Классный час "Я - уникальный человек"
классный час (4 класс) на тему

Надежда Васильевна Рыбакова

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию, воспитывать понимание ценности каждого человека, уметь слушать и быть услышанным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я - уникальный человек!

1)----Сегодня у нас необычный классный час. К нам пришли в гости уважаемые учителя, которых мы должны порадовать своими ответами. А для себя – сделать открытие. Урок необычен тем, что у нас в гостях  ещё и кот, который будет помогать нам  и играть с нами.

--Здравствуйте! Я новичок в вашем классе. Меня зову Рыжик. Я не похож на вас: у меня есть пушистый хвост, чёрный нос, красивая шерстка. Я – другой, но у меня покладистый характер, и я добрый.

Учитель: - О ком сейчас говорил котик?

Дети : Он говорил о себе.

Учитель: Как каждый из вас называет себя?

Дети: Я.

Тема урока: «Кто -Я?»

Сегодня будем рассуждать о себе. Как вы думаете, зачем человеку знать самого себя?

Ответы детей…

У.: Найти ответ на этот вопрос должен каждый из вас. Это и будет цель нашего урока

2) Соц. Роли.

В нашем классе есть и танцоры, и артисты, и художники, и спортсмены.

Сценка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Царевна:

« Свет мой, зеркальце!

Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ:

Зеркало:

Ты, прекрасна, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее

Но еще есть в нашем классе

И мальчишки, и девчата

Учитель:

А теперь наша семья, которая состоит из 25-ти, пока еще маленьких огоньков, расскажет о себе

-Перед вами буква  Я .Распишите её маленькими буковками  я и подумайте, что же такое – я? У этого слова несколько значений.

Толковый словарь: 1)Я служит для обозначения самого себя;

                                  2)Я употребляется для обозначения себя как личности.

Учитель. Что такое личность?

Дети. Любой человек, каждый из нас.

Итак, с помощью слова  Я каждый из нас обозначает себя как человека.

--Посмотрите на свою букву Я, которая получилась у вас такой красивой. Многие выбрали разные цвета, буквы писали маленькие и большие. Почему в ней так много разных б.Я? (нас много, мы разные, у нас разное настроение, характер…)

Учитель.- Внутри каждого из нас много разных я. Узнаем, какова же наша  роль в жизни.

( Беру игрушку-кота: Я – животное, игрушка, новичок. А -  вы? Продолжите :

                           человек –Я –ученик

                                                     гражданин ---     -подруга

                                                      друг-                     -внук

                                                      личность-          -прохожий

                                                             

--Вот сколько слов спряталось за словом Я. Прочитаем их  вместе.

III. Игра «Кто  -Я?» (закрытыми  глазами  отгадать, кто перед тобой – 3 раза)

- Почему ты смог отгадать, кто перед тобой? ( мы разные)

-А что было бы ,если б у всех были одинаковые носы, волосы, уши, голос,…

Дети: Было бы скучно, неинтересно.

VI.Чтение стих-я А.Шлыгина «Разноцветный шар земной»

1) Если б в поле расцветали                              2) Если б в поле расцветали                              

Только белые цветы,                                           Только жёлтые цветы

Любоваться бы устали                                       Мы с тобой скучать бы стали

 Ими вскоре я и ты                                              От подобной красоты.

         3) Хорошо, что есть ромашки,                           4) Хорошо, что не похожи

             Розы, астры, васильки,                                        Люди цветом глаз и кожи.

              Одуванчики и кашки,                                          Как прекрасен мир цветной,

               Незабудки, ноготки!                                            Разноцветный шар земной!

-Вот как красиво, интересно и весело, когда вокруг много разного!

V. Беседа.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Отрежьте с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять отрежьте кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова отрежьте. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. И это хорошо! Вот как сказал о себе В Катаев: «Я – это Я, единственный, неповторимый, как и каждый живущий на земле человек»(написано на доске) А в толковом словаре  написано, что единственный и неповторимый – это есть уникальный . Значит, каждый из нас –уникальный человек. Эта непохожесть людей друг на друга отражается и в выборе профессии. В. Маяковский написал для детей стихотворение « Кем быть?»

