Классный час "Земля наш общий дом"
классный час (3 класс) на тему

Бабикова Светлана Юрьевна

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Земля наш общий дом»

3 класс

 

(Дети входят в зал под музыку.)

Ученик :

Текут ручьи, звенят их голоса ,

Я слышу леса гул их птичье пенье .

Земля нам дарит нежно чудеса

И ждёт взамен труда и удивления.

Ведущий: Кажется, что еще недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро. Скоро наступит зима. На осеннюю грязь начинает падать снежок.

( Появляется Хозяйка леса, она в зеленом наряде, на голове- убор из листьев.)

Хозяйка леса:

Я- Хозяйка лесного царства и обладаю волшебной силой, могу сегодня перенести вас ненадолго в лето.

                                       Всех на праздник мы зовем,

                                       Мы зовем, мы зовем,

                                       Потанцуем и споем.

                                       Песенку споем.

           В синеву, в синеву,

                                       Песенка, лети!

                                       Веселей, веселей,

                                       Солнышко, свети!

( Открывается занавес, на доске плакат: Здравствуй, лето!)

Ученик:

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Ученик:

Земляникой и цветами

Встретят нас лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Хозяйка леса:

Итак, в путь! В гости к лету!

Запах солнца? Что за вздор?

Нет, не вздор.

В солнце звуки мечты,

Ароматы и цветы,

Все сплетается в узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденным летом

И смолистым светом.

(Дети идут по залу. Звучит фонограмма Звуки леса.)

Хозяйка леса: Что такое лето?

Ученик 1: Это много света.

Ученик 2: Это поле, это лес.

Ученик 3: Это тысячи чудес!

Ученик 4: Это в небе облака.

Ученик 5: Это быстрая река.

Ученик 6: Это яркие цветы.

Хозяйка леса: Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

(Исполняется песня о природе)

Ученик:

Берегите землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На проталинах солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите, землю, берегите!

Ученик:

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой ты её в детстве увидал:

Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском.

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь до смерти мы носили

Ту горсть земли ,которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Ученик: Бом! Бом! Бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр,

Банки ,склянки, всякий сор.

( Хозяйка леса увидела Лягушонка, который сидел у пенька и грустил.)

Хозяйка лес: Что случилось, Лягушонок?

Лягушонок : (вздыхает):Тут недавно было ( начинает плакать )   они. Они обижали!

Хозяйка леса : Ребята , Лягушонок  так расстроился, что не может говорить. Да вы , наверное , и сами догадались .Очевидно , здесь были те , кто не бережёт природу .Но , дорогой лягушонок, я уверена, что ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке.

На доске плакаты: Новое наслаждение! Осторожно, муравейник! Дикие животные! Осторожно болото! Осторожно молодняк! Не сорить! Уступите дорогу!

Хозяйка леса: Вот видишь:   эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.

Ученик: Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасет в год тонну хлеба!

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появится большое количество насекомых- вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160- 170 комаров.

Ласточка за лето ловит до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.

Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опасные враги полей и огородов.

За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз. Если сложить в одну линейку насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев и нас лягушек.

Ученик: Каждая сломанная веточка, каждый сломанный цветок, каждая пойманная бабочка- маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Хозяйка леса: Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы!

Ученик: Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалил на спинку,

Он домой её принёс.

Грузчик маленького роста.

Муравейник далеко,

А бревно нести не просто,

Даже очень нелегко.

Под большой смолистой елью

Стройка весело идет.

Здесь работает артелью

Дружный маленький народ.

Вырос дом на новом месте,

Новоселы нынче там.

Хорошо трудиться вместе

Даже малым муравьям.

Хозяйка леса: Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку,- не топчите её, не мешайте муравьям трудиться. Ведь их называют санитарами леса.

Прилетели кленовые листья- вестники осени, значит, нам пора покидать гостеприимную цветочную поляну.

                                                  В платье пестро- золотом

                                                  Осень к нам явилась в зал,

( Входит ученица в костюме Осени)

Дети: Осень, осень, где ходила,

Разных красок где купила,

Красок ярких, красок чистых,

Красных, желтых, золотистых?

Осень: Я вчера прощалась с летом,

Мне дало оно при этом

Красок самых разных:

Для осинок – красных,

Жёлтых – для берёз,

Для приречных ив и лоз.

Только сосны обделила,

Только елям дать забыла.

И они зимой и летом

Всё одним и тем же цветом.

Не меняют свой наряд,

Яркой зеленью горят.

Всё, до свиданья, цветочная поляна!

(Появляются дети, одетые в костюмы белки, зайчика и мышки)

Хозяйка леса: А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ёжик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как они встречают осень.

Зайчишка:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу:

Меня заметят на снегу.

Белка:

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орехов делаю запас.

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью- зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд!

Проснусь, когда весна придет.

Хозяйка леса:

Ну что же, все у вас толково,

К холодным дням вы все готовы.

Ученик:

Зима начинает хозяйничать над землей. Золотая роща померкла. Ноябрь от нас уходит осень.

Осень:

Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется, блестят на солнце, паутины,

Там скирд виднеется, а там через забор

Кистями красными повиснула рябина.

Ученик:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетают,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Ученик:

У природы живые краски.

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Ученик:

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Хозяйка леса:

Мы хозяева природы ,а она кладовая солнце со всеми сокровищами жизни.

Рыбе нужно вода , птицам нужен воздух ,животным- лес ,степи ,горы ,а человеку нужна природа .Охранять её – наша  главная цель .Земля такая маленькая ! давайте её беречь!

Ученик:

Нас много , ребята !

Везде , где живём ,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Ученик:

Берегите эту землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

(В заключение  звучит песня – Не дразните собак) .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм, поведения в обществе...

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм и поведения...

Совместный классный час "Учимся общаться"

установление взаимопонимания при общении со сверстниками и между взрослыми...

Классный час "Учимся общаться"

Классный час в игровой форме заставляет ребят задуматься о правилах общения. Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формировани...

Классный час "Умение общаться"

Классный час для развития умения общаться, закрепления знаний хороших манер...

Классный час "Учусь общаться"

Цель: расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств, содействовать совершенствованию внутреннего мира, воспитывать чувство положительного отношения по отнош...

Классный час "Учимся общаться"

Класс: 2.         Тема: «Учимся общаться»         Форма мероприятия: беседа с элементами игро...