Сценарий" Праздник Букваря"
классный час (1 класс) на тему

Бакунова Марина Витальевна

Праздник первого учебника - праздник Букваря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Праздник  Букваря

 Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник. Ребята, я поздравляю вас с первой школьной  победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Ученик 1.         Мы сегодня очень рады

                          Всем ребятам, папам, мамам,

                          Мы приветствуем гостей,

                          Дорогих учителей.

Ученик 2.         Всех знакомых, незнакомых,

                          И серьезных, и веселых,

                          Первый класс, первый класс

                          Пригласил на праздник вас.

Ученик 3.         Над страною зимним утром

                          Занялась заря.

                          В школе праздник - славный праздник,

                          Праздник Букваря!

Ученик 4.         Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

                          Чтоб доброе слово сказать

                          Тому, кто был другом и каждый свой час

                          Молчал, но учил нас трудиться.

Ученик 5.         Вначале он буквы учил нас читать,

                          Теперь мы читаем страницы.

Ученик 6.         Смех и слезы, радость и печаль

                          За год довелось нам испытать.

                          Но стараний наших нам не жаль –

                          Книги нам легко теперь читать.

Учитель.    А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это –       «Азбука».   Как по- другому называется « Азбука»? Поэтому на празднике будут звучать оба  названия.

Ученик 7.         Наши буквы вам расскажут

                          И, конечно, же покажут,

                          Что нам Азбука дала

                          Как учила нас она.

Ученик 8.         Нас научила азбука читать,

                          Слова на слоги разделять,

                          Открыла тайны книги,

                          К ней мы все привыкли.

Ученик 9.         Мы простимся с Азбукой,

                          И рукой помашем,

                          И спасибо десять раз

                          Дружно хором скажем!

                          Спа – си – бо!

                В центр класса выходит Азбука. За ней прячутся восемь страничек.

Азбука.              Вот и я, мои друзья!

                           Я вам рада очень!

                           Слышать добрые слова

                           Кто же не захочет!

Учитель. Итак, открываем первую страницу…

Звучит музыка. Из-за спины Азбуки выходит ученица.

1- я страница.    Ты не маленький ребенок-

                            Ты теперь уж ученик.

                            Твой послушный подчиненный –

                                     Карандашик очиненный.

                                     И перо стальное, и все остальное.

                                     Азбуку, пенал, тетрадки –

                                     Держи ты их всегда в порядке.

                                     Они – твое хозяйство,

                                     Владей им без зазнайства.

Под звуки музыки первая страница «переворачивается», кружась, на другую сторону от Азбуки.

2- я страница.          Расскажу я, чтоб ты знал,

                                  Для чего тебе пенал.

                                  У тебя своя кроватка,

                                  Где ты выспался в тиши,

                                  А в пенале дремлют сладко

                                  Ручки и карандаши.

                                  Наработаются слишком-

                                  Залезают спать под крышку.

Встает рядом с первой страницей.

Учитель. Открываем третью страницу.

3- я страница.         Карандаши цветные умеют рисовать:

                                 Трубу, часы стенные, корову и кровать,

                                 Луну, ракету, дождь и дым,

                                 И сад- зимой и летом,

                                 Лишь надо знать, когда каким

                                 Писать все это цветом.

                                 Все нарисует карандаш

                                 Когда ему работу дашь.

                                 Но сам без дела не сиди-

                                 Карандашом руководи!

Отходит.

Учитель. Страница четвертая.

4- я страница.           На доске мы пишем мелом.

                                   Ручкой пишем мы в тетради.

                                   Несерьезным занят делом

                                   Тот, кто пишет на ограде!

Учитель. Страница пятая.

5- я страница.   Будь первоклассником сознательным,

                                   За партою не вешай носа,

                                   Сядь прямо знаком восклицательным,

                                   Но не сиди, как знак вопроса.

Учитель. Страница шестая.

6- я страница.   Ответить хочешь – не шуми,

                                   А только руку подними.

                                   Учитель спросит – надо встать,

                                   Когда же можно сесть, то сядь.

Учитель. Страница седьмая.

7- я страница.    Ученик ты будешь славный,

                                    Коль начнешь писать с заглавной.

