Организация ученического самоуправления, как инновационная деятельность в условиях введения в ФГОС
статья на тему

Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie.docx95.95 КБ

Предварительный просмотр:

Организация ученического самоуправления, как инновационная деятельность в условиях введения в ФГОС

     Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.                                  

    У школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Сегодня в педагогику возвращаются идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, воспитания социальной активности, личной инициативы, развития креативности и толерантности. Участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции, позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивает социальные навыки поведения.

    В  настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях России успешно  действуют разнообразные модели ученического самоуправления. Ученическое самоуправление реально стало одним из стимулов развития культурной среды школы. Через различные виды совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.  

  Многие образовательные учреждения предлагают осуществлять самоуправление в начальных классах  в форме сказочного королевства ,космического экипажа, внеземной цивилизации, или путешествия в далёкую страну. Мы в гимназии  используем  более серьёзные формы детского самоуправления, в которых младший школьник сможет примерить на себе реальные социальные роли, а не роли сказочных персонажей.

СЛАЙД 1

Для развития творческой и физически здоровой личности разработан и апробирован в гимназии проект комплексной экологизированной игры  «Страна ЛаДа».  

СЛАЙД 2    

ПРОГРАММА

игры

«Страна Лада»

«Страна Лада» представляет собой экологизированную игру гимназистов начальной школы продолжительностью в 4 года.

Легенда игры. Волшебной страной Любви и Добра правит фея Лада. Жители страны строят свои города, удивительные и непохожие друг на друга.

В качестве «города»  выступает участок социальной среды ближайшего окружения – класс.

Игра носит комплексный характер: включает в себя и практическую экологически ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность, нацелена на решение ряда педагогических задач.

СЛАЙД 3

Цели и задачи

  • Цель: стимулирование высокого уровня мотивации, интереса и эмоциональной включенности в школьную действительность.
  • «Детская цель»: построить свой город и стать его заботливыми хозяевами.
  • Задачи:         1.        Освоение учениками начальных классов школьной среды, сплочение классных коллективов;
  •                 2.        Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
  •                   3.        Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
  •                  4.         Формирование активной нравственно- экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

    Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.

    Действие комплексной игры "Страна Лада»" разворачивается в условном государстве, где классные коллективы - это города, а обучающиеся-это жители этих городов. Каждый город имеет все необходимые атрибуты государственности:  собственное название, государственный герб и флаг, государственный гимн , структуру государственных органов власти и т.д.  

СЛАЙД 4

Задания 1 этапа игры

Дорогие ребята!

Я приглашаю вас в страну,

Где вы поселитесь навеки,

Где сможете зажечь звезду,

Там спят красивейшие реки!

  • Придумай название своего города, его улиц и площадей, нарисуй герб города.
  • В день рождения своего города посади цветок, дай имя цветку, напиши ему пожелания и принеси в подарок городу.
  • Установи законы, по которым будут жить горожане.Постарайся сам никогда не нарушать их.

И на волшебном корабле

Мы поплывём к такой стране,

Где люди добрые живут

И справедливость всюду чтут.

                Фея ЛАДА

                                Задания 2 этапа игры  

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Картинка 221 из 5338

                Быть надо всегда впереди.

Дорогой друг!

Скоро в стране Лада большой Праздник Здоровья. В этот день жители волшебной страны пропагандируют здоровый образ жизни, физкультуру и спорт:1. Рисуют любимый вид спорта

2.Участвуют в конкурсах «Весёлая физкультминутка»

 и «Звучат на стадионе песенки»

3.Отвечают на вопросы викторины

Задания 3 этапа игры

Милые мои друзья!        

В стране «Лада» открывается театр-

ТЕАТР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЫ.

Я приглашаю вас принять участие воIIтеатральном фестивале.Этот фестиваль соберёт театральные труппы городов волшебной страны. Они представят зрителям коллекции костюмов из необычных материалов. Я желаю всем юным модельерам, режиссерам, актёрам удачи в творческом поиске.

Фея ЛаДа.

Задания 4 этапа игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы Мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС

Мониторинг разработан на основе образовательной системы  «Школа 2100», программы  «Школа России» рекомендаций по проверке и  оценке выполнения заданий по предмету. ...

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...

Группа продленного дня как модель организации внеурочной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС

Данная статья рассказывает о новых технологиях в работе группы продленного дня...

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...