знакомые и неизвестные места
классный час (3 класс) по теме

Рудакова Галина Викторовна

Классный час  проводится в форме заочного путешествия по местам художественного промысла Тверской области. Используется презентация, в заключении классного часа проводится викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomye_i_neizvestnye_mesta.doc.doc609 КБ
Файл znakomye_i_neizvestnye_rodnye_mesta.pptx2.18 МБ
Файл konakovo.pptx2.68 МБ
Файл torzhok.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

                   

             

                    ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ РОДНЫЕ МЕСТА

              (путешествие по местам художественного промысла Тверской области)

Рудакова Галина Викторовна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ульяновская СОШ»

д.Ульяново,  Зубцовский район,

Тверская область

               

 

 

    Расширить кругозор, приобщить к миру прекрасного, воспитывать любовь к в своему краю- все это способствует воспитанию патриотизма, российской гражданской индентичности и уважения к культуре своего края. Это одна из основных проблем воспитания, которую классный руководитель решает по-разному. Я в своей работе использую материал, который знакомит с малой родиной.

     Данный классный час проводится в форме заочного путешествия, а в заключении проводится викторина, которая помогает закрепить полученную информацию.

         

   

                 ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ РОДНЫЕ МЕСТА

              (путешествие по местам художественного промысла Тверской области)

                                                       

Цели :

  • Открыть перед учащимися мир художественных промыслов Тверской области.
  • Расширить кругозор и обогатить знаниями о художественных промыслах.
  • Прививать любовь к своей малой родине, родному дому.
  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
  • Воспитывать интерес к народному искусству, чувство прекрасного.
  • Открыть истоки народного мастерства.
  • Заинтересовать техникой исполнения отдельных изделий.

Форма проведения: заочное путешествие, викторина. 

Оборудование и оформление :

  • презентация,
  • карточки с цифрами1,2,3,4,
  • дипломы ,
  • компьютер,
  • литки бумаги с ручками.

Место проведения: классная комната

                               

                                 План мероприятия.

1.Вступительное слово

2.История возникновения народных промыслов

3.Путешествие по народным промыслам

4.Викторина.

5.Рекфлексия.

                                             

                                                 Ход мероприятия

1.Вступительное слово учителя

   Ребята! Каждый человек живет на земле, его родившей и взрастившей и воспитавшей.Это его Родина, родной дом, отчий край.

  У каждого есть дома посуда, красивые вазы, деревянные игрушки, настенные украшения.

  Но знаете ли вы, почему человеку свойственно украшать свой дом?

  Откуда пришла к нам эта замечательная традиция?

   Сегодня мы с вами ответим на этот вопрос и совершим путешествие по народным промыслам нашей Тверской области.

- Итак, в путь!(слайд1)

-Посмотрите на карту нашего путешествия.(слайд 2)

-Назовите первую остановку.

-Правильно, это  начало начал, где вы узнаете об истории возникновения народного искусства.

2.Рассказ об истории возникновения народного искусства.

  В пещере горел костер, у костра сидела женщина и лепила из глины горшок. Прежде чем поставить горшок в огонь, женщина взяла палочку, несколько раз вдавила ее в стенку горшка – получился узор из полосок и точек. Горшок попал в огонь, глина затвердела, приобрела красноватый цвет.  

   Горшок получился красивее остальных, в нем варили пищу. Ничто не вечно. Однажды горшок разбился, черепки его попали в мусорную яму. Через несколько столетий эти черепки нашел во время раскопок археолог. Он черепки склеил – горшок занял свое место в музее.

  Так  из стремления человека украсить свой быт  родилось декоративно-прикладное искусство.

   Декоративно-прикладное искусство. Что означают эти слова? (ответы детей)

 «Декоро» значит украшаю, прикладное-имеющее практическое значение, которое применяется в

 жизни. Значит, это украшение домашней посуды, одежды, мебели, орудий труда.

    В декоративно-прикладном искусстве древней Руси  почитали мифологию. Резные корабли, деревянная утварь, мебель, расшитые золотом ткани и ювелирные изделия украшали мифологическими образами. Вещи, найденные в кладах, украшены изображениями животных, имевших символическое значение.

