Классный час на тему "Дружба" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.druzhba.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи: воспитывать нравственные качества :

  • умение дружить и ценить дружбу;
  • осознать свои обязанности перед товарищами и друзьями;
  • понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

                          План:

1)Организационный момент:

  • Приветствие, определение темы урока.

2)Основная часть:

  • Игры, задания, вопросы.

3) Заключительная часть:

  • Рефлексия, прощание.

Этапы

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

2Основная часть.

3) Заключительная часть.

Словесный

Практический Определение темы урока.

Вопросы

Игра "Угадай мелодию".

Физминутка

Вопросы.

Игра "Ромашка".

Правила дружбы.

Просмотр и анализ мультфильма.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Прощание.

~ 2 мин

~6 мин

~ 2 мин

~3 минуты

~2минуты

~5 минут

~7 минут

~2 минут

~6 мин

~ 7 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас классный час. Надеюсь он принесет нам радость  общения друг с другом.

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно поработать с пословицами в которых заключается народная мудрость. А какая именно мудрость, вы узнает поработав в группах. Вам необходимо разбиться на четверки.

У каждой группы лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

 2-я группа "Без друга на душе вьюга”.

 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”.

4-я группа "Дружба не гриб, в лесу не растёт"

5-я группа "Нет друга- ищи, а нашёл береги"

6-я группа "Друг познается в беде"

- Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

 - Какая общая тема пословиц?

- Правильно ребята! Общая тема у всех пословиц -дружба. Это и у будет темой  нашего сегодняшнего  занятия.

 А как вы понимаете слово "дружба"?

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Кого вы можете назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

-Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь с другом?

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, она называется "Угадай мелодию".

 Сейчас вы будете слушать мелодии песен о дружбе и угадывать  их. Работаем по рядам, то есть первую мелодию отгадывает первый ряд,  вторую- второй ряд, третью- третий ряд. (Песни: Голубой вагон, из м/ф: Маша и Медведь, От улыбки, Дружба крепкая, Бременские музыканты, Если друг не смеётся, Что мне снег что мне зной)

Ребята, молодцы вы все старались, и всё получилось.

Ребята, а сейчас отдохнём, встаём все на физминутку.

Задание. Мне хотелось бы узнать , как хорошо вы знаете сказки и мультфильмы, в которых рассказывается о дружбе. А узнаю я это с помощью вопросов, на которые вы будете мне отвечать по красивой поднятой руке.

1) Чем помог Карлсон малышу? ( Спас от одиночества)

2) С кем Лев Алекс познакомился и подружился в зоопарке? (зебра Мартин, бегемот Глория, жираф Мэлман).

3) Что объединяло крокодила Гену и его друга Чебурашку? (Помощь людям)

4) Кто первым из животных джунглей показал пример дружбы с человеческим детенышем? (Волк Акела).

 5)Кто помогал Лунтику познавать мир? ( Мила и Кузя)

6) Кто помог Золушке попасть на бал? (крёстная-фея)

7) Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от слепого крота и мыши? (Ласточка)

8) Какая девочка выручила своего названного из ледового плена? (Герда.)

9) Почему сеньор Помидор посадил всех друзей Чиполино в тюрьму? (они дружили с Вишенкой)

10)Как называется мультфильм, в котором кот предлагает всем жить дружно?

– А с кем вы дружите?                

-Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

 –О дружбе пишут  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Ромашка".

Для этого вам необходимо разделиться на группы, так как мы делились в начале урока.

 

У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт одно необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать прислушивайтесь к оценке товарищей.

- Ребята почему вы написали такие качества?

- Как выдумаете, почему распадается дружба?

- Что нужно для этого сделать, чтобы она не распалась?

Верно дети, сейчас я вам раздам правила дружбы, соблюдая их вы никогда не потеряете друга.

Давайте прочитаем  их и запомним.

Правила дружбы

• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

• Помогать другу.

• Быть честным.

А сейчас мы с вами посмотрим, как Лунтик, Кузя и  Пчелёнок стали друзьями (Мультфильм "Лунтик"-Как стать другом).

Правильно ли поступили гусеницы?

Вы когда- нибудь поступали так?

Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали?

Ребята, посмотрите какая красивая радуга висит у нас на доске,  а чтобы она стала ещё красивее, мы  прикрепим на неё солнышки ,но только тому, кому понравился наш урок, а кому не понравилось- тучки . Но я надеюсь, что наше занятие прошло успешно, и  увижу на  нашей радуге большее количество солнышек.

 А в завершении нашего  урока я хотела бы сказать слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

Дети приветствуют учителя и слушают.

Дети выполняют задание. Собирают пословицы.

Анализируют понятие "Дружба", подбирают характеристику к слову друг.

Слушают и отгадывают мелодии.

Выполняют движения.

Анализируют вопросы, отвечают на них, логично выстраивая свой ответ.

Записывают на лепестках качества дружбы.

 Один ученик от группы выходит к доске и называет качества дружбы.

Дети читают правила дружбы.

Смотрят мультфильм и анализируют его.

Дети вспоминают, что было на занятии, делятся впечатлениями на уроке.

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

П: определение темы урока;

К :формулировать собственное мнение и позицию.

П:умение добывать необходимую информацию.

Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии к волевому  усилию и к преодолению препятствий.

П:строят логическое рассуждение.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К:Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

К: формулируют собственное мнение и позицию.

П: строят речевое высказывание в устной форме.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...