                                    И возьмешь соображеньем

                                    Точкой кончить предложенье.

                                    Не забудь и знаки прочие:

                                    Запятую, многоточие…

                                    Знаки препинания нам нужны,

                                    Как дыхание весны!

Учитель. Страница восьмая.

8- я страница.   Ты в Азбуку впервые вник,

                                  Читая по слогам.

                                  Потом прочтешь ты сотни книг

                                  К сознательным годам.

                                  И ты поймешь: без Азбуки

                                  Вся жизнь прошла бы зря.

Танец вокруг Азбуки, берясь за руки.

Шапокляк. Здравствуйте дети! Здесь друзей дают? Oй, я, кажется, на праздник попала.

Мальчик. Здравствуйте. Да, и не просто на праздник, а на праздник «Букваря».

Шапокляк. А друга здесь можно найти?

Девочка. Конечно! А какого друга вам надо?

Шапокляк. Мне надо…Мне надо..Мне надо двоечника!

Мальчик. Какого двоечника?

Шапокляк. Круглого.

Девочка. А зачем вам круглый двоечник?

Шапокляк. Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять, Шапокляк, у    

                          тебя шесть двоек в табеле!» А я отвечу: «Подумаешь, шесть! А вот у

                          одного моего приятеля целых восемь!» Понятно?

Мальчик. Понятно. И хорошо, чтобы он был еще драчун?

Шапокляк. Зачем же?

Девочка. Как зачем? Ты придешь домой, тебе скажут: «Опять у тебя шишка на лбу!»

                     А ты ответишь: «Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых

                     четыре шишки!»

Шапокляк. Правильно. И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут:

                         «Опять ты разбила чужое окно?» А я скажу: «Подумаешь, окно, вот мой

                         товарищ  два окна разбил!» Потом еще нужно, чтобы он был хорошо      

                         воспитан.

Мальчик. Зачем?

Шапокляк. Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Девочка. Значит, если я вас правильно поняла, вам нужен хорошо воспитанный

                     двоечник и безобразник?

Шапокляк. Вот именно.

Мальчик. Тогда вам придется прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя…Есть

                       у нас на примете один…

Девочка. Во-первых, он настоящий прогульщик.

Шапокляк. Это хорошо!

Мальчик. Во-вторых, страшный драчун.

Шапокляк. Прекрасно!

Девочка. В-третьих, шесть двоек в месяц и к тому же грязнуля.

Шапокляк. Двоек маловато. А в остальном подходяще. Где он учится?

Мальчик. В нашей школе. А зовут его Незнайка.

Шапокляк. Привет, Незнайка. Ты у меня сегодня помощником будешь. Ребята все

                          буквы изучили, «Азбуку» прочитали, надо им экзамен устроить.

Незнайка. Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов!

Учитель.    А нам с вами нечего бояться? Вы многое узнали, многому научились за эти месяцы. Давайте об этом расскажем.

Звучит песня «Волшебник-недоучка» (сл.Л.Дербенева, муз.А.Зацепина)

                          Нагружать все больше нас

                          Стали почему-то,

                          Нынче в школе первый класс

                          Вроде института.

                          Нам учитель задает

                          С «иксами» задачи:

                          Кандидат наук и тот

                          Над задачей плачет.

                                  Припев:

                                То ли еще будет,

                           То ли еще будет,

                           То ли еще будет

                           Ой-ой-ой!

                           А у нас стряслась беда:

                           Сочиненье снова.

                           Лев Толстой в мои года

                           Не писал такого.

                           Не бываю я нигде,

                           Не дышу озоном,

                           Занимаюсь на труде

                           Синхрофазотроном.

                                    Припев.

                           Нагружать все больше нас

                           Стали почему-то.

                           Нынче в школе первый класс

                           Вроде института.

                           Я ложусь в двенадцать спать,

                           Силы нет раздеться…

                           Вот бы сразу взрослым стать,

                           Отдохнуть от детства!

                                     Припев.

                               Азбука.

                    Буквы, сядьте по местам,

                    Вам загадки я задам.

                   Любите загадки

                    Гадайте по порядку.

                    Вы друг другу помогайте,

                    Хором нам ответ давайте.