  При  изготовлении использовали разные материалы. Посмотрите на таблицу.

 -Перечислите  какой материал использовали ?(ответы детей)

-Что делали из этого материала?(ответы детей)

                         Промыслы Тверского края.(слайд 3)

Сырье

Промысел

Дерево

Резьба по дереву, рубка изб, деревянная посуда, орудия труда, плетение из бересты, ивовых прутьев, лыка

Белый камень-известняк

Резьба по камню

Глина

Гончарные изделия, игрушки – свистульки, кирпич.

 Лен

Ткачество, вышивание, кружевоплетение,

Шерсть овечья

Валяние валенок, вязание

Железо

Кузнецы, конская сбруя,

Кожа

Обувь, седла, одежда

  При обработке этих материалов  использовали разные приемы:

роспись, резьба, чеканка, ковка, вышивка.

  Занимаются декоративно- прикладным искусством профессиональные художники и народные мастера.

 Мы познакомились с историей декоративно – прикладного искусства. Это начало начал.

-Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Назовите следующую остановку.(игрушки)

(слайд 4)

-Правильно. Игрушки.

3.Игрушки.

    -Какая же игрушка выпускается в нашей области? Это глиняная игрушка. Каждая глиняная игрушка из разных мест своеобразна. Мастеру не интересно делать одну и туже игрушку постоянно, он все чего-нибудь своеобразное придумывает. Но процесс изготовления игрушки одинаков: лепка, обжиг,  роспись.

   Игрушки делали самые разные как и везде. Отгадайте загадки- о каких игрушках идет речь?

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал

                     Воздушный шарик

А Коля наш до самой ночи

Играет и играет -

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает.

 Пазлы

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

 Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю..?

Игрушки

  -Скажите , в каких городах делают игрушки?(Торопец, Торжок)

Итак, оправляемся в путешествие. Как будем путешествовать? Разгадайте ребус.(слайд 5)

  ,,,,,, ,

                                                                                                                             АВТОБУС

 -Где же наша первая остановка? В каком городе? Посмотрите не карту путешествия.(Торопец)

(слайд 6)

-Правильно. Это город Торопец.

-Чем же своеобразна торопецкая игрушка?

 -Посмотрите на фото. Какая игрушка вам понравилась и почему?(ответы детей)(слайды 7-9)

   Послушайте историю этих игрушек. Жил в городе гончар. Фамилия у него странная Вегнер. У него было любимое дело- гончарное. Лепил он игрушки из глины: то из белой, то из красной. Игрушки получались красивые-коровы и птицы с ярко-зелеными и коричневыми узорами. Возил свои игрушки за 50 километров и более. В работе ему стала помогать и жена. Их стали звать «Мураши»- это их родовое прозвище, а ёщё «Немец»- он выходец из Германии. Но Вегнер не обижался, он знал, что дарит красоту людям.

- В этом городе жила ёщё одна мастерица-Мурашова. Она делала коней. Но кони у ней были диковинные-двухголовые, а то и четырехголовые. Кони небольшие, с крутыми шеями, покрыты темно-коричневой краской с каким-то особым золотистым блеском.

-Мы отправляемся дальше. Займите свои места. Следующая остановка-город Торжок.(слайды 10-11)

   Посмотрите, какие интересные игрушки делают в этом городе. Эти игрушки узнаешь сразу: птички, петушки, жар-птицы, царь-рыбы, медведи, свистульки. Какие они все нарядные, ярко расписаны. Украшения рельефные в виде оборок и чешуек- это отличительная черта торжокских игрушек. Смотрите, как красиво смотрятся узоры на фоне красно-коричневой необожженной глины. Будто они появились прямо из глины, такие необычные. Лепили их сначала гончары для своих ребятишек. А потом здесь появился цех для изготовления таких игрушек. И лепят их вручную.

 -А как?

  -Лепят игрушки из красной глины, которая является фоном для росписи, и украшаю лепными чешуйками, а иногда «оборками». После обжига изделия расписывают гуашью или темперой ярких цветов: красным, желтым, оранжевым, ярко-голубым, темно-синим, зеленым, черным. Особую нарядность придает изделию белый цвет.  В украшении игрушки один цвет должен повториться трижды. Сочетание темных и светлых цветов учитывается при составлении узора: если полоса темная, то украшение светлое.

