Организация ученического самоуправления в классе - "Кабинет Министров"
методическая разработка (3, 4 класс)

Каменская Светлана Викторовна

Ученическое самоуправление - это форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предпо-лагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются.

         Уже в начальных классах дети должны почувствовать, что они полноправные участники учебно-воспитательного процесса. Форма самоуправления "Кабинет Министров" помогает даже самым "тихим" ученикам проявить себя, неорганизованным детям почувствовать ответственность перед учителем  и детским коллективом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie_v_klasse.docx205.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министр

ПРОСВЕЩЕНИЯ

logo3.png

Министр

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

8f001912a797e9026c47d1f17111be06.jpg

           

no-translate-detected_318-61208.jpg    Министр

             ПИТАНИЯ

Министр

            ЧТЕНИЯ

logo.png

Министр

ЭКОЛОГИИ

saveearthlogo22814362b4e4dbb0b44670bb7e5bc8e30cdc7dc1.jpg

Министр

ФИЗКУЛЬТУРЫ

sporting children.jpg

 Министр

ДЕЖУРСТВА

a64c32dc-1735-4bdb-bc5d-977e67cf2306.jpg


                                        Учитель начальных классов ГБОУ лицей № 273                                         Колпинского района Санкт -Петербурга         

                                        Каменская Светлана Викторовна

        

Организация ученического самоуправления в классе

"Кабинет Министров"

        Ученическое самоуправление - это форма реализации обучающимися 

права на участие в управлении образовательными организациями, предпо-лагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются.

        Уже в начальных классах дети должны почувствовать, что они полноправные участники учебно-воспитательного процесса, поэтому в своём классе я предложила организовать "Кабинет Министров" - помощников классного руководителя в разных областях нашей школьной жизни.

        Эту форму ученического самоуправления ввожу с 3-его класса. Детям она очень нравится. Желательно, чтобы в течение  учебного года каждый ребёнок побывал в роли Министра. Такая возможность помогает даже самым "тихим" ученикам проявить себя, неорганизованным детям почувствовать ответственность перед учителем  и детским коллективом.

        В начале каждой четверти (месяца) в классе организуются выборы Министров, которые в течение своего срока действия выполняют определённые обязанности.

Обязанности Министра ПРОСВЕЩЕНИЯ:

  1. Следить за успеваемостью класса.
  2. Назначать консультантов-помощников к ребятам, которые отстали по теме.
  3. Следить исправляют ли ребята низкие результаты.
  4. Проверять заполнение дневника по понедельникам и запись  д./з.
  5. Проверять готовность к уроку на переменах.
  6. Организовывать  команды учащихся класса для участия в конкурсах.
  7. Рекомендовать  на награждение за успешную учёбу учащихся класса учителю.

Обязанности Министра ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

  1. Следить за соблюдением сезонной одежды у учащихся.
  2. Следить за наличием в классе питьевой воды, стаканчиков, бумажных полотенец и туалетной бумаги.
  3. Отмечать сроки освобождения от физкультуры  учащихся, вернувшихся на занятия после болезни.
  4. Отдавать справки в мед. пункт и раздавать учащимся извещения от мед. работника.
  5. Следить за проветриванием помещения.
  6. Следить за опрятным внешним видом учеников класса.
  7. Проводить беседы о профилактике заболеваний и травматизма.

Обязанности Министра ФИЗКУЛЬТУРЫ:

  1. Организует утреннюю зарядку и динамические паузы на переменах.
  2. Следит за соблюдением и наличием спортивной формы на уроках физкультуры.
  3. Организует команды класса для участия в спортивных соревнованиях.
  4. Является помощником учителя при проведении Недели Спорта.
  5. Собирает сведения о том, какими видами спорта занимаются ученики, знакомит всех с достижениями спортсменов класса.

Обязанности Министра ЧТЕНИЯ:

  1. Следит  за регулярностью посещения учащимися школьной библиотеки.
  2. 1 раз в месяц проводит проверку состояния школьных учебников.
  3. Собирает читательские дневники на проверку к указанному сроку,  делает выставку лучших дневников и раздаёт проверенные дневники.
  4. Организует регулярные тематические выставки книг в классе.
  5. Отвечает за подготовку чтецов к праздникам и линейкам.

Обязанности Министра ЭКОЛОГИИ:

  1. Следит за санитарным состоянием парт, стульев и класса в целом.
  2. Ведёт запись сданных крышечек и проверяет правильность сортировки.
  3. Организует ребят на участие в акциях по сбору макулатуры, субботниках.
  4. Распределяет дежурство по подкормке птиц зимой на территории школы.
  5. Следит за состоянием растений в классе.
  6. Следит за экономным расходом воды, электричества, бумаги для творчества.

Обязанности Министра ПИТАНИЯ:

  1. Отмечать по утрам в Журнале питания отсутствующих учеников.
  2. Подавать заявку на питание.
  3. Следить за поведением учеников класса в столовой.
  4. Провести беседу о правильном и полезном питании.

Обязанности Министра ДЕЖУРСТВА:

  1. Ведёт график дежурства по классу.
  2. Утром назначает дежурных, а после уроков  оценивает дежурство на графике.
  3. Следит за поведением учеников на переменах.
  4. В конце недели помогает учителю подводить итоги по поведению.

        По истечении срока действия должности Министра обязательно подводятся итоги и награждение  лучших министров.

        Работа "Кабинета Министров" в моём классе на  протяжении 2-ух лет сплотила детский коллектив, помогла многим учащимся раскрыть свои организаторские способности,  развивала коммуникабельные качества, сдружила педагогов и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ученического самоуправления

Поиски смысла и места самоуправления в детско-взрослом школьном сообществе не прекращаются с тех пор, как в нём возникла потребность. Но каким раз и навсегда быть школьному самоуправлению – никем не с...

Организация ученического самоуправления, как инновационная деятельность в условиях введения в ФГОС

Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответс...

Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления в классе

Презентация на тему Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления....

Выписка из аналитической справки по итогам организации ученического самоуправления 4-А класса школы-интерната №3 ОАО «РЖД»

Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должен стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием....

Организация ученического самоуправления

Презентация предназначена для классного руководителя...

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...

Формирование классного коллектива и организация ученического самоуправления в классе

Организация ученического самоуправления в виде игровой модели....