ЭКО проект
классный час (2 класс) на тему

Малязина Людмила Васильевна

 

МБОУ СОШ   р. п. Шемышейка

Экологический проект «Сохраним будущее»

 

Руководитель проекта:  Малязина Людмила Васильевна

Класс: 2 в

Аннотация:

    Во время совместного похода с родителями, мы обнаружили, что не все отдыхающие бережно относятся к окружающей среде.  На территории лесного массива  мы увидели мусор.

    Нас заинтересовало, а сколько нужно времени, чтобы, например, перегнил полиэтиленовый пакет или пластиковая бутылка? А как, например, можно вторично использовать изношенную автопокрышку?   

    Дети задавали этот вопрос родителям и мне. Я  предложила всем вместе  поискать информацию в литературе или  в сети Интернет.  Так родился наш проект.

    Предлагаемый экологический  проект проводится в рамках предметных областей окружающий мир, технология, изобразительное искусство, внеурочная деятельность (экологический кружок «Родничок», кружок «Мой друг компьютер»). Проект   реализован с учениками   2 в класса  в форме групповой работы и их родителями.

 

Продолжительность проекта

   2013-2014 учебный год

 

Необходимые начальные знания, умения, навыки

   Знания по теме проекта из школьного курса окружающего мира.

Пользовательские навыки работы на ПК (создание  работ в программе «Фантазёры»)

Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в дополнительной литературе, интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного  часа,

посвященного Дню Земли в рамках проекта «Сохраним будущее»

Класс:  2

Цель: 

   создать условия устойчивого интереса к экологическим проблемам, постоянного мотива к заботе об окружающей среде и формирование экологической культуры;

выяснить, как можно утилизовать мусор или использовать его вторично;

проанализировать, как можно заинтересовать сверстников обратить внимание на экологическую проблему.

Оборудование:

   интерактивная доска elite Panaboard book, мультимедийный проектор, презентация с фрагментами защиты проекта, выставка работ обучающихся из бросового материала, фото выставка «В объективе свалка», папка с материалами проекта «Сохраним будущее», выставка сочинений «Я мэр Шемышейки», доска оформлена плакатами,  костюмы планеты «Земля» и «Мусорного короля», мусор для сценки, мешки для мусора, цветы и венок из бумаги, «раненая» птица, выполненная на уроке технологии,  в рамках проекта «Ладошки», фонограмма песни  «Просьба» (Музыка: А. Пахмутовой, слова: Р. Рождественского)

Ход мероприятия

Учитель:

   - Мы пришли на классный час, посвященный Дню рождения Земли, а здесь такой беспорядок, может, мы не туда попали или пришли не вовремя.


(Раздаются вздохи)

 Земля:

    - Ах, как мне тяжело. Как трудно дышать. Мне очень грустно.


(Входит) 

Мусорный король:

  - Сколько мусора! Как мне все это нравится. Мусор на улицах, во дворах, на берегах рек. Скоро планета превратится в большую свалку мусора, а я на ней – Мусорный король!


Учитель:

   - На нашей планете происходят ужасные вещи. Посмотрите вокруг, планета Земля задыхается от мусора, она больна, на ней празднует Мусорный Король.

 Учитель:

   - Давайте наведем порядок в классе, очистим планету от мусора.

(Дети собирают мусор в пакет)

   - Мусорный король, мы не позволим, чтобы ты захватил нашу Землю. На Земле много людей, которые хотят жить в красоте и чистоте.

Учитель (одевая венок  на голову Земле):

   - Пусть здравствует планета Земля!

   - Как вы понимаете слово «здравствует»?


Ответы детей: будет здоровой, красивой, не болеет.

Учитель:

   - Вы правы, мы желаем планете быть здоровой и цветущей,  а для этого нужно, чтобы на Земле был порядок.

Учитель:

   - Давайте украсим планету цветами,   на которых записаны  «добрые дела», которые спасут нашу планету: сохраним леса от вырубки и пожаров; расчистим ручьи и овраги; сбережём редкие виды растений и животных и т. д.


Мусорный король: 

   - Здесь я не смогу царствовать, может мне поискать другую планету. (Уходит)


Учитель.

   - Мусорный король ушел и, чтобы он не вернулся, мы должны твердо запомнить правило: «Не мусори сам и не позволяй другому!»  Представляем  ЭТАП нашего  проекта, который мы посвятили этой теме.

Дети  (на фоне  ПРЕЗЕНТАЦИИ) 

Мы всего лишь второклашки

Исполнилось нам  8 лет.

Сегодня вам хотим  представить

Наш  исследовательский проект.

Поначалу  вам расскажем,

Как задумали его?        

Экология страдает            

Почему и отчего?

Если б каждый человечек

Берёг природу, охранял,

Для себя и для потомства

Первозданной оставлял…

Стало б легче всем дышать нам,

Мусор сразу бы исчез,

Вот об этом поподробнее

Наш рассказ  сегодня здесь.

Учитель:

   - В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

 А есть ли такая проблема в нашем посёлке?

Ученик:

На улицах мы  побывали,                

Фотографии снимали.

Нашли на них не мало БЕД!

Представляем  наш  проект.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Презентации\Злючка - Грязючка.jpg

Учитель:

Вам мешает  мусор?

Да пусть себе лежит,        

Я думаю, не страшно вовсе,

Ведь это жизни не вредит.

-А вы согласны со Злючкой Грязючкой?


(Высказывания детей)

Учитель:

   - Из всего этого мусора   серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод.