   Как в такую красоту не влюбиться?! Яркая, нарядная  игрушка радует глаз, поднимает настроение особенно сейчас, когда небо хмурится, и на дворе холодно и дождливо.

  4.Шитье. 

 -Посмотрите на карту путешествий. Что ёщё в Торжке делают?(слайд 12)

    -Правильно, шьют. Отгадайте ,что шьют?

   -Я  наряд надену на праздник, необычный ,расшитый. Чем мне наряд расшить?(Ответы детей. Подвести к вышивке)

     -Народная вышивка Тверского края издавна отличалась большим разнообразием.

 Торжок - единственный старорусский город, сумевший пронести через века это древнее искусство-золотое шитье.

   Что представляет собой золотое шитье? Так называется одна из  вышивок золотой и серебряной нитью по бархату, сафьяну, коже, сукну, кисее. Часто используется бить - узкая тонкая полоска драгоценного металла, иногда используется канитель - тонкая проволочка, свитая в спираль, кроме того, применяется тонкий золотой шнур.

  Одной из разновидностей торжокского золотошвейного промысла являлась вышивка по сафьяну. Из сафьяна шили туфли, сапоги, кошельки, пояса, рукавицы, душегреи, подушки и вышивали их золотой нитью.

   Праздник! Все рады. Надо нарядиться. И женщины надевали праздничный костюм- сарафан, рубаху с белыми кисейными рукавами, богато расшитыми пряденым золотом и битью и фартук. Головной убор был разукрашен золотыми и серебряными узорами и жемчугом. Поверх него надевался белый платок, также шитый золотом и битью, причем особенно пышно расшивался угол платка, который спускался на спину. Довершала костюм сафьяновая обувь с золотым узором.

Посмотрите какие красивые узоры.(смотрят узоры)(слад 13)

  Торжокским мастерицам не раз поручалось украшать драгоценным узором одежду знатных дворян и царские облачения. Золотыми травками они расшивали нарядное платье  великой царицы Екатерины II. Руками торжокских мастериц были выполнены платье Наташи Ростовой, мундиры офицеров Преображенского полка в фильме  «Война и мир», мундир для  Анны Каренина в фильме «Анна Каренина»,  костюмы для киноленты «Звезда пленительного счастья».В 1998 году для реконструкции Андреевского зала Большого Кремлевского дворца выполнена  «Досия» (занавес тронного зала) и обивка трех царских тронов с именными монограммами.

  Мастера Торжка  участвовали в международных выставках как в России, так и за рубежом, получая медали, награды и дипломы. Коллекции золотошвейных изделий находятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Твери.

    Сейчас  делают и другие изделия: уникальные панно, бювары (адресные папки), броши, серьги, заколки для волос, косметички, очечники, кошельки, пояса, шали, палантины, жилеты, обложки и закладки для книг.

5.Посуда.

-Посмотрите на карту. Назовите следующую остановку. (слайд 14)

- Правильно.Следующая остановка город-Вышний Волочок. Садимся поудобнее. Отправляемся.

-А чем знаменит этот город? Найдите лишнее:

                          Ваза, посуда, светильник, стол, фужер,люстра.

-Почему лишнее слово стол? (сделан из дерева, остальные предметы из стекла)

   Да, в Вышнем Волочке делают предметы быта из стекла.

  Мы отправляемся в музей. Да, в музей. Это   «Музей стекла завода «»Красный май»»,который  был основан в 1968 году и ныне является одним из крупнейших в России музеев стекла и основан на базе завода «»Красный май»», работа которого ныне остановлена. (слайд 15)

   Здесь представлена коллекция изделий из стекла. Посмотрите, какие прекрасные изделия. Посмотрите на рубиновое стекло. Из него сделаны звёзды московского Кремля.(слайды 16-17)

   Стекольный завод «КРАСНЫЙ МАЙ» один из крупнейших заводов нашей страны.  Вначале здесь выпускали  купорос, купоросное масло, лампадное масло, нашатырный спирт, крепкие водки и другие различные кислоты.  И решили владельцы завода попробовать выпускать стеклянную посуду: столовая, кондитерская, плафоны. На завод приезжает опытный стекловар – обладатель тайны составления шихты для варки цветных стекол – Василий Алексеевич Векшин. И впервые в России здесь на  заводе начали варить цветное стекло с разнообразной цветовой гаммой.  Новые изделия завода попали на выставку , где были удостоены двух золотых и двух серебряных медалей  за богатую цветовую гамму и за тщательность обработки.

