Классный час по теме "Моя малая родина"
классный час (2 класс) на тему

Когутовская Людмила Николаевна


В ходе классного часа дети узнают, что у каждого человека есть большая Родина - страна, где он родился - и малая родина - тот уголок России, где он родился, где прошло его детство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия.

Тема: « Моя малая родина и её герои».

Цель:

    способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;

способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;

содействовать развитию классного коллектива.

Ход занятия

  1. Организационный  момент

  1.   Сообщение темы урока

Учитель:-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

п

р

о

л

е

т

а

р

с

к

и

й

м

о

с

к

в

а

д

е

р

е

в

н

я

п

у

т

и

н

н

а

р

а

ш

к

о

л

ь

н

а

я

1. Как называется наш посёлок

2. Столица России.

3. Небольшой населённый пункт.

4. Фамилия президента РФ.

5. Река, протекающая недалеко от нашего посёлка.

6. Улица, на которой расположена наша школа.

- Какое слово получилось? О чем будем говорить? (о Родине)

Работа по теме урока.

I. Беседа

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1:  Что мы Родиной зовём?

               Дом, где мы с тобой растём,

                 И берёзки у дороги,

                По которой мы идём.

Ученик  2:  Что мы Родиной зовём?

            Солнце в небе голубом.

           И душистый, золотистый  

            Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

-Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

     Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя!

“Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

             Яблоня кудрявая,
            А под ней скамья –
            Ласковая малая
             Родина моя!

II. Работа по карте.

-Дети, что вы видите перед собой?

( Карту Московской области )

- Почему она так названа?

Она разделена на районы. Сколько их? (34)

Мы живём в Серпуховском районе. Районным центром является город Серпухов. (Дети отмечают город на карте магнитной кнопкой)

Найдите наш посёлок на территории Серпуховского района. . (Дети отмечают посёлок на карте магнитной кнопкой)

III. Викторина «Что я знаю о родном посёлке»

1.. Как называется посёлок, в котором мы живём? (Пролетарский)

2. Как называется район, где расположен наш посёлок? (Серпуховский)

3. Кто родился здесь на Пролетарке? ( Большинство)

Многие из вас родились и живёте на Пролетарке. Поэтому, для большинства из вас Пролетарка является вашей МАЛОЙ РОДИНОЙ.

Проверим,  хорошо ли знаете свою малую родину.

4. Назовите улицы посёлка.

5. Назовите улицу, на которой живёте вы?

6. Назовите детский сад, который вы посещали?

7. Сколько этажей в доме, в котором вы живёте?

8. Сколько квартир на вашем этаже?

9. Какие  реки протекают в  нашем районе? ( Нара, Ока)

10.Сколько общеобразовательных школ в посёлке? (1)

11. Сколько этажей в нашей школе? (3)

12. На каком этаже находится ваш кабинет?(1) А столовая? (3) Раздевалка? (1)

13. Назовите достопримечательности нашего посёлка? (Фото)

Вы достойно справились со всеми заданиями. Молодцы!

- А что вы знаете об истории посёлка? Когда он возник? Почему так называется? Как раньше жили на посёлке ваши бабушки и прабабушки? Есть ли у нас в посёлке жители - герой?

- А хотелось ли вам это узнать? Как мы сможем это сделать?

Предлагаю вам заняться изучением истории своей малой родины. Как называют людей, изучающих свой край?(краеведы) .

IV. Творческое задание.

К следующему занятию подготовить рисунки на тему "Моя малая родина". Каждый расскажет о своём рисунке. На занятие мы пригласим библиотекаря нашей поселковой библиотеки Трифонову И. Г. , которая поможет нам в краеведческой работе и расскажет много интересного об истории посёлка.

V. Подведение итогов.

   Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

“Для России посёлок – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному посёлку и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

Классный час "Козельск - моя малая Родина"

Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов,  творческую работу по достопримечательностям города....

Классный час "Россия - моя малая Родина"

Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....

Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"

Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...

Классный час "Уренгой- моя малая родина"

Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...

Классный час «Большая и малая РОДИНА»

Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...