  1. я загадка.     Новый дом несу в руке,

                                 Двери дома на замке,

                                 А живут в доме том

                                 Книжки, ручки и альбом.  (Портфель.)

2-я загадка.        Черный Ивашка – деревянная рубашка,

                            Где носом проведет-

                            Там и след кладет.(Карандаш.)

3-я загадка.        У сосны и елки листики-иголки.

                            А на каких листочках

                            Растут слова и строчки? (На страницах тетради.)

4-я загадка.        Белый камешек растаял,

                           На доске следы оставил.(Мел)

5-я загадка.       Под Новый год пришел он в дом

                          Таким румяным толстяком.

                          Но с каждым днем терял он вес

                          И под конец совсем исчез. (Отрывной календарь.)

6-я загадка.      33 родных сестрицы, писаных красавицы,

                          На одной живут странице

                          И повсюду славятся! (Алфавит.)

Учитель.       Вы загадки отгадали,

                          Знания нам показали!

                          Теперь посоревнуйтесь

                          Со взрослыми скорей.

                          Создайте-ка команду,

                          Ну, буквы,  не робей!

Учитель предлагает команде закончить пословицу:

Любишь кататься,…

Не имей сто рублей,а…

Без труда…

Мал золотник, да…

Хочешь есть калачи,...

В гостях хорошо,а...

Землю красит солнце, а...

Учитель.       Это все была игра,

                        Теперь учиться нам пора.

                        Мы покажем вам урок.

                        Ну, звени скорей звонок!

                        Он зовёт нас на урок.

Звенит звонок, дети поют песню «Чему учат в школе».

Шапокляк.  Ну, а теперь я проверю, как вы знаете буквы.

                        Это буква широка

                        И похожа на жука.

                       

                       В этой букве нет угла,

                      До того она кругла.

                      До того она кругла –

                      Укатиться бы могла.

 

                      На эту букву посмотри,

                      Она совсем как цифра три.

                      С этой буквой на носу

                      Филин прячется в лесу.

Шапокляк. Дети, а вы на уроках любите кричать, шуметь и песни петь?

Незнайка.   Перемена! (Звонит в звонок.)

Дети исполняют частушки.

                         Начался учебный год,

                         Часики затикали.

                         А меня вопрос гнетет:

                         Скоро ли каникулы?

                                               Форма новая надета,

                                               Белая рубашечка,

                                               Полюбуйтесь на меня,

                                               Какой я первоклашечка.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

                                                Мы немножко пошумели,

                                                В окнах стекла зазвенели.

                                                Мы сказали: «Тишина!»-

                                                В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Шапокляк. А сейчас мы с Незнайкой проверим, знаете ли вы волшебные слова.

Незнайка.         Растет ледяная глыба

                          От слова теплого….(Спасибо)

                          Зазеленеет старый пень,

                          Когда услышит …(Добрый день)

                         Если больше есть не в силах,

                        Скажем маме мы…(Спасибо)

                         Мальчик вежливый и развитый

                         Говорит при встрече…(Здравствуйте)

                         Когда нас бранят за шалости,

                         Говорим…(Простите, пожалуйста.)

                         И во Франции, и в Дании

                         На прощанье говорят…(До свидания)

Учитель. А теперь расскажем вам таинственную, необыкновенную, поучительную историю про букву «Я». Инсценирование стихотворения Б. Заходера «Буква Я»

Учитель.         Раз вы буквы помирились,

                         Обо всем договорились,

                         Вам настал черед расстаться

                         И с Азбукой попрощаться.

Ученик10.       Буквы, слоги и загадки

                         В доброй Азбуке живут,

                         По ступенькам постепенно

                         В царство сказок нас ведут.

Ученик 11.      Мы теперь читаем сами,

                         Знаем слоги и слова.

                         Скажем Азбуке спасибо –

                         Расставаться нам пора!

 Ученик 12.     Мы хотим сказать тебе спасибо,

                         Мы тебя за всё благодарим!

                         Говорим тебе мы – до свиданья!

                         Здравствуй – новой книге говорим.

 Азбука. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!

                         

Дети машут руками и провожают Азбуку. Звучит песня «Маленькая страна».

Дети получают книги для чтения.                          

                                             

                                                   

                                       

                                   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...