Развитие творческих способностей учащихся 1-2 класса в группе продленного дня.
статья (2 класс) на тему

Федорова Валентина Владимировна

Использование игр для развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей  учащихся  начальной школы

 в группе продленного дня.

        Когда у воспитателя группы продленного дня начинается рабочий день, у учеников рабочий день уже заканчивается.

        Действительно, дети приходят в школу( лицей, гимназию) рано утром, трудятся на протяжении 4-6 уроков, узнают очень много информации, выполняют массу заданий по учебной программе, получают за это свои заслуженные оценки. В это время дети максимально сконцентрированы и нацелены на результат. Они стремятся познать новое, получить хорошие оценки. Также дети помнят наставления родителей: «Учись хорошо», «Принеси сегодня  хорошие отметки», «Не отвлекайся на уроках», «Слушай учительницу внимательно» и так далее.

        Что касается группы продленного дня, то тут, конечно, для детей наступает совсем другое время, свободное от обязательных и «навязанных» действий. Для детей моей группы «продленка»- это уже своего рода праздник. Здесь нет оценок, не надо бояться получить двойку или замечание в дневник. Домашнее задание - только по желанию. Это очень радует детей, они становятся раскрепощеннее, наконец-то могут заняться «своими делами». Вот тут-то самое время раскрыть творческий потенциал каждого ученика. Этот нелегкий труд и ложится на плечи воспитателя группы продленного дня.  Наша задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка, увлечь его, не заставляя опять заниматься «за оценку». Конечно, легче всего ребенок соглашается оставить все свои дела, чтобы поиграть.

Подвижные игры на улице

        Через игру очень легко определить творческие способности детей, характер ребенка, его жизненную позицию. На улице мы играем в известные игры-  «Гуси-Лебеди», «Третий лишний», «Гусыня и гусь», «Кошки-мышки», «Вышибала». В этих играх сразу  виден лидер. Сразу заметны и те дети, которые не любят занимать первые позиции, любят оставаться «в тени». Таким детям я уделяю особое внимание, стараясь сделать так, чтобы именно они стали ведущими. Иногда дети отказываются, стесняются, но стоит им побывать в лидерах, ситуация сразу меняется. Дети становятся увереннее в себе, выглядят в глазах сверстников совершенно по-другому. Это и есть развитие творческого потенциала. Ведь то, как дети себя ведут в игре, отображает их сущность.

        Также на прогулке я оставляю время, чтобы дети могли сами придумать себе игры. Ведь так развивается фантазия детей. Фантазируя, придумывая себе игры, дети становятся более инициативными,  активными. Все эти качества пригодятся ребенку в учебной деятельности. В дальнейшем, эти качества пригодятся и в любой профессии.

Делаем своими руками

        В группе продленного дня есть заметное преимущество- мы не ограничены временными рамками одного урока. Благодаря этому, мы можем творить и создавать, не ограничиваясь во времени. В нашем классе мы мастерим из бумаги, картона, ниток, проволоки, бисера, салфеток, пластилина. Здесь главное- не заставлять ребенка. В основном я приношу готовое изделие и показываю его детям. В силу своего возраста детям хочется сделать самому. Бывает, дети не проявляют интереса, отказываются делать вместе со всеми. В таких случаях я не настаиваю, ведь все дети разные. Если одному нравится оригами, то другому - проволока. Дети в моей группе сами выбирают, из какого материала и что они будут делать. Очень приятно, когда дети проявляют инициативу и предлагают свои идеи. Ведь так они развивают свои творческие способности.

Читаем книги

        Дети не очень любят читать. Да, они читают то, что им положено по школьной программе. В основном на чтение других книг у детей времени не остается. Поэтому в нашем классе мы повесили стенд с кармашками «Рекомендуем почитать». Теперь наши дети стремятся прочитать новую книгу, рассказать о ней друзьям, поделиться впечатлениями. Также дети очень любят читать по ролям, ставить сценки из сказок, рассказов. Дети придумывают реквизит, одежду, распределяют роли. Если в первое время мне приходилось делать всё самой, то на третий раз дети уже проявляют свою инициативу и фантазию. В течение года мы устраиваем литературные викторины, в которых дети узнают новые, неизвестные для себя факты о любимых писателях. Также часто я даю детям возможность побывать в роли писателя. Для этого я использую игру «Продолжи рассказ». Например, я им говорю строчку «Жила одна девочка, которая не любила делать уроки…». Задача детей- продолжить рассказ. Или придумать иной конец к какой-нибудь известной сказке.  Можно нарисовать иллюстрацию к какой-либо поговорке.

        Таким образом можно расширить творческие способности ребенка, научить ребенка фантазировать, проявлять находчивость и инициативность. Прививается также способность ребенка находить нестандартное в привычных явлениях и вещах. Все эти качества помогут ребенку не только в учебной деятельности, но и в дальнейшей профессиональной деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие творческих способностей учащихся"

Мастер - класс "Развитие творческих способностей учащихся", готовая разработка с презентацией (синквейн)....

Роль домашнего задания в развитии творческих способностей учащихся начальных классов.

Приведены виды творческих домашних заданий, которые я использую в начальной школе....

Развитие творческих способностей учащихся в начальных классах

Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем п...

Тема: «Активизация развития творческих способностей учащихся 5-го класса на уроках изобразительного искусства»

Реферат по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки...

Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов во внеклассной работе

Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «независимым». А для этого деятельность должна носить творче...