Цена ломтика.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ермакова Елена Зинатуловна

Конспект занятия в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsena_lomtika.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНА  ЛОМТИКА.

Конспект занятия в группе продлённого дня

Цели: расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности; о людях, растящих хлеб; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу.

Оборудование: презентация « Откуда к нам хлеб пришел», картины И. Шишкина «Рожь», А. Пластова «Жатва»; разные виды хлеба.

Воспитатель

Отгадайте загадку:                     Широко, а не море,

                                                         Золото, а не деньги,

                                                          Сегодня на земле,

                                                          А завтра на столе.

Да, это хлеб. Такое коротенькое, но емкое слово. Хлеб занимает важное место в жизни каждого из нас . Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоест. Долго люди не могли   дать ответ, почему хлеб не приедается. Оказывается, в хлебе много питательных веществ- белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов.

Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человек нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна удобно было есть, смачивали их водой. Потом  человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах.  Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

Впервые слово «хлеб» появилось в Древней  Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы- «клибанос». Оно созвучно с нашим словом хлеб.

Хлебу нет цены. Его стоимость деньгами не измерить.

1 ребёнок.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый , золотистый,

Словно солнцем налитой.

2 ребёнок.

В нем здоровье, наша сила ,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

3 ребёнок.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

4 ребёнок.

Вот об этом – то как раз

Начинается рассказ.

Подымались трактористы,

 Умывались чисто-чисто.

В степь весеннюю с утра

Выводили  трактора.

Продолжается рассказ,

Урожай поспел у нас.

5 ребёнок.

Выплывают  на просторы,

Ветер песню им поет,

Капитаны- комбайнеры

Смотрят с мостиков вперед.

Как из колоса тугого

Выбивается зерно,

Как пожалуйста- готово,

В ящик сыплется оно.

6 ребёнок.

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

В порошок ее сотрут!

7 ребёнок.

На большом  хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесту тесно, мало места,

«Ох, пустите»,- шепчет тесто.

Ладно, пустим,

В печь давай-

Нарядился каравай.

8 ребёнок.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель

Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь еще в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На  Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай  почетных гостей встречать хлебом- солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и черный.

- Почему один хлеб черный, другой- белый?

- Из чего готовят отрубной хлеб? (отруби- отходы  от оболочек зерен, их добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий, кормят животных, прекрасное лечебное средство).

Было время , когда хлеб в нашей стране ценился дороже золота. Во время Великой Отечественной войны паек в блокадном Ленинграде был таков: служащему- 125 г хлеба, рабочему- 200 г . (показать такой кусочек).

 

9 ребёнок.

ВОЕННЫЙ ХЛЕБ.

Я помню хлеб, военный ,горький,

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.

На той беде замешан круто

Нелегкий хлеб нелегких дней,

Но как сладка была минута,

Когда кусок в руке моей

Посыпан был щепоткой соли,

Приправлен маминой слезой.

Я есть хотел, а мама с болью

Взгляд отводила стороной.

Как горе было гостем частым

(Им были детства дни полны),

Особо помню я, что счастью

Был равен горький хлеб войны.  (А. Морозов)

Работа с пословицами и поговорками. Задание: собери пословицу.

Хлеб да каша-  …(пища наша)

Хлеб-…(всему голова)

Без хлеба куска  …(везде тоска)

Голодной куме …(всё хлеб на уме)

Ржаной хлебушко …(калачу дедушка)

Земля- матушка, а …(хлеб- батюшка)

Без печки холодно- без хлеба …(голодно)

ЗАГАДКИ.

1.Отгадать легко и быстро:                        3.Был крупинкой золотой

    Мягкий, пышный и душистый,                 Стал зеленою стрелой.

    Он и черный, он и белый,                          Солнце летнее светило

     А бывает подгорелый.                                И стрелу позолотило.  (колос)

2.Какао море за селом                                  4.У лепешки, каравая,    

    Волнует ветерок?                                           Сушки, плюшки, порожка

    В нем волны можно собирать,                    От рождения седая

     Укладывать в мешок.  (поле)                       Мать по имени…(мука)

Презентация: «Откуда к нам хлеб пришел».

Воспитатель

- Какие вы знаете правила пользования хлебом? (ответы детей)

Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя четкие правила:

  • Бери хлеба столько, сколько съешь.
  • Учись готовить из черствого хлеба различные блюда.

Ученик.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова!»-

В поле, в доме, в державе!

Воспитатель.

И всегда будем помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом : «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!»

На блюде выносят сухарики, сушки, баранки, печенье, угощают всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цена ломтика.

Внеклассное мепоприятие (классный час) о пользе хлеба, о его ценности. Воспитание бережливого отношения к хлебу.Есть пословица в народе-"Хлеб на стол - и стол расцвел".Ну а все же как  приходитЭт...

Беседа на тему "Цена ломтика хлеба"

Беседа в рамках кружка "Основы здорового питания" на тему "Цена ломтика хлеба" (4 класс)...

"Цена ломтика"

Углубить и  расширить знания о  хлебе, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба...

Классный час "Цена ломтика". 3 класс.

Этот классный час можно провести и как отдельное внеклассное мероприятие.Цели: - расширить знания о пользе хлеба, его ценности, о тяжёлом труде хлебороба;- воспитывать чувство бережливого отношения к ...

"Цена ломтика".

Хлеб - всему голова. Моей целью было воспитать бережное отношение детей к хлебу....

Классный час "Цена ломтика"

Цель урока: Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца.Задачи урока:1. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.2. Воспитывать уважительное отношение к труду хлебороба.3. Сп...

Классный час "Цена ломтика"

познакомить детей с заповедями русского народа о хлебе;показать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека;воспитывать бережное отношение к хлебу....