И начинает такими словами: У меня растут года…(прочитать 1 куплет)

- Многие из вас, наверное, думают : кем я буду, когда вырасту? Кому-то сейчас нравится работа родителей, кто-то захочет продолжить дело отца, деда.

Стихи читают 7 уч. о профессиях.

1)Вот как вырасту большим,               2)Наверное в лётчики пойду,

Я под стать родителям.                           Пилотом буду смелым.

Помогать я стану им                             3)Я садоводом быть хочу.

Буду я строителем                                4) Буду я шофёром!

5)Труд врача – мечта моя!                     6) Учительницей буду я.                        

 7) Немало дел у нас в стране

     И всё так интересно!!

-А заканчивает стихотворение Маяковский так:

-Книгу переворошив,

Намотай себе на ус  -

Все  работы хороши,

Выбирай на вкус!

-Кем бы вы хотели быть? Почему?

-Скажите, а профессия может быть уникальной?

-Да.

Это пока ваши мечты, сейчас вы можете только играть в разные профессии. Знайте, человек не должен быть бездельником, а обязан выбрать дело в жизни по душе!

-Посмотрите на стенд, люди каких профессий здесь нарисованы? (Дети называют)

 -Как вы думаете, какая профессия всех главней, все важней?

Вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны» (На доске плакат)

VI. Игра « Доскажи словечко»

Трактор водит - ….(тракторист),

Электричку - ….(машинист),

Стены выкрасил - ….(маляря),

Доску выстругал - …(столяр),

В доме свет провёл - …(монтёр),

В шахте трудится - …(шахтёр),

В жаркой кузнице - …(кузнец),

Кто всё знает - ….(молодец!

VII.Физкультминутка.

Загадка. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …..- артист.

-Представьте, что вы артисты. Кто лучше покажет движения?

Учитель:

Итак, кем бы вы не работали, надо добиваться высоких результатов, развивать свой талант. И возможно, о тебе узнает вся страна, и скажут – он уникальный человек. Ведь человек славен не словами, а делами.« Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся»

VIII. Д/З «Визитная карточка»

У вас на столах лежит визитная карточка. Нарисуйте там свою будущую профессию.

-На кого хотели бы быть похожими?

-Каким бы вы хотели  видеть окружающий мир в будущем? Как нам нужно вести себя , чтобы он стал таким?.

-Каждый человек  ответственный за будущее окружающего мира.

IX. Итог урока. Рефлексия.

О чём мы говорили на уроке? Что нового узнали? (Беру игрушку и иду  к детям:.- скажи,  кто ты?

-Я – хорошая подруга, т.к…….

- Я – хорошая внучка, потому что…….

- Хотите о себе узнать больше? Поговорим на другом уроке.

А я хочу вам сказать и пожелать: да, мы разные ,но мы нужны друг другу, мы дополняем друг друга в этом мире! Помните! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, для родителей, учителей, друзей! Любите всех и себя!

И пусть мальчишки и девчонки

     Лишь только начали читать

        Но говорим мы всем сегодня

             Чтоб уникальными нам стать

                      Таланты будем развивать!

Так превращайтесь же из маленьких огоньков в большие звезды – личности и подтверждайте слова великого писателя М.Горького: «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все то, что он может, как прекрасна была бы земля наша».               Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Я - человек, но какой?"

Размышление о познании человека, прекрасном и добром, ложном и низменном на примере сказки Шэла Сильверстейна "Щедрое дерево",  используя широкие воспитательные возможности текста....

Классный час «Я человек, но какой?»

 Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жиз...

Классный час «Права человека» (для учащихся 1 класса).

Цели: - работа над понятием «права человека», «права ребенка». - знакомство детей с Декларацией; - развитие чувства человеческого достоинства; - воспитание терпимости, взаимопонимания и равенс...

Классный час "права человека в обществе"

на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...

Классный час на тему "Я уникальный человек".

Тема: "Я уникальный человек"   Цель деятельности учителя: формирование положительной самооценки у учащихся; развитие личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.Задачи:·...

Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"

Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление  разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...