   В годы Отечественной войны (1942-1945) в больших количествах завод вырабатывал техническое стекло для нужд Военно-Морского флота и авиации, изготавливались семафорные и светофорные линзы, ламповое стекло, аккумуляторные сосуды. В 40-е годы  завод получил первый правительственный заказ на изготовление рубинового стекла для кремлевских звезд.

  Потом на заводе начинают делать  стеклоизделия с золотом, эмалью. Но особенно прославились красномайцы сульфидным стеклом, которое не зря называют «русским чудом» за неисчерпаемое богатство цвета. И еще его называют так за исключительное свойство изменять окраску в зависимости от температуры и длительности обработки, что придает изделию уникальную неповторимость.

   На предприятии изготавливались вазы, сувениры, посуда, декоративные произведения, светильники, архитектурно-строительное стекло. Новые изделия художников и массовая продукция завода демонстрировалась на всесоюзных, международных выставках и ярмарках.

-Посмотрите на карту.(слайд 18) В какой город отправляемся?

-Правильно в Конаково. Занимайте свои места. В путь.

  Наша следующая и последняя остановка в Конакове. А что делают в этом городе? Отгадайте:

Из меня посуду тонкую,

 Нежно-белую и звонкую

 Обжигают с древних пор.

 Называюсь я …

Фарфор

У него большой живот,

 А совсем не бегемот.

 Хобот-нос приподнял он,

 Но, однако же, не слон.

 И пыхтит он через нос

 На плите как паровоз.

Чайник

-Правильно, посуду.

    Мы отправляемся на завод, на котором выпускают разнообразную посуду. Конаковский завод- одно из наиболее крупных и широко известных керамических предприятий в нашей стране. Изделия  охотно используются в быту, для украшения квартир и общественных интерьеров. (слайд 19)

   Посуду делают из фаянса. Посмотрите, какие красивые изделия. А вам хотелось бы иметь такие у себя дома? А почему?(ответы детей)(слайд 20-21)

   В настоящее время Конаковский завод - это огромное, хорошо оснащенное фаянсовое предприятие, выпускающее в год более ста тринадцати миллионов штук изделий . Его художественная продукция во многом определяет стиль и направление современного искусства керамики нашей страны.

  Отгадайте ребус. (Вычеркнуть повторяющиеся буквы.)

                 ёжулжмфоуфчмнкнужа

                                                             (ёлочка)

-Правильно, елочка. Это клеймо- карточка Конаково. Возьму посуду в руку, вижу елочка. Значит наше, конаковское. И гордость берет.

-Чем знаменит завод?

   Сейчас  продолжают выпускаться масленки “капуста” и “орехи”, салатники, корзинки.

 Конаковский фаянсовый завод на всемирной выставке в Париже в 1937 году завоевывает высшую награду – Гран При.

   Во время Великой Отечественной войны (1941 – 1945 годы) завод выпускал санитарный фаянс и простейшую посуду для госпиталей.

     В первые послевоенные годы выпускается посуда, декорированная только надглазурным способом, художники выполняют образцы для трафарета, аэрографа и печати.

 Потом  завод освоил широкий ассортимент массовой продукции: вазы различной формы и декора, несколько столовых и кофейных сервизов, приборы для воды и молока, конфетницы, скульптуру.

Среди изделий выделяется мелкая тарелка с нарядной, расположенной не только по бортику,

но и на зеркале живописью. Орнамент, нанесенный по ее борту, построен на чередовании

мелких полевых цветов, ромашек, пышных роз, листочков разных форм и размеров Для того чтобы рисунок плотной каймой стелился по краю, просветы между более крупными элементами

(цветами, листьями)заполнены изящными, упруго закрученными усиками, невесомыми

тычинками, травками, точками. Роспись выполнена от руки черной и синей надглазурной краской

   

6.Викторина.

