Презентация к родительскому собранию в 4 классе на тему: "Мотивы учения младших школьников"
консультация (4 класс) на тему

Колмакова Инна Васильевна

Данная презентация содержит консультативный материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rod._sobranie.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема родительского собрания: «Мотивы учения младших школьников»

Слайд 2

«К чему об этом говорить? Дети и так учатся». К сожалению, интерес к учебе не остается постоянным в течение всех школьных лет и его необходимо поддерживать, формировать у детей умение самостоятельно пополнять свои знания. Конечно, все педагоги на своих уроках стараются активизировать познавательную деятельность детей, но этого не всегда достаточно. А ведь наличие интереса к учению - важное средство повышения качества обучения.

Слайд 3

Понятие о мотивах учения и их классификация В толковом словаре С.И.Ожегова мотив трактуется как «ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА, ПОВОД К КАКОМУ-НИБУДЬ ДЕЙСТВИЮ». В психологическом словаре мотив трактуется как «МАТЕРИАЛЬНЫЙ ИЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ, ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРОГО ВЫСТУПАЕТ СМЫСЛОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Слайд 4

Лингвистическая справка. Мотивация (от латинского корня, означающего "двигать" внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то. Выделяют внутренние ( познавательные мотивы) и внешние (социальные). Конечно, для развития личности ученика наиболее благоприятным является преобладание именно внутренней мотивации учебной деятельности. Истинный источник мотивации человека находится в нём самом. Вот почему значение придаётся не мотивам обучения - внешнему нажиму, а мотивам учения - внутренним побудительным силам.

Слайд 5

Отношение школьника к учению выражается в активности: -готовность выполнять учебные задания; -стремление к самостоятельной деятельности; -сознательность выполнения задания; -систематичность обучения; -стремление повысить свой личный уровень, самостоятельность; -осуществление деятельности самим учащимся без помощи учителя, взрослых.

Слайд 6

Во многом деятельность учащихся зависит от заинтересованности взрослых. От того, какое участие мы, взрослые, принимаем в жизни наших детей. От нашей с вами заинтересованности зависит и развитие у ребёнка внутренних мотивов. И ребёнку будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремлением избежать наказания и ваших упрёков или угодить кому- либо. Экспериментально было показано, что высокая мотивация формирования у детей только в таких семьях, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотой в общении со своими детьми. И, напротив, в семьях, где родители либо игнорировали своих детей, либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующими становилось стремление избегать неуспеха и, следовательно, формировался низкий уровень мотивации достижения в целом.

Слайд 7

Памятки для родителей: Как формировать отношение к учёбе младшего школьника. 1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.) 2. Развивайте его познавательные интересы. 3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. 4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил её. 5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания. 6. Учите ребёнка планировать свою деятельность. 7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Слайд 8

Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства. Ребенок с высоким чувством собственного достоинства ориентируется на тип поведения, который может быть выражен так: «Я это тоже смогу сделать, раз другие смогли». Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека. А в трудном деле нельзя оставлять ребенка одного .

Слайд 9

Спасибо за внимание!