Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час ( класс) на тему

Елена Владимировна Ковалева

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_druzhbe.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Поговорим о дружбе».

                           

Цели и задачи:

  1. Расширение знаний детей о дружбе:
  • Для учащихся высокого уровня создать на уроке условия, чтобы они сами вывели правила дружбы,
  • Для учащихся среднего уровня создать на уроке условия, чтобы они приняли участие в создании правил дружбы,
  • Создать на уроке условия для того, чтобы учащиеся низкого уровня поняли правила дружбы.
  1. Обучение детей  взаимодействию с другими  людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведением.
  2. Создание условий для развития логического мышления и связной речи.
  3. Развитие рефлексии, самоконтроля и самооценки.
  4. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
  5. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование урока.

  1. Компьютер, экран, компьютерные слайды:
  • радуга, качества людей, правила дружбы, золотое правило, правила доброты и взаимопонимания, кот Леопольд;
  • отрывки из мультфильмов «Цветик-семицветик», «Кошкин дом».
  1. Магнитофон, кассета с песней «Вместе весело шагать» (мультимедийная презентация класса).
  2. «Цветик-семицветик» со съемными лепестками.

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

  1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.) /Слайд № 1/

Верно! Но наша радуга будет необычной, на ней написаны слова:

Окружающим  

Дарить

Радость

Улыбки

Желание

Благородство

Единство

Это девиз нашего урока. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.

- О чем будем говорить? /О  дружбе./

  • Чтение песенки.
  • Просмотр мультимедийной презентации класса (звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» слова И. Матусовского, музыка В. Шаинского).

- О чем эта песня?

  • Чтение стихов на стр. 91
  • Ответы на вопросы:

- Что такое дружба?

3. Речевая разминка.

На доске написано предложение:

Друг – это тот, кто…

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют друзьями.

В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:

  • ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

На экране слова, которые обозначают различные поступки людей (сначала не по порядку).

Как должен поступать настоящий друг?

Выручать                           Завидовать

Поддерживать                   Обзывать

Говорить правду                Командовать

Делиться                           Жадничать

Уважать                            Ябедничать

Помогать                           Обижать

Уметь радоваться              Драться

чужим успехам

-Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

  • Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,
  • Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
  • Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,
  • Друг – это старая любимая игрушка,  которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

 4. Игра «Цветик-семицветик».

Цель: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей.

Игровое задание: загадать желание.

Правила игры: записать только одно, самое  заветное желание.

Материал: «Цветик-семицветик» у которого съемные лепестки.

- Вы все, наверное, знакомы с книгой В. Катаева «Цветик-семицветик». (Учитель показывает книгу.)

- О чём эта книга?

«О том, как девочке Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как тотчас же исполнялось задуманное желание.

Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть лепестков она потратила не долго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький - остался, она, наконец, задумалась.

Чего бы мне еще все таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем и ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят!        

Нет. Лучше я себе велю билет в кино или цирк. Там всё-таки весело.

А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?

Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучшего. Главное, не торопиться».

- У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток и загадать только одно желание, самое искреннее желание обязательно сбудется.

- Отрываем  лепесток и давайте все вместе произнесём волшебные слова  и покружимся вместе с лепестком:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

- А теперь узнаем, что выбрали вы. (Дети по очереди читают свои желания).

- Какое желание загадала Женя?

- В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга – возможность ему помочь.

-  Какие желания понравились всем детям и почему?

- Самые лучшие желания те, которые ведут нас к дружбе, доброте и взаимопониманию. Когда они исполняются,  мы радуемся, у нас хорошее настроение.

5. Работа в группах.

 Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы. (Затем они оформляются и помещаются в классный уголок.)

- Зачем нам нужны правила дружбы?

- Может ли человек вести себя так, как ему хочется?

Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели договариваться, решать споры, знали, кто прав, а кто неправ.

  • (Работа в группах – дети говорят свои правила).

Вы хорошо поработали, составили хорошие правила. Я тоже  составила правила дружбы. Сравним их.

Уважай мнение друга.  

Умей хранить секреты.

Радуйся успехам друга.

Извинись, если обидел друга.

Старайся замечать в людях,

      прежде всего, хорошее.

6. Работа над основным правилом человеческого общежития.

- Мы составили много правил, но нет одного самого важного правила.

- Подумайте, какого?

- А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе?

- Какое, на твой взгляд, самое главное правило отношений между людьми?

- Прочитай, как об этом сказано в Библии.

           

           Итак, во всем, как хотите,

чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними.  

- Как  вы понимаете эти слова?

- Что нужно сделать человеку, чтобы мир вокруг стал добрее?

7. Физкультминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Личики поймали

И к груди своей прижали,

С этим лучиком в груди,

Ты на мир добрей гляди.

8. Просмотр отрывков из мультфильма «Кошкин дом».

  • Какой поступок говорит о добрых дружеских чувствах?
  • Почему котята пустили кошку?
  • Какие правила доброты и взаимопонимания выполняют котята?:
  • Помогать слабым, маленьким, старым, больным,      попавшим в беду;
  • Прощать ошибки других, жалеть людей;
  • Не быть жадным;
  • Понимать других людей.

9. Тест. (Ответ показать сигнальными карточками: красный – «да», желтый – «нет»).

Какие правила ты должен соблюдать в общении со сверстниками?

  • По возможности оказывать помощь в беде.          
  • Ничем не делиться со сверстниками,                         так как все нужно самому.                                  
  • Помогать сверстникам  в учёбе.                          
  • В спорах и в ссоре ни в чём не уступать

своим товарищам.                                                

  • Стараться защищать девочек от обидчиков.        
  • Не играть, не общаться с более слабыми.            

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как мы будем использовать знания, полученные на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Самым важным?

- Что тебе понравилось в себе? (Самооценка.)

 Вот и подходит к концу наш классный час – о дружбе. Я желаю всем, чтобы и  в радости и в горе, всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить друг другу улыбки и добрые слова. Будьте добрее.  Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:

«Ребята, давайте жить дружно!»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Рассказчик:

Тили-тили, тили-бом:

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные, окна расписные.

Вот пришли к богатой тётке

Два племянника – сиротки.

Постучались под окном

Чтобы их впустили в дом.

Котята:

Тётя, тётя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кошка:

Какой позор!

Была сама котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего от нас они хотят

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Рассказчик:

Тили-тили-тили бом!

Загорелся кошкин дом!

Черный дым по ветру стелется

Плачет кошка – погорелица…

Кошка:            

                        Ах, Василий, мой Василий,

Никуда нас не пустили…

Обошли мы целый свет –

Нам нигде приюта нет!

Котята:

Кто стучится у ворот?

Кот Василий:

Я – кошкин дворник, старый кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

Котята:

Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тётя кошка?

А мы весь день, до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

Кот Василий:

Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

Кошка:

Простите, если я была

Пред вами виновата.

Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

Котята:

Ну, что поделать! В дождь и снег

Нельзя же быть без крова.

Кто сам просился на ночлег –

Скорей поймет другого.

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей не трудно!

Кошка:

Спать мне хочется – нет мочи!

Наконец нашла я дом.

Ну, друзья, спокойной ночи…

Тили-тили-тили…бом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....