   - После второго этапа нашего проекта  конкурса рисунков и плакатов «Сохраним будущее» последовал третий этап.   Ваши предложения, изложенные в сочинениях «Я мэр Шемышейки»  мы обязательно отнесём Главе администрации нашего посёлка.

                           

Учитель:

   - Предложений по утилизации мусора у вас много.  А вот Ринат Муртазин в своём сочинении рассказал о том, как уже решается эта проблема в организации, которой руководит его отец Муртазин Рушан Адельшаевич.

(из сочинения)

ООО «Благоустройство» в Шемышейке

    Право на благоприятную окружающую среду гарантирует нам Конституция России.

    Мой папа  решил создать  в нашем посёлке организацию по сбору твёрдых бытовых отходов. Это было непростое дело:

  • во-первых, надо было определить место сбора мусора;
  • во-вторых, надо было установить контейнеры на специальных площадках;
  • в-третьих, заключить договора с населением.

    Администрация поселкового совета передала в аренду в ООО «Благоустройство» новый мусоровоз. Он объезжает улицы по графику и собирает мусор у населения

    Машина забирает мусор  у населения и вывозит отходы на специальный полигон – специально оборудованную площадку, где происходит захоронение отходов.

Учитель:

А кто-нибудь из вас, ребята,

Задумывался хоть на миг.

А сколько брошенное нами,

Не перегнивши пролежит.

Для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 - 5 лет;

Шерстяной носок - 1 - 5 лет;

Бумага - 2 года;

Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель.

               ______________

Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше

Отмечаются случаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет 15 летней давности. Под толстым слоем земли, при отсутствии кислорода они оказываются, фактически, законсервированными. Большой плюс газет заключается в том, что их можно переработать.

- А кто из вас знает, что такое  макулатура?

   Главное лексическое значение, которое имеет слово «макулатура» - это всевозможные виды картонно-бумажных изделий, которые в процессе эксплуатации утратили свою изначальную ценность, а также отходы и брак их производства. Наиболее  важным аргументом сбора и  сдачи макулатуры является то, что при помощи этого можно намного уменьшить расход древесного сырья и, как результат, появится возможность снизить темпы вырубки уничтожения лесов, которые служат зелеными «легкими» планеты.

   В основном переработанную макулатуру применяют при изготовлении гигиенично-санитарной бумаги, а также для производства упаковочных материалов. Также макулатуру широко применяют при изготовлении теплоизоляционных и кровельных материалов.

Пункты приема макулатуры в Пензе

   Полный комплекс услуг по сбору, перевозке и переработке бумажных отходов оказывают два предприятия города. Сдать макулатуру в Пензе можно по адресам:

440056, г. Пенза, ул. Рябова, 30 а

Тел.: (8412) 36-09-45, 36-01-20, 20-40-91, 36-17-30, 20-22-99

440000, г. Пенза, ул. Бакунина, 4 а

Тел. (8412) 56-59-77

В ПЕНЗЕ есть даже пункт сбора вторсырья.

 Если кто-то из вас заинтересуется информацию можно найти на сайте.

http://www.penzavtor-ma.ru

Ученик:

И  любим мы  вторую жизнь

Ненужным дать вещам.

И мини выставку своих поделок

Сейчас представим   на суд  вам.

     (Защита  детьми поделок из бросового материала)

Обрезки от бумаги не бросаем,

Придумываем  что-то и творим.

Кассеты от яиц в такую тумбу превращаем

И из бутылок  самолёты мастерим.

А домик из коробок – просто чудо!

Могу с ним просто поиграть.

И как же интересно это чудо,

Казалось бы,  из хлама создавать

А вот подснежники из ложечек, взгляните…

И красоту сию вы тоже оцените.

Ведь их осталось очень мало,

Любуйтесь, люди, ими, НО НЕ РВИТЕ!

Автомобиль из-под бутылки от шампуня.

Колёса крутятся, водитель, как живой.

А рядом ослик пробковый шагает.

 Качает важно головой.

Букетов из бутылок, пластика не счесть!  

И лилии, и колокольчик есть.

А зайка может карандашницей служить.

И мелочь можно всякую хранить.

А робот, просто загляденье 

Из мусора он сотворён.        

А называется «Мусоросборник».

Проблему мусора  решает он.

Фольгу умело превращаем

В паутинку, цветок, паучка.

И этими работами своими напоминаем,

Берегите их, друзья!

Планета наша станет чище, краше,

Коль каждый позаботится о ней.

Пусть даже не с глобальных он начнёт масштабов,

А лишь с бутылочки от «Актимель»

Учитель:

   - Сегодняшний этап нашего ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА – это маленький шажок к  подготовке празднования Международного Дня Земли.   В наших силах сохранить планету цветущей!

Земля – это наш дом!  Не заботясь о ней, мы можем лишиться его!

 

Ученица:

И в заключении мы песню вам хотим исполнить

А может кто-то нами подпоёт.

Пусть каждое словечко этой песни

До всех в аудитории дойдёт!

        Раненая Птица (Просьба)

Музыка: А. Пахмутова

Слова: Р. Рождественский

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря;

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море!

И земля без зверей — не земля,

Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце — сердце человечье.

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!

Учитель:

   - Ребята, подводя итог нашему классному часу мне хочется, чтобы вы прочитали хором вот эти слова:   «Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят»  Проект наш будет ещё продолжаться.

Ваши предложения, изложенные в сочинениях «Я мэр Шемышейки»  мы обязательно отнесём Главе администрации нашего посёлка. А завершим проект  экологической акцией, уборкой территории. Спасибо за внимание.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....