Внеклассное мероприятие " Математический КВН"
материал (3 класс) на тему

Панкова Елена Владимировна

Помощь классному руководителю во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx61.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Внеклассное мероприятие по математике  «Математический  КВН»

Цель игры:   Через занимательные упражнения содействовать формированию  интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.

Задачи игры:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
  2. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
  3. Вызвать желание  разобраться самостоятельно в трудных вопросах.

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД:  понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме 

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование:  раздаточный материал, информационные средства обучения.

Игра проводится во внеурочное время, предназначена для учащихся 3 классов в рамках предметной недели по математике. Участвуют три команды. Каждая команда выбирает капитана, который берёт на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. В жюри представители от каждого класса.

Ход мероприятия:

 1 ученик: ( Попов С.)  Давайте, ребята, учиться считать,

                       Делить, умножать, прибавлять,  вычитать.

                       Запомните всe, что без точного счёта

                       Не сдвинется с места любая работа.

2 ученик:   (Антонова А) Без счёта не будет на улице света.

                      Без счёта не сможет подняться ракета.

                      Без счёта письмо не найдёт адресата

                     И в прятки сыграть  не сумеют ребята.

3 ученик:   (Панфилова А)Летит выше звёзд арифметика наша

                     Уходит в моря, строит здания, пашет,

                     Сажает деревья, турбины куёт,

                     До самого неба рукой достаёт.

4  ученик:  ( Котов К.) Считайте, ребята, точнее считайте,

                     Хорошее дело смелей прибавляйте,

                     Плохие дела поскорей вычитайте,

                     Учебник научит вас точному счёту,

                    Скорей за работу, скорей за работу!  

   Учитель:   Сегодня   наше   внеклассное   мероприятие   посвящено   математике. Недаром математику назвали царицей наук. Без вычислительных навыков человек не полетел бы в космос, не смог  бы  создать  машины, к  которым  мы  с  вами  так  привыкли, не  смог  бы построить  дома…  А  то, как наши ребята знают математику, они сейчас покажут. Итак, мы начинаем КВМ.

 (Слайд 1)  1 конкурс: Представление команд

1 команда:   «Нолики»( 3 «А» класс)  (Слайд 2)

Приветствие:  У людей говорят: «Не шути с огнём!»

                          А у нас говорят:   « Не шути с нулём!»

                          У нуля про запас сотни каверз и проказ  нужен глаз за ним да глаз!         

2 команда: «Плюс и минус» ( 3 «Б» класс)     (Слайд 3)

Приветствие: Если к улыбке прибавить успех

                          Приплюсовать к ним  смекалку и смех

                          Вычесть унынье и трусость отнять

                           Можно названье команды узнать.

3 команда: «Математики»( 3 «В» класс) (Слайд 4)

Приветствие: Мы – математики,  дружны с арифметикой.

                          Любим считать, вычитать, умножать.

                          Наши баллы умножим мы на два,

                          Ваши мы смело разделим на пять.

Конкурс 2: Разминка             (Слайд 5)

  Продолжить пословицы, в которых есть числа.  

            1

              2

            3

           4

            5

 Две,

дважды

Семь,

Семеро,

семерых

один

Три,

трое

десять

 

  1. На семь бед …ответ                                               №3
  2. Одна голова хорошо, а … лучше                        №1
  3. Семь раз отмерь - ….раз отрежь                        №3
  4. Одно дерево срубишь -… посади.                      №5
  5. Не узнав друга в 3 дня - узнавай в … года.       №4
  6. Один с сошкой, … с ложкой.                                №2

РАСШИФРУЙ ПОСЛОВИЦУ:   (Слайд 6)

19,6,14,30  2,6,5 - 16,5,10,15  16,20,3,6,20             (Семь бед – один ответ)

(Ключи: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5, е-6, ё-7, ж-8, з-9, и-10, й-11, к-12, л-13, м-14, н-15, о-16, п-17, р-18, с-19, т-20, у-21, ф-22, х-23, ц-24, ч-25, ш-26, щ-27, ъ-28, ы-29, ь-30, э-31, ю-32, я-33)

 Конкурс 3: «Запиши число»       (Слайд 7)

В древних странах не знали чисел, и у каждой цифры было своё обозначение.  Например, в Индии числа обозначались так: 1-

2-        

5-рука

0-Х,  если нужно показать многозначное число, ставили  

В Греции они обозначались так:

1-I

3-III

5-V

10-

1000-

Задание:  а теперь изобразите число 2010,как оно изображалось раньше?

