Классный час Спорт-путь к здоровью
план-конспект занятия (4 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Тема: «Спорт-путь к здоровью»

Цель: Стимулировать желание регулярно заниматься спортом, актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта , об их положительном влиянии на здоровье человека;развивать память , речь, расширить словарный запас.

Оборудование : картинки, рисунки,  гантель, скакалка, мячи.

Словарная работа: гантели, штанга, перекладина, гирь.

Ход занятия.

I Организационный момент                                                                                                                                                            

Ознакомление с темой и целью занятия.

IIБеседа по теме занятия.

- О чем нам напоминает автор следующего стихотворения ?

              Для чего нужна зарядка?

             Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

            И весь день не уставать.

- Хорошо, каждый день необходимо начинать с утренней зарядки продолжительностью не менее

10 минут. Выполнять  ее  нужно достаточно энергично. Известно, что без движения  мышцы слабые, и сердце нетренированное , и легкие развиты плохо, да и голова не в полную силу работает.

- Гантели , скакалка, гири, штанга, турник, мяч, боксерская груша и конечно спортивный коврик предметы, которые можно использовать для занятия спортом.

- Расскажите, чем и как пользуетесь вы?

- Помните! Выполняя физические упражнения, очень важно правильно дышать.

Разводить руки в стороны , поднимать их вверх, прогибаться , распрямляться , вставать  нужно, делая вдох. Опускать руки, наклоняться , приседать – делая выдох.

- Чтобы принести пользу своему здоровью, не забывайте выполнять утреннюю зарядку ежедневно.

- Значительное количество наших болезней связано с неправильным образом жизни и прежде всего не достаточной физической культурой человека . Двигательная активность – основной способ сохранения здоровья .

- А какие примеры двигательной  активности вы можете привести?

- Помогать взрослым в уборке квартиры, наводить порядок во дворе, зимой – чистить снег – это привычные для нас занятия, но они тоже требуют соответствующей физической  нагрузки.

- А теперь внимательно выслушав  стихотворение, о каких видах спорта упоминается в отрывке этого стихотворения?

 Спорт для жизни очень важен

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

 Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

 Приседаем, прыгаем.

Очень важен спорт для всех.

 Он здоровье и успех.

- Какие еще виды спорта вы можете назвать?

- Да , молодцы правильно – хоккей, фигурное катание, теннис, лыжный  спорт и  т.д.

Заниматься спортом необходимо над присмотром учителя, тренера и родителей.

- Существуют одиночные и командные виды спорта.

- Командные игры помогают не только укреплять мышцы , по и учат сотрудничать с другими людьми. Преодолевая сопротивление другой команды , мы развиваем выносливость , находчивость и терпение. Помним , что в команде должно быть так: «Один за всех , и все за одного».

III Физкультурная пауза.

На зарядку!

Раз, два , три, четыре, пять-

Начинаем мы вставать.

(сжать пальцы в кулак, поднять руки вверх )

Ну-ка, быстро – не лепись, на зарядку становись!

(Разжать пальцы и подтянуться , посмотреть на пальцы рук ( вдох), затем вернуться  в исходное положение  (выдох)

Раз, два, три, четыре-

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда – сюда,

Как по горочке вода !

 Я водички не боюсь,

Из ведерка обольюсь.

Будем закаляться ,

 спортом заниматься!

IYРабота в тетрадях.

Выбирать и раскрасить любимый вид спорта.

YЗакрепление занятия с помощью вопроса.

  1. Как вы проводите утреннюю зарядку?
  2. Какой спортивный инвентарь необходим для занятий спортом в спортивном зале?
  3. Какой вид спорта вы любите?
  4. Какие выводы вы сделали для себя во время занятия ?

YI Итог занятия.

- Завершив занятия хочу дать совет:

- Не ленитесь! Не забывайте заботиться о своем здоровье: делать зарядку каждый день, соблюдать гигиену и режим дня , любить физкультуру и спорта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Жить здорово - здорово!"

Как помочь маленькому человеку отличить полезное от вредного? Объяснить, заинтересовать, вовлечь в дискуссию, превратить познание нового в увлекательный процесс открытия мира? Предлагаю вашему внимани...

Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....

Классный час для 3 класса "Здоровые дети - в здоровой семье".

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Вос...

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой ж...

Классный час, 3 класс, Тема "Здоровые дети в здоровой семье"

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести  1 (3) сентября 2013 года урок «Здоровые дети - в здоровой семье», посв...

Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка  классного часа с презентацией для учащихся начальной школы  о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями)....