" Послушный ли я ?"
классный час ( класс) на тему

Полякова Татьяна Васильевна

В игровой форме. Можно использовать в любом классе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_vn._meropr._poslushnyy_li_ya.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Щедровская ООШ

Внеклассное мероприятие

 «Послушный ли я?»

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=14688205-61-72&n=21

Класс: 3

Классный руководитель:

Полякова Т.В.

с.Щедровка

2012

Дата:

Цель: формировать у детей нравственные представления о послушании.

Задачи: 1. Обратить внимание детей на то, что послушание непременно должно сочетаться с выполнением правил.

2. Повторить и закрепить с детьми формы послушания.

3. Сформировать представления о правилах поведения.

Оборудование: словари Ожегова, компьютер, раздаточный материал,

мультфильмы, ватман, фломастеры.

Формы и методы работы: беседа, просмотр мультфильмов, презентаций, слушание стихов, наблюдения и обсуждения в классе организованной ситуации поступков, поведения разных людей, участие учащихся в проведении внеурочных мероприятий, играх, ознакомление с основными правилами поведения, обучение распознаванию хороших и плохих поступков, обучение дружной игре, усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, анкетирование, тестирование,  анализ, синтез, самостоятельная работа со словарем.

Ход занятия:

I Оргмомент

Цель: эффективно и динамично начать занятие,

II Целеполагание

Игра «Позови в гости»

Цель: эффективно провести постановку целей занятия, ожиданий и переживаний.

Учитель с каждого ряда выбирает по одному ученику. Дети выбирают ребят, которых бы позвали к себе в гости и объясняют причину выбора на основе «послушный-непослушный». Объясняют почему не выбрали других по этому же понятию.

Учитель вправе высказать свое мнение о приглашении детей в гости к себе. (Желательно, чтобы при этом были названы все дети и коротко каждого положительные черты.)

Учитель подводит итог игре и подводит всех детей к цели занятия: «Послушны ли мы?».

Задает вопрос «Как вы понимаете слово «послушание»?»

Выслушиваются ответы детей.

Затем предлагает обратиться к толковому словарю и посмотреть там определение этого слова.

ПОСЛУШНЫЙ, -ая, -ое; -шен, -шна. Такой, к-рый слушается, покорный. П. ребенок. Послушен голосу рассудка кто-н. (перен.). П. механизм (перен.: хорошо управляемый). || сущ. послушность, -и, ж.

(Слайд № 2)

III Организация работы учащихся

Метод «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать, работая в малых группах.

Численность: весь класс

Материал: листы большого формата, карточки со стихами Ирины Гуриной, карточки с пословицами, фломастеры, стикеры.

Проведение:

Учитель определяет количество обсуждаемых заданий. (3 задания)

Участники разбиваются на группы по  2-3 человека в каждой.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем :

- стихотворением Ирины Гуриной « Каждый маленький ребёнок» и

вопросом «Чему учит стихотворение?»;

–с пословицами и заданием их объяснить;

(Слайд № 3)

– распределить в две группы карточки с качествами личности в два столбика. В левый – мешают послушанию , а в правый – приобретаешь с послушанием. Добавить и свои качества. (Все текстовые материалы смотреть в Приложении.)

Учитель ставит задачу группам – прочитать стихотворение и ответить на вопрос. В течение 5 минут в группах читают и обсуждают поставленные вопросы.

Затем по команде учителя группы переходят ко второму заданию. Знакомятся с имеющимися пословицами и объясняют их смысл в течение 3 минут.

Затем переходят к следующему заданию и 5-8 минут обсуждают, выполняют и добавляют.

В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Обязательно следует остановиться на пословицах и их толковании. Подвести детей к тому, что обязательно надо слушать родителей своих, старших. Вводятся понятия «послушный сын» и «послушная дочь».

Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

Учитель во время работы групп контролирует их деятельность.

IV Просмотр мультфильма «Непослушный котенок»

(Слайд № 4,5)

Цель: на примере котенка выделить стороны непослушания.

Дети смотрят фрагмент мультфильма и отвечают на вопросы:

(Слайд № 6)

1. Почему девочка прогнала котенка из дома?

(Он плохо себя вел)

2. Куда ушел котенок?

(В лес)

3. Хорошо ли поступили зверушки и почему?

(Высказывают свое мнение)

4. К чему привело непослушание?

(К беде: они заблудились и чуть не утонули)

5. Сделал ли котенок вывод о том , как себя надо вести?

(Высказывают свое мнение)

V Релаксация

Упражнение

«Найди свою группу животных»

Цель: развитие активного слухового внимания;

сплочение коллектива.

Ход задания.

