Внеклассное занятие по ПДД во 2 классе. Тема: Правила дорожные, знать каждому положено!
план-конспект занятия (2 класс) на тему

На занятии в занимательной форме обобщаются имеющиеся знания о ПДД. Дети знакомятся с историей происхождения светофора, рассказывают стихи о дорожных знаках, разгадывают кроссворды, ребусы, выполняют тестовые задания, играют в различные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_pdd_vo_2_klasse.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска  «Средняя школа № 69»

Внеклассное занятие по ПДД во 2 классе.

Тема: Правила дорожные, знать каждому положено!

                                                                                                  Составила:

Тухбатуллина И.И.

Воспитатель ГПД

Ульяновск 2015 год.

Цели:

  1. Образовательные.

В занимательной форме обобщить имеющиеся знания.

Закрепить знания детей о ПДД и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Познакомить учащихся с историей появления ПДД и светофора.

Ознакомление с дорожными знаками, их названиями и значением.

Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

  1. Воспитательные.

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

  1. Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Учебно-методические пособия и оборудование.

  1. Демонстрационные.

Дорожные знаки для тестового задания, светофор.

Кроссворд, ребусы, эмблемы «Зеленый огонек». Рисунки постового, регулировщика. Памятка «Если ты пешеход»

  1. Индивидуальные.

Рисунки детей о ПДД на тему: «Как я знаю правила дорожного движения». Дорожные знаки.

План-конспект занятия.

  1. Вводная часть.

Прослушивание отрывка из песни о ПДД, работа по содержанию.

- О чем эта песня? (О машинах, о дороге)

- О ком говорить в этой песне? (О водителях, о пешеходах)

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о ПДД. Тема нашего занятия: « Правила дорожные, знать каждому положено!»

Ребята, а кому нужны ПДД? (пешеходам, пассажирам, водителям).

Правильно. ПДД нужны всем участникам дорожного движения- и пешеходам, и пассажирам, и водителям. А кто такой пешеход?

Пешеход-это человек, который идет по дороге пешком, а не едет в каком либо транспортном средстве.

Кто такой пассажир?

Пассажир- это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Кто такой водитель?

Водитель-это человек, который управляет транспортным средством.

Все- и пешеходы, и пассажиры, и водители- должны соблюдать определенные правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и  даже жизнь. А ведь ПДД появились более 2000 лет назад, в те времена по дороге ездили только повозки, всадники на лошадях. Первая страна, которая придумала ПДД для водителей - это Франция. А современным ПДД почти 100 лет.

А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадки о ПДД. Внимательно послушайте их и постарайтесь их отгадать (загадки прилагаются).

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

  1. Основная часть.
  1. Загадка о светофоре.

- Ребята, а сейчас я Вам загадаю еще одну загадку. Послушайте:

« Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня, друзья?» ( Светофор)

Правильно, ребята. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но это закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Первый электрический светофор появился в США, в 1914 году. Это более 100 лет назад. Он имел лишь два сигнала- красный и зеленый, и управлялся вручную. А желтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Интересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху. А в нашей стране впервые светофор появился в Москве.

  1. Стихотворение о светофоре.

- Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про светофор. ( выходят 3 ученика и рассказывают)

1 ученик . Красный свет- опасность рядом!

                    Стой! Не двигайся и жди!

                    Никогда под красным взглядом

                    На дорогу не иди!

                    Стой!

2 ученик. Желтый свет- предупреждение:

                   Жди сигнала для движения!

                   Внимание! Приготовься!

3 ученик. Перейти дорогу можно

                   Лишь когда горит зеленый свет

                   Загорится, объясняя:

                   « Все, иди! Машин тут нет!» Иди!

  1. Игра « Красный, желтый, зеленый».                                              

Если я говорю « красный», то вы стоите, если говорю «желтый», то машите пальчиком, а если «зеленый» - топаете на месте.

Все встали. И внимательно меня слушаем. Будьте очень внимательны!

Хорошо, ребята, садитесь.

  1. Стихи о дорожных знаках.

( Выходят у доске « Дорожные знаки» и рассказывают стихи).

- А сейчас, ребята, расскажем стихи о дорожных знаках. (Дети рассказывают стихи)

Молодцы, ребята! Всегда помните дорожные знаки! И всегда соблюдайте ПДД.

  1. Стихи о ПДД: 1) «Запрещается, разрешается». 2) «Постовой». 3) «Моя улица» С. Михалков.

(показ рисунков постового, регулировщика).

  1. Закрепление.
  1. Разгадывание кроссворда.

- А сейчас, ребята, мы с вами будем разгадывать кроссворд. Вот перед нами кроссворд. Очень внимательно послушайте вопросы кроссворда.

Молодцы, ребята!

  1. Игра « Это я, это я, это все мои друзья»

- Я буду вам загадывать вопросы, а вы, если так поступаете, то говорите:

« Это я, это я, это все мои друзья»

А если не поступаете, то говорите: « Это не мы!» ( игра прилагается)

Приготовились. Послушайте очень внимательно! Хорошо, ребята!

  1. Разгадывание ребусов.

- А сейчас разгадываем ребусы.

1) мостовая; 2) перекресток; 3) переход; 4) шоссе; (ребусы прилагаются).

4. Тест- задание « Выбери правильный ответ».

- Ребята, а сейчас я вам покажу дорожные знаки, здесь 2 варианта ответа. А вы должны выбрать только правильный вариант ответа. (дорожные знаки с вариантами ответа).

     4.  Итог занятия.

1. Памятка « Если ты пешеход».

- Ребята, а сейчас я вам хочу предложить памятку, которая называется « Если ты пешеход».

Правило первое. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

Правило второе. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить ( и не перебегать!) в неположенном месте.

Правило третье. Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.

Прочитайте, ребята, эти правила. И Запомните навсегда!

2.Вручение эмблем « Зеленый огонек»

3.Подведение итога конкурса рисунков на тему : «Как я знаю правила дорожного движения».

- В нашей группе был объявлен конкурс рисунков на тему «Как я знаю ПДД».

1 место ( приз )

2 место ( приз )

3 место ( приз )

Молодцы, все постарались.

4.Завершение.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что вам особенно понравилось?

- Мне тоже понравилось с вами работать. До свидания!