Главные вкладки

    Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления в классе
    презентация к уроку на тему

    Андриянова Елена Викторовна

    Презентация на тему Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления в классе Андриянова Е.В. учитель начальных классов

    Слайд 2

    Главное в воспитании детей то, чтобы они этого не замечали Ш. Амонашвили

    Слайд 3

    От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в гимназии всех ребят.

    Слайд 4

    Одна из главных задач – организация самоуправления в классе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Ученики через самоуправление осуществляют свое право на участие в управлении пока классом, а потом и гимназией.

    Слайд 5

    Начальный этап Проблемы Непонимание детьми задач участия в организации жизни своего коллектива; Отсутствие опыта, навыков организаторской работы. Действия учителя Четкий инструктаж; Высокая требовательность; Контроль результата.

    Слайд 6

    1 класс Привлечение к учащихся к выполнению простейших организаторских функций со II четверти Простейшие обязанности: раздача тетрадей, проверка сменной обуви, проверка порядка на парте и др. 2 класс Закрепление поручений на определенный срок (на месяц, на четверть) Коллективный характер исполнения своих обязанностей (учатся распределять обязанности в группе) Становятся членами детского объединения «Подсолнушки»

    Слайд 7

    3 класс Учащиеся продолжают работать под непосредственным контролем учителя: дежурство по классу, гимназии, в столовой, уход за цветами в зеленом уголке. 4 класс Классный руководитель играет частичную роль консультанта-помощника при решении важных для коллектива вопросов и подготовке творческих дел. Классный руководитель спрашивает мнение учащихся о мероприятиях, об экскурсиях, праздниках.

    Слайд 8

    Цель организации самоуправления в классе: Воспитание личности с яркими организаторскими качествами, способной принимать решения, ответственной и дисциплинированной, готовой самостоятельно сделать выбор, обладающей активной жизненной позицией.

    Слайд 9

    Задачи: Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; Создать условия для развития креативности , инициативности, самостоятельности; Создать благоприятные условия для совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); Формировать толерантность, умение общаться; Реализовать интересы каждого учащегося; Привлечь родителей к совместной деятельности.

    Слайд 10

    Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание Определяет основные направления классной жизни. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной деятельности.

    Слайд 11

    Структура классного самоуправления включает: Коллегия образования; Коллегия инициативы и творчества; Коллегия спорта; Коллегия культуры; Коллегия благоустройства. "Зеленый островок" Андриянова Е.В.

    Слайд 12

    Деятельности ученического самоуправления – это не только отдельные дела и мероприятия, но и морально-психологический климат в классе.

    Слайд 13

    Человек – саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавать поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.

    Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить  ребёнка  быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...

    Технология развития ученического самоуправления в начальных классах в условиях сельской малокомплектной школы.

    Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить  ребёнка  быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...

    Технология развития ученического самоуправления в начальных классах

    Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить  ребёнка  быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегод...

    Описание опыта и системы работы по теме «Развитие ученического самоуправления в детском коллективе»

    Задача учителя – это не только научить знаниям, но и помочь каждому ребенку стать полноценным членом общества, обрести навыки общения, активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки, дей...

    Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

    В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

    РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ...

    Внеурочная деятельность, направленная на формирование и развитие ученического самоуправления

    Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общ...