Ведущий: Мы, люди, общаемся с помощью слов. А животные и птицы с помощью чего общаются? (С помощью звуков.)

Участники «превращаются» в различных животных и птиц (в соответствии с полученными карточками) и получают задание найти себе пару (или группу), используя только звуки.

Возможные варианты карточек: лошадь, свинья, коза, кошка, собака, петух, курица, кукушка, лягушка и т.д.

Обсуждение задания

Вопросы:

- Легко было найти себе пару (или свою группу)?

- Почему?

- Что надо сделать для того, чтобы найти «своего»? (Внимательно слушать друг друга.)

VI Игра «Послушный - непослушный»

Цель: закрепить на эмоциональном уровне поведение ребенка со сверстниками.

Надо на полянке распределить поросят в две группы.

(Слайд №7,8,9)

VII Подведение итогов занятия

«Мудрый совет»

Цель: подвести итог занятию, получить обратную связь от учеников, завершить работу.

Материал: стикеры, фломастеры.

Дети пишут на стикерах свой совет другу по вопросу послушания и приклеивают на ватман, на котором уже помещено высказывание: «Послушание воспитывает волю, характер».

В завершении учитель резюмирует итоги занятия и напоследок говорит хорошие слова ребятам.

Приложение

Задания к III части занятия:

1. Стих Ирины Гуриной « Каждый маленький ребёнок»

Каждый маленький ребёнок

Знает правила с пелёнок:

Если в лужу наступить,

Можно ноги промочить

И, конечно, простудиться.

В лужи лазать не годится!

Если утром не умыться,

Мама может удивиться,

Не узнать и испугаться.

Лучше буду умываться!

Если скатерть потянуть,

Можно всё перевернуть,

Разобьётся вся посуда.

Скатерть трогать я не буду.

Если вдруг перед едой

Руки не помыть водой,

Заболит живот тогда.

Руки мою я всегда!

Если в книге накалякать,

Будет книга горько плакать,

Будем мы без сказок жить!

Лучше с книгами дружить!

Если влезть, куда не надо,

Мама вряд ли будет рада.

Если мама запретила,

Значит, это нужно было!

Если кто-то любит врать,

Я не буду с ним играть.

Сам не вру, и мне вруны

Рядом вовсе не нужны!

Если незнакомый кто-то

Вдруг предложит мне чего-то

Или в гости позовёт,

Не пойду без спроса. Вот!

2. Пословицы:

Послушный человек тверже стали.

Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится

Дерево стало кривым, когда было молодым.

Добро того учить, кто слушает.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

3. Карточки с качествами:

сделаю доброе дело, лень, сохраню добрые обычаи, утомительно, преодолеваю лень, сложная просьба, вредный характер, плохое настроение, поссорились с этим человеком, гаснет раздражительность.

Список используемых источников

http://www.moi-universitet.ru

http://щелковчата.рф

http://edu-reforma.ru/

http://www.torrentino.com

http://abook-club.ru

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.Инфотех.2009 г.

Выводы :

  1. Задачи  ,поставленные при подготовке и во время проведения данного мероприятия ,выполнены.
  2. Дети осознают, что надо жить по определённым правилам поведения в общественном коллективе и дома.
  3. Ребята понимают ,что в классном коллективе не все из них послушны.
  4. Считаю ,что необходимо провести беседу с родителями на ближайшем родительском собрании по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

Воспитание детей: превращение упрямца в послушного и диспиплинированного ребенка

Несколько советов, которые помогут родителям и ученикам в воспитании гиперактивных детей....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «Послушные пальчики»

Актуальность данной программы «Послушные пальчики»:Преемственность дошкольного и школьного образования.Цели:Необходимо выровнять возможности первоклассников.Задачи:• выявление и развитие у учени...

"Итоговое изложение по вопросам и опорным словам "Послушный дождик"

Конспект урока в цикле "Развития речи"  поможет продиагностировать умение писать изложение по вопросам и опорным словам....

К.Драгунская, «Лекарство от послушности», 4 кл.

Открытый урок чтения в 4 классе начальной школы. Ознакомление детей с идейным смыслом сказки К.Драгунской «Лекарство от послушности»....

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Художественное творчество: послушная глина»

Программа внеурочной деятельностимладших школьниковпо общекультурному, художественно-эстетическому направлению,определенному Федеральным государственным образовательным стандартомначального общего обр...

Рекомендации для родителей "Как сделать ребенка послушным"

Как сделать ребенка послушнымВашему ребенку словно нравится постоянно вам перечить во всем? Он не хочет есть, делает вид, что не слышит, когда вы просите его убрать игрушки на место и, словно назло, н...