«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО»
материал по теме

Доклад перед коллегами на совещании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_nachalnogo_obshchego_obrazovaniya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

        ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009года №373 определяет цели основной образовательной программы начального общего образования:

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности.

        Согласно стандартам нового поколения наряду с учебной деятельностью у учащихся также и внеурочная деятельность, которая организована по 6 направлениям.

        Из конвенции о правах ребенка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста.

        Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

        Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и родителей, и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе 35 минут и их интенсивность проведения определяется в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения.

        Новый стандарт нацелен на решительные перемены в воспитательной работе. Цель сегодняшнего воспитания - наполнить школьную жизнь нравственными примерами, чтобы противодействовать примерам разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации.

        Для решения воспитательных задач Базисным учебным планом предусмотрены 10 часов в неделю на внеурочную деятельность с детьми.

        И выделены основные направления внеучебной деятельности: 1.Спортивно-оздоровительное (отведено 2 часа, в нашей школе ведет Абдурахманов  Алхамжан Пасылжанович-шахматы+подвижные игры)

Каждое из направлений воспитания основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися. Ценности спортивно-оздоровительного направления: здоровье физическое, здоровье социальное, активный образ жизни.

        2. Художественно-эстетическое (отведено 2 часа, в нашей школе эти занятия ведет Хабирова Светлана Петровна) Ценности: красота, гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

         3.  Научно-познавательное(2 часа, 1-англ.язык ведёт Мифтахова В.Г., 1 час-экология, ведет Фазлыева М.З.). Ценности: Родная земля; заповедная природа; планета Земля.

         4.  Военно-париотическое(отведено 2 часа). Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

        5.  Общественно-полезная деятельность(1 час). Ценности: трудолюбие; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость.

         6.  Проектная деятельность(1 час). (последние три занятия ведут сами- классные руководители).

          По проекту мы разделили по четвертям:

I четверть - окружающий мир «Растения родного села»

II четверть – литературное чтение «Моя Азбука»

III четверть – математика «В стране логических задач»

IV четверть – русский язык «Я словом творю»

          Занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, КВНов, конференций, диспутов, соревнований, и т.д. А вести занятия могут как школьные учителя, так и другие преподаватели, в том числе педагоги учреждений дополнительного образования.

         В Концепции воспитания сформулирован идеал ученика - выпускника школы – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, понимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа. К чему мы должны стремиться уже с 1 класса.

         Многообразие форм обучения и воспитания порождает богатство условий  для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепсии непрерывного образования.

Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО»

Выполнила учительница начальных классов Кошкина Э.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"

Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...

Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...

Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО (из опыта работы)

Доклад на тему "Предметные лаборатории как формы организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО И ООО"...

Группа продленного дня как модель организации внеурочной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС

Данная статья рассказывает о новых технологиях в работе группы продленного дня...

Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.

Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г....

Формы организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения

  Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллект...