Классный час на тему: "Сострадание и жестокосердие" 3 класс "Перспектива"
классный час ( класс) по теме

Классный час на тему: "Сострадание и жестокосердие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostradanie_i_zhestokoserdie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Сострадание и жестокосердие.

Цели: воспитание в детях человечности, сострадания, умения прийти на помощь, стремление быть благородным в жизни, отрицательного отношения к жестокосердию.

Предметные результаты :

- личностные: воспитание познавательного интереса к предмету, мотивация к учебной деятельности, развитие доброжелательности и отзывчивости.

- предметные: расширять знания детей о сострадания и жестокосердии; воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, помощь к ближнему, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

- метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения работы, развивать умение работать в группе.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, карточки с кроссвордом и со словами

Оборудование для учащихся: карточки с кроссвордом, со словами.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент

     1

Здравствуйте, ребята!  Настройтесь на работу, я желаю вам успехов. Надеюсь наш урок пройдет с пользой.

«Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»? 

Слушают

Л: мотивировать к учебной деятельности.

2.

Актуализация знаний:

словесный, беседа.

  2-3

Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения из известной вам сказки:

«Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли

  Быть по-моему вели».

Узнали, откуда эти строчки?( Катаев. «Цветик-семицветик») А кто главная героиня сказки?(Женя) (слайд)

Какое чувство девочка проявили мальчику в сказке?
Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях? А какие нет?

Анализируют и отвечают на вопросы.

П: анализировать и систематизировать собственные знания.

3.

Формулировка темы и цели урока: словесный,беседа

  1-2

Ребята, как вы думаете, что такое сострадание?

А какие есть слова, противоположное «состраданию»? Кто тогда может сказать, какая тема нашего классного часа? А какая цель нашего урока?

В толковом словаре Ожегова: «Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь. несчастьем, горем.» (слайд)

Высказывают свое мнение, формулируют тему урока.

К: строить речевые высказывания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цель урока.

4.

Основная часть:

словесный,беседа

практический,работа в парах

  3-4

2-3

1-2

   1

Каждый ли способен на сострадание? А в чём это проявляется?

А в наше время, где мы можем встретить проявление сострадания? Проявляли вы к кому-нибудь сострадание? А встречается ли в нашей жизни жестокосердие? Как оно проявляется? А какие есть близкие слова к слову «жестокосердие»

Сейчас поработаем в парах, я раздам карточки, вам нужно будет вычеркнуть те слова, которые мешают в нашей жизни. На работу у вас 2 минуты.

  • Жестокий
  • Злой
  • Равнодушный
  • Терпимый
  • Чуткий
  • Добрый.
  • Сострадательный.

Сейчас мы с вами проверим, какие же качества вы считаете лишними.

(слайд)

Такие человеческие качества как доброта, сострадание, чуткость - не разделимы.

Медики, ребята, советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Ведь каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.

Как вы думаете, где находится сад милосердия и сострадания у каждого человека?( в сердце)

Физминутка

Высказываю свою мысль.

Работают в паре, вычеркивают лишние слова, оценивают проделанную работу.

П: извлекать необходимую информацию, анализировать новые знания.

К: строить речевые высказывания в устной речи, вступать в проблемный диалог с учителем.

Л: ориентироваться на здоровый образ жизни.

практический, разгадывание кроссворда.

практический,чтение рассказа учащимся

словесный, проблемный диалог.

4-5

3-4

3-4

Д

Р

У

Ж

Б

А

О

Т

З

Ы

В

Ч

И

В

О

С

Т

Ь

Л

Ю

Б

О

В

Ь

Д

О

В

Е

Р

И

Е

К

О

Н

Ф

Л

И

К

Т

Т

Е

П

Л

О

 Т

А

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

Вопросы:
1. Она может быть настоящая и мнимая.
2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды.
3. Это чувство необходимо каждому человеку.
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и …
5. Столкновение противоположных интересов.
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку.
7. Заботливое отношение к людям.

Сейчас ребята поработаем в группах, а разделимся мы с вами на группы так, каждый из вас вытянет кружок с цифрой, у кого какая выпадет цифра, у того и будет тот номер команды. вам нужно будет разгадать кроссворд, где ключевым словом является доброта.

Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием.(слайд)

Сейчас один из вас прочитает вслух всему классу небольшой рассказ, внимательно слушайте и вдумайтесь в него.

- Однажды замечательного хирурга, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечения травматизма доктора Гавриила Абрамовича Илизарова спросили: «Вы так много работаете для других, а когда же вы работаете для себя?» Врач-целитель страшно удивился: «Живу так, а не иначе, не потому что должен, а потому, что хочу помочь большему количеству людей».

Вы ребята согласны с врачом?

- Кому чаще сострадание и милосердие требуется в повседневной жизни? Да, правильно, ребята. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простое чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Но начать нужно с малого.

Как ребята можно помочь своим близким и родным?

В группах разгадывают кроссворд, оценивают выполненное задание.

П: извлекать необходимую  информацию из собственных знаний.

К: вести диалог с собеседниками.

Р: оценивать результат своей деятельности.

5.

Итог урока. Рефлексия.

1-2

3-4

1-2

Вот и подошел к концу наш урок. Вас можно назвать милосердными. Какую цель мы с вами ставили в начале урока? А мы достигли её? Что вам запомнилось сегодня на уроке особенно?
А как вы поняли те слова, которые были в начале урока:«Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»? 

Сейчас  я вас раздам небольшие листочки, а вы выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы:

Меня удивило...

Произвело впечатление...

Мне понравилось...

Мне запомнилось...

Я считаю, что...

Закончить классный час я хотела бы следующими стихом, вдумайтесь в него:

- Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Идти нам на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Делятся своими впечатлениями об уроке,

К: строить речевые высказывания в письменной речи.

Л: высказывать собственную позицию,

Р: оценивать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...