-Наша последняя остановка. Прочтите её название. (викторина «Знакомые места)(слайд 22)

-Для викторины нам надо две команды.(класс делится на две команды)

-Придумайте название своей команде(дети придумывают название команде)

-Начинаем. В нашей викторине участвуют команды…..(название команд). В нашей викторине несколько

туров.

     Вы слушаете вопрос, совещаетесь и даете ответ, подняв карточку с номером. Если команда не может

дать ответ, то на данный ответ может ответить другая команда. За каждые правильный ответ получаете 1

балл.

1 тур.

На доска записаны слова: ТОРЖОК-1, ТОРОПЕЦ-2, ВЫШНИЙ ВОЛОЧОК-3, КОНАКОВО-4 и  прономерованы. (слайд 2)

1.Назовите город, в котором жил и работал Вегнер, делая прекрасные игрушки из глины.

                                                                                                   Торопец-2

2.Назовите город, в котором мастерицы выполнили занавес и обивку для царских тронов.

                                                                                                  Торжок-1

3.В этом городе выпускают изделия, ставя на них клеймо в виде звездочки.

                                                                                               Конаково-4

4.Этот город известен предметами быта, которые делают из стекла.

                                                                                              Вышний Волочок-3

2тур

На доске записаны названия изделий :ИГРУШКА-1,ВАЗА-2, ПОСУДА-3,КОШЕЛЕК-4 и прономерованы.(слайд 24)

1.Этот предмет есть в каждом доме..Красочно раскрашенный, в виде разных фигурок животных. Сделан из глины.

Игрушка-1

2.Этот предмет есть у каждого. Мы в нем храним мелочь, деньги.

Кошелек-4

3.Этими предметами мы пользуемся часто. Они разнообразные, предназначены для приготовления и принятия еды. Их можно назвать одним словом. Каким?

Посуда-3

4.Этот предмет бывает разной формы. В него мы ставим букеты цветов. Что это?

Ваза-2

3тур

- Это конкурс загадок.(слайды 25-26)

1.Закипит-исходит паром,

  И свистит, и пышет жаром,

  Крышкой брякает, стучит.

-Эй,сними меня!-кричит. (чайник)

2.Два конца,два кольца,

  По середине-гвоздик. (ножницы)

 3.На поляне шерстяной

  Пляшет тонконожка.

  Из-под туфельки стальной

   Выползает стежка.(швейная машинка)

4.Всех на свете обшивает,

  Что сошьет- не надевает(иголка)

5.На пальце одном

  Ведерко вверх дном.(наперсток)

6.Под крышей четыре ножки.

  А на крыше-суп да ложки (стол)

7.Легкий, а не пух,

  Мягкий, а не мех,

  Белый, а не снег,

   Но одевает всех.(хлопок)

4тур

-Составьте слова из слова КРАСОТА за одну минуту.(слайд 27)

Рак,сок,рот,раса,торс,сор,кот,ас,крот,ар,кара,тара,ток,сток,срок,сотка,тоска, коса, рост и др.

 -На этом наша викторина закончилась. Выиграла команда….  Молодцы ребята. Вы получаете диплом.

Вручаются грамоты команде победившей в викторине.

7.Рефлексия.

  -Наше путешествие закончилось. Оно было увлекательным и познавательным. Вы познакомились с народными промыслами нашей области.

     -Назовите, какие промыслы процветают  в городах нашего края. (ответы детей)

-Что вы узнали нового по истории и видам тверских промыслов?

-Можем ли мы сказать, что промыслы 19 века и сегодня продолжают жить и процветать в среде современной хозяйственной деятельности?(да)

     -Нарисуйте свой значок любого промысла.(ученики рисуют значок)

      -Посмотрите, какие красивые у вас получились значки. Молодцы.

Методические рекомендации.

1.Дипломы надо распечатать по количеству человек в одной команде, подписывают их после проведения викторины.

