опять – «война», опять «блокада»….http://libr-sch-2.moy.su/_pu/1/31976216.jpg

А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: не надо,

Не надо раны бередить. 
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь это – память, наша совесть,
Она как силы нам нужна…
Звучит фрагмент песни «22 июня…»

Учитель:

 - С каждым годом всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжёлых испытаний, которое с честью выдержали  многие  страны. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика,  ковавшего победу. И наш долг – передать потомкам память об этом немеркнущем подвиге и уважение к стойкому мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству.

- Сегодня мы с вами перенесемся в те страшные годы….

Звучат слова Ю. Левитана о начале войны.

В первые часы войны правительство обратилось к армии и народу с призывом встать на защиту Родины, подняться всем на Великую Отечественную войну против фашистских поработителей. Сталин обратился к советскому народу и первыми слова его обращения были: «Братья и сестры...» Как и ранее в великую годину требовалось объединение всего народа. Обращение заканчивалось словами: “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!”

Звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная…»

Учитель:

- Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и  богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов.

Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. В обращении фашистского командования к солдатам Восточного фронта в 1941 г. говорилось: “ Уничтожь в себе жалость и сострадание – если мы не победим,  нас уничтожат самих”.

Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Решался вопрос о жизни и смерти. Это было суровое испытание.

С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или  ЛАГЕРЯ СМЕРТИ.  Там уничтожали советских людей. Фашисты захватывали города, сёла, деревни. Как уже было сказано, либо расстреливали, либо сжигали людей, либо увозили в лагерь. Те, кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те, кто не умели работать или были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам.

Учитель:

- Несмотря на тяжелые условия, в которых жили дети: голод, холод им приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам, дедушкам, они, дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись.

 Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране.

Ведь это они, 9-15-летние, заготавливали дрова, собирали наравне со взрослыми урожай и даже перегоревшие лампочки сдавали в «ремонт», чтобы продлить им жизнь. Девочки шили кисеты для фронтовиков, собирали в лесу грибы, ягоды, травы.

Чтецы:

1 В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель:

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.C:\Users\школа\Desktop\img16.jpg

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним!

Учитель:

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

 Ученик 2:http://www.statusyblog.ru/1/1/veteran.jpg

Осталось их уже немного,
Все повидавших на веку.
 
При встрече - уступи дорогу
И поклонись фронтовику.
 
Его хлестал свинцовый ветер,
Но путь один был смельчаку.
За то, что ты живёшь на свете,
Ты поклонись фронтовику!
Учитель:

- Сегодня к нам в гости пришел ветеран ВОВ, который с 1941 года отважно сражался с немецко – фашистскими захватчиками. . (Звучит живое слово ветерана, под тихую музыку песни «Землянка», затем дети задают вопросы, на которые хотят получить ответы.)http://kapalych.artphoto.pro/photo.ashx?photoid=934526&type=11&w=900

Композиция «Журавли» 

Учитель:

- Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» (Девочки, одетые в белые платья, стоят клином, в руках у каждой – табличка с названием города- героя и датой его освобождения. Все выполняют движения под музыку песни «Журавли»).  

Учитель:

- И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.

Под музыку «День Победы», учащиеся с ветераном выходят из кабинета, чтобы возложить гвоздики к памятнику, расположенному на территории школы «Они учились в нашей школе, они погибли за Родину».


http://4put.ru/pictures/max/2/7230.jpg

Источники:

  1. http://mp3ostrov.com/?string=%E2%EE%E5%ED%ED%FB%E5&p=3
  2. http://yandex.ru/images/search?text=фон%20для%20презентаций%20о%20войне&stype=image&lr=39&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-920-pd-1-wp-5x4_1280x1024-lt-680
  3. http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html
  4. http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwaralbum.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2009%2F11%2F20091101-burn.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-920-pd-1-wp-5x4_1280x1024&_=1427802699158&p=1&text=фото%20хроника%20войны%20вов&noreask=1&pos=44&rpt=simage&lr=39
  5. https://www.google.ru/search?q


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о войне: «Великая Победа"

Цель: воспитание   у учащихся  чувства патриотизма, любви к Родине,уважения к ветеранам ВОВ,милосердия,сострадания,отзывчивости,гордости за победу русского народа в ВОВЗадачи: через со...

Классный час посвящённый Дню Великой Победы.

На классном часе рассказывается о памятнике-мемореале в п.Сосновый бор....

Классный час "Путь к Великой Победе".

Данный классный час раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей От...

Классный час «Путь к великой Победе»

Данный классный час раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей От...

Классный час 75 лет Великой Победы

Цель: Сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны....

КЛАССНЫЙ ЧАС «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ »

КЛАССНЫЙ ЧАС «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ »...

Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....


 

Комментарии

Федченко Марина Владимировна

Очень интересная разработка!

Ученикам очень понравился.