Главные вкладки

    Презентация к родительскому собранию в 4 классе на тему: "Мотивы учения младших школьников"
    консультация (4 класс) на тему

    Колмакова Инна Васильевна

    Данная презентация содержит консультативный материал для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon rod._sobranie.ppt2.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема родительского собрания: «Мотивы учения младших школьников»

    Слайд 2

    «К чему об этом говорить? Дети и так учатся». К сожалению, интерес к учебе не остается постоянным в течение всех школьных лет и его необходимо поддерживать, формировать у детей умение самостоятельно пополнять свои знания. Конечно, все педагоги на своих уроках стараются активизировать познавательную деятельность детей, но этого не всегда достаточно. А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качества обучения.

    Слайд 3

    Понятие о мотивах учения и их классификация В толковом словаре С.И.Ожегова мотив трактуется как «ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА, ПОВОД К КАКОМУ-НИБУДЬ ДЕЙСТВИЮ». В психологическом словаре мотив трактуется как «МАТЕРИАЛЬНЫЙ ИЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ, ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРОГО ВЫСТУПАЕТ СМЫСЛОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

    Слайд 4

    Лингвистическая справка. Мотивация (от латинского корня, означающего "двигать" внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то. Выделяют внутренние ( познавательные мотивы) и внешние (социальные). Конечно, для развития личности ученика наиболее благоприятным является преобладание именно внутренней мотивации учебной деятельности. Истинный источник мотивации человека находится в нём самом. Вот почему значение придаётся не мотивам обучения - внешнему нажиму, а мотивам учения - внутренним побудительным силам.

    Слайд 5

    Отношение школьника к учению выражается в активности: -готовность выполнять учебные задания; -стремление к самостоятельной деятельности; -сознательность выполнения задания; -систематичность обучения; -стремление повысить свой личный уровень, самостоятельность; -осуществление деятельности самим учащимся без помощи учителя, взрослых.

    Слайд 6

    Во многом деятельность учащихся зависит от заинтересованности взрослых. От того, какое участие мы, взрослые, принимаем в жизни наших детей. От нашей с вами заинтересованности зависит и развитие у ребёнка внутренних мотивов. И ребёнку будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремлением избежать наказания и ваших упрёков или угодить кому- либо. Экспериментально было показано, что высокая мотивация формирования у детей только в таких семьях, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотой в общении со своими детьми. И, напротив, в семьях, где родители либо игнорировали своих детей, либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующими становилось стремление избегать неуспеха и, следовательно, формировался низкий уровень мотивации достижения в целом.

    Слайд 7

    Памятки для родителей: Как формировать отношение к учёбе младшего школьника. 1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.) 2. Развивайте его познавательные интересы. 3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. 4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил её. 5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания. 6. Учите ребёнка планировать свою деятельность. 7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

    Слайд 8

    Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства. Ребенок с высоким чувством собственного достоинства ориентируется на тип поведения, который может быть выражен так: «Я это тоже смогу сделать, раз другие смогли». Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека. А в трудном деле нельзя оставлять ребенка одного .

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Роль и место телевидения в жизни младшего школьника"

    В наш информационный век детям приходится сталкиваться с массой разнообразной информации, которая потоком обрушивается на неокрепшую детскую психику, формирую мировоззрение молодого поколения, его поз...

    Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»

    «Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно до...

    Родительское собрание по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника" 3 класс

    Материал для проведения родительского собрания по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника"....

    Родительское собрание "Роль домашнего задания в воспитательности самостоятельности младшего школьника".

    Родительское собрание с презентацией, которое проводится в форме родительского совета.На нём рассматривают методы и приёмы  в воспитании самостоятельности ребенка. Решаются следующие задачи:-озна...

    Родительское собрание по теме "Проявление школьной дезадоптации у младших школьников"

    Родительское собрание на тему «Адаптация первоклассника»(заседание семейного клуба)Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адапта­ционных проблем ребенка-первоклассника.Задачи:1.  ...

    Выступление на общешкольном родительском собрании начальной школы по теме "Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением"

    Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет, связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка.Важнейшим этапом этих преобразований является  появление новых форм осознанного пов...