2.Можно для  усвоения материала и привития любви к своему краю после проведения классного часа на уроках технологии  сделать проект «Вазочка»,»игрушка2 и другие. А на уроках изобразительного искусства можно предложить ученикам нарисовать игрушку и раскрасить по народным мотивам.

Литература:

  1. Классные часы.5-6 классы. В мире прекрасного/авт.сост.Н.Ф.Ромашина-Волгоград.Учитель;2008
  2. http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/09/07/tverskaya_igrushka.docx
  3. http://tverzemlya.narod.ru/Pub/glin-igru-gon-centr.html
  4. http://konakovobiblioteka.ru/istoriya/istoriya-konakovskogo-fayansovogo-zavoda
  5. http://antiquesfake.ipb.su/index.php?showtopic=516
  6. http://www.visacomtour.ru/музей-стекла-завода-красный-май-росс/
  7. http://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=7823
  8. https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=444ee6b4ef57fb84bfd3e685876d90cc&n=33&h=215&w=287
  9. Майстровский М.Я. Земля мастеров: Очерки о народных художественных промыслах Калининской области.-Калинин:Моск. Рабочий.Калинин. отд-ние.1986.
  10. Волина В.В. Праздник Букваря.-М.: АСТ-ПРЕСС,1996.

                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ РОДНЫЕ МЕСТА Работу выполнила Учитель МБОУ «Ульяновская СОШ» Рудакова Галина Викторовна

Слайд 3

Промыслы Тверского края. сырье Промысел Дерево Резьба по дереву, рубка изб, деревянная посуда, орудия труда, плетение из бересты, ивовых прутьев, лыка Белый камень-известняк Резьба по камню Глина Гончарные изделия, игрушки-свистульки, кирпич Лен Ткачество ,вышивание, кружевоплетение Шерсть овечья Валяние валенок,вязание Железо Кузнецы ,конская сбруя Кожа Обувь , седла,одежда

Слайд 5

,,,,,, , К РОССВОРД Автобус

Слайд 7

ТОРОПЕЦ

Слайд 8

ТОРОПЕЦ Игрушки

Слайд 9

ТОРОПЕЦ Игрушки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КОНАКОВО Конаковский фаянсовый завод

Слайд 3

КОНАКОВО Посуда

Слайд 4

КОНАКОВО Посуда ёжулжмфоуфчмнкнужа ёлочка

Слайд 6

http://www.autotravel.ru/phalbum/90190/131.jpg http://www.vvhotel.ru/assets/gallery/2/8.jpg http://s58.radikal.ru/i159/0909/53/75a8adcd7259.jpg http://fotoham.ru/img/picture/Dec/07/58301bc76264866508a273f9b63c05bc/4.jpg http://www.sov-art.net.ru/_img/bp_catalog_catalogue/Maslenka-Griby(2).jpg http://www.sov-art.net.ru/_img/bp_catalog_catalogue/Vaza-Yablonya.jpg https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=502f9246e71ca02c39cb232e13f70d4a&n=33&h=190&w=285 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aa245a64ef288333eda72e329d8b8416&n=33&h=215&w=225 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cf9b80a6b9c4aaa5137a59fe6eda27ca&n=33&h=215&w=230 http://strana.ru/media/images/uploaded/gallery_promo21280500.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4f1dc919ce4431bca63eea47ca1e319a&n=33&h=215&w=287 Ресурсы https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4bef2f0b1f4cd11ca1c3b5bc07a901a0&n=33&h=215&w=287 http://festival.1september.ru/articles/501660/img11.jpg http://news.sevas.com/uploads/cache/watermark/news/5729/19.jpg http://www.tverlife.ru/img/news/62205/34470.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОРЖОК

Слайд 2

ТОРЖОК Игрушки

Слайд 3

ТОРЖОК Шитье

Слайд 5

ВЫШНИЙ ВОЛОЧОК Завод «Красный май»

Слайд 6

ВЫШНИЙ ВОЛОЧОК Посуда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Устный журнал "Птицы - такие знакомые и неизвестные"

познакомить детей с увлекательными сведениями о птицах, в игровой форме закрепить новый познавательный материал....

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...

Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...