проект "Авиация России"
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Степанова Ирина Васильевна

Впервые был организован совместный проект «Авиация России». В котором принимали участие ученики начальной школы и среднего звена.
Этот  проект направлен на популяризацию профессий, связанных с авиацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_aviatsiya_rossii.doc42.5 КБ
Файл aviatsiya_rossii.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «АВИАЦИЯ РОССИИ»

Л.Ю. Строганова,учитель начальных классов,

И.В. Степанова,воспитатель ГПиУ,

Е.А.Каткова,учитель технологии,

Проблема выбора профессии стоит перед человеком с раннего детства. Сначала  это проявляется в детских играх, где ребята осваивают роли – игра «в больницу», «в магазин», «в школу», в  «водителя», «в пожарного». На этом возрастном этапе дети  применяют знания о профессиях, с которыми они сталкиваются на личном опыте.

По мере взросления человек проходит несколько стадий выбора профессии. На каждом этапе факторы, влияющие на выбор профессии различны.

  Личный  опыт ребёнка, полученный в раннем детстве, может оказаться ключевым в будущем профессиональном выборе.

На приобретение такого опыта направлен проект «Авиация России», работа над которым проведена в  первом и пятом классах нашей школы.

Традиционно в нашей школе сохраняется тесная связь между выпускниками начальной школы, перешедшими в среднюю школу, и учителем, обучавшим их. Эта связь выражается в шефской помощи  школьниками среднего звена ученикам начальной школы. При поддержке учителей учащиеся среднего звена проводят для младшей школы учебные мероприятия, совпадающие по тематике и изучаемому материалу, оказывают помощь в проведении праздников. Впервые был организован совместный проект «Авиация России».

Этот  проект направлен на популяризацию профессий, связанных с авиацией. В преставлении учащихся авиационные профессии – только пилоты. О том, что деятельность авиации обеспечивают  люди других специальностей, ученики имели слабое представление.

В работе над проектом  можно выделить несколько составляющих.

Информационная – сбор информации о профессиях, обеспечивающих деятельность авиации. Этот этап предусматривает поисковую работу, использование дополнительной литературы, ресурсов интернета, беседы со взрослыми. Результатом поисковой работы  стала система сообщений о профессии.  Учащиеся по группам или индивидуально рассказывают об одной из  профессий. Была  оформлена папка-альбом «Профессия - авиатор», куда собирается  вся информация. Папка-альбом  находится в свободном доступе в классе, любой ученик  в свободное время на перемене или после уроков может самостоятельно ознакомиться с материалами.

Коммуникативная -  личные встречи с представителями авиационных профессий. О профессии пилота и о работе командира экипажа ребятам  рассказали  командиры воздушных судов капитан ВВС России Павел Рогачёв и командир экипажа самолёта «Боинг 737» Анатолий Темник .

Ребята узнали о том, какими качествами должен обладать командир судна,  чему необходимо научиться в школьные годы, чтобы  стать командиром.

Гости рассказали ребятам о том, что необходимо заниматься спортом, тренировать внимательность, обратили внимание на то, что прежде, чем отдавать команды другим, необходимо самому научиться выполнять  команды, что необходимо слушаться родителей и учителей, развивать волю и самодисциплину.

Лётчики ответили на множество вопросов  учеников и родителей. А потом  провели для ребят   тренировку «Пеший по лётному»,  и все участники «полёта» смогли убедиться, что не так просто выполнять команды даже на земле!

Встреча с командирами воздушных судов  позволила учащимся ярко представить работу командира судна. Живая беседа и мастер-класс  дали учащимся возможность ощутить  сопричастность к  профессии пилота и сократить дистанцию между  ребятами  и профессионалами,  в обычной жизни  значительно отдаленными, даже изолированными  от пассажиров. Ответы лётчиков на вопросы учащихся воспринимались очень живо. А призыв хорошо учиться в устах  пилотов воспринимался совершенно иначе, чем те же слова от родителей и учителей.

Проблемы, поставленные перед  учащимися авиаконструктором  Катковым Д.И., заставили ребят  по-иному взглянуть на самолёты. Очень увлекательно, в доступной для ребят форме Дмитрий Иванович рассказал о работе авиаконструктора, о задачах, которые он решает. Это был не рассказ, не лекция, а диалог единомышленников. Все вместе ребята обсуждали проблемы самолётостроения, выбирали приоритетные направления разработки самолёта. Только человек, очень любящий и хорошо знающий своё дело может так увлечь столь   слабо подготовленную аудиторию. Удивительно было наблюдать заинтересованность и серьёзность, с которой и первоклассники, и пятиклассники  отвечали на поставленные вопросы, искали решения. Актуальность проблем надёжности самолётов и безопасности  полётов понятна даже младшим школьникам.

Экспериментальной  стороной проекта  стало конструирование. Учащиеся создавали модели  летательных аппаратов. Это были и  модели реально существовавших самолётов, и собственные  изобретения. Особое место в моделировании заняли  аэродромы как место базирования  летательных аппаратов. Если и до работы над проектами учащиеся делали обычные  самолётики из бумаги, то теперь  в процессе работы они стали обращать внимание на конструктивные особенности летательных аппаратов,  целенаправленно вносить изменения даже в простые конструкции. Особый интерес вызывало лего - конструирование.  Ребята изготавливали модели летательных аппаратов  с учётом  новых знаний.  А при  изготовлении модели аэродрома учитывали  полученную информацию о службах, обеспечивающих работу авиации.

Можно также считать  отдаленным результатом  данного проекта тот факт, что при проведении анкетирования по выявлению профессиональных интересов у учащихся школы именно в классах, где проводился проект, несколько учащихся указали авиационные профессии.

Естественно, говорить о  таком результате проекта, как выбор профессий, связанных с авиацией, учениками 1 и 5 классов, преждевременно. Однако ранняя профессиональная ориентация на уровне информирования учащихся о существовании профессий, не входящих в сферу их личного жизненного опыта позволит расширить круг интересов ученика и может послужить  толчком к развитию направленного интереса. Даже перечисление проблем, требующих решения в авиации, помогло учащимся увидеть изучаемые в школе предметы в новом аспекте. Многие моменты учебной деятельности приобрели для учеников прикладной смысл. Результаты встреч неожиданно отозвались на уроках математики и окружающего мира, когда ребята стали обращать внимание и на вычислительные навыки, и на описание природных явлений с точки зрения  авиаторов.

Работа над данным проектом  является первым шагом на пути профессионального ориентирования учащихся.

Список интерне-ресурсов:

1.http://sch329uv.mskobr.ru/novosti/klassnyj_chas_den_komandira_nadvodnogo_podvodnogo_i_vozdushnogo_korablya_rossii/

2. http://sch329uv.mskobr.ru/novosti/vstrecha_s_aviakonstruktorom/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Авиация России» Учитель начальных классов Строганова Л.Ю. Воспитатель ГПиУ Степанова И.В. Учитель технологии Каткова Е.А. Г.Москва

Слайд 2

Капитан ВВС России Павел Рогачёв и командир экипажа самолёта «Боинг 737» Анатолий Темник . Главное - удержаться за командиром

Слайд 3

Авиаконструктор Катков Д.И. Задача поставлена Ожидание решения

Слайд 4

Моделируем аэродром Диспетчерская служба требует особых условий. Модель взлётно-посадочной полосы и технических служб

Слайд 5

Лего-конструирование Модель грузового летательного аппарата Располагаем технические службы

Слайд 6

Проводим испытания

Слайд 7

К взлёту готовы.

Слайд 8

Конструировать увлекательно Где летать Что полетит.

Слайд 9

Работа выполнена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...