        2010                                                   2010

        Х         х

        

        

Конкурс 4: Реши примеры        (Слайд 8)

v + II=                       VII                                    V + I=                      VI

IX + I=                       X                             X – II=                     VIII            

VI + II=                     VIII                          VIII – III=                  V

X – I =                       IX                             IX + I=                      X                  

Конкурс 5: Найди закономерность и допиши ещё одно число.  (Слайд 9)

18, 30, 36,48, 54, 24…      (12, 42,60. Таблица на 6)

21, 35, 42, 56, 63,28…      (14, 49, 70. Таблица на 7)

27, 45, 54, 72, 81, 90…     (18, 36, 63, таблица на 9)

Конкурс 6: Найди ошибку        (Слайд 10 - 12)

21

9

12

14

24

30

15

27

19

8

24

20

40

16

22

32

18

12

14, 19

22,18


Рекламная  пауза:  Инсценировка сказки С. Маршака

Сказал весёлый круглый Ноль  Соседке -  Единице:

- С тобою рядышком позволь  Стоять мне на странице!

Она окинула его   Сердитым гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со рядом!

Ответил Ноль:

- Я признаю, что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль  Играет маленькую роль.

Конкурс  8: Конкурс капитанов

  1. Эта единица времени равна 24 часам.
  2. Самая маленькая, из известных нам, единиц длинны.
  3. Сколько секунд в одной минуте.
  4. 10 миллиметров - это….
  5. Самая маленькая, из известных нам, единиц массы.
  6. Сколько сантиметров в одном дециметре.

Конкурс 9: Весёлые задачки

1 команда: Восемь пар танцуют польку.

                             А всего  танцоров сколько?

2 команда: Полюбуйтесь-ка вы сами:

        Мчится тройка с бубенцами.

        Сосчитать коней попросим,

        Если троек - восемь?

3 команда: Девять расписных матрёшек:

        В каждой - пять дочурок, крошек.

        Если бы все дочки рядом встали,

        Сколько бы вы их насчитали?

Конкурс 11: Театрализованный

Капитаны тянут жребий  игрушку – мышку, лошадь, поросёнка.

Нужно решить задачу и проинсценировать её. (маски)

Мне навстречу бежали поросята: один – впереди двух, один – между двух, один – сзади двух.  (Бегут в масках друг за другом)

Одна лошадь везла 10кг ваты, а другая 10кг железа. У  кого поклажа была тяжелее?

(Дети показывают как тяжело лошадкам)

5 мышей грызли корку сыра. Подкрался к ним кот и одну схватил. Сколько мышей осталось?

Подведение итогов  Игра со зрителями.

Задумайте любое однозначное число. Прибавьте к нему 2, умножьте на 2, прибавьте к результату 3, вычтите задуманное вами число, прибавьте 5 и ещё раз вычтите задуманное. Сколько у вас получилось?   (12)

Рефлексия: Палец, поднятый вверх – мероприятие полезное, понравилось.

                     Палец вниз – мероприятие прошло не пользу, просто провели время.

Спасибо!

МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Серафимовича Волгоградской области

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по математике «Математический КВН»

Для 3-х классов

Учитель начальных классов:

Панкова Елена Владимировна

Серафимович 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Файл содержит подробный конспект мероприятия.Данный материал можно использовать на уроках математики в 3-4 классах.Конспект содержит полезный материал для развития вычислительных навыков на уроках мат...

Внеклассное мероприятие «Математическое многообразье»

Внеклассное мероприятие «Математическое многообразье»...

Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 3 класс

Данная методическая разработка  представляет собой сценарий  проведения внеклассного мероприятия по математике.  Содержание разработки обеспечивает  развитие логического мышления, ...

Презентация к внеклассному мероприятию: "Математический КВН" 3 класс

Содержит демонстрационный материал - задания по математике...