Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.
материал

Вера Викторовна Просекова

Программа семинара-практикума

«Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приказ51.01 КБ

Предварительный просмотр:

Герб%20Урая

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД  УРАЙ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УРАЙ

«ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

628285, микрорайон 2, дом 59, г.Урай,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область  

               тел(34676)2-31-68, факс 2-23-27

e-mail:gmc@edu.uray.ru

www.edu.uray.ru

От 14.11.2019 г. № 675

                               Руководителям ОО

Уважаемые руководители!

Информируем вас о проведении семинара-практикума по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО, в том числе для детей  с ОВЗ», который состоится 19-20 ноября 2019 года на базе дошкольных образовательных организаций города (Приложение 1).

Просим вас направить педагогических работников для участия в мероприятиях, согласно графику посещения открытых занятий в дошкольных образовательных организациях (Приложение 2).

Просим обеспечить  в образовательных организациях проведение рефлексии (10-15 минут) по окончании открытых мероприятий.

Ответственным в образовательных организациях необходимо:

1.Подготовить карты наблюдений за воспитанниками (Приложение 3)  по количеству участников.

2.Предоставить заполненные справку по итогам круглого стола в ДОО (Приложение 4 )   и лист регистрации (Приложение 5 ) в МАУ «Городской методический центр» 20.11.2019 года к 16.00 часам.

Обращаем ваше внимание на то, что педагогические работники МБОУ посещают открытые занятия на базе 2-х ДОО.

 

 Приложение 1. Программа семинара-практикума «Преемственность форм организации  образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» на1л.

 Приложение 2. График проведения открытых мероприятий на 4 л.

 Приложение 3. Карта наблюдения за воспитанниками на 1 листе  в 1 экз.

 Приложение 4. Справка по итогам работы круглого стола в ДОО в рамках семинара на 1л.

      Приложение 5. Лист регистрации на 1 л.

Директор                                                                                               Л.В. Грачева

Исполнитель: Ростовцева Маргарита Викторовна

Методист отдела методического сопровождения

МАУ «Городской методический центр» Тел.: 33717

Расс.: МБОУ, МБДОУ, школа-интернат, ОМС

Приложение 1

к письму МАУ «Городской методический центр»

от 14.11.2019 № 675

Программа семинара-практикума

«Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 19.11-20.11. 2019 г.

Цель – создание условий формирования предпосылок учебной деятельности у воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО

Категории участников:  учителя начальных классов (3-4 класс), педагоги - психологи, учителя - логопеды, дефектологи, воспитатели старших и  подготовительных групп, заместители руководителей ОО, ДОО, представители УО, МАУ «Городской методический центр».

Дошкольные образовательные организации разделены на 2 дня для проведения мероприятий.

Время

Место проведения

Мероприятие

Участники

Ответственный организатор

19.11.19

С 09-00 ч. 

Д/с №7 «Антошка»

Д/с №8 «Умка»

Д/с № 10 «Снежинка»

Д/с №12мкр.Западный д. 2

Д/с №14 мкр.1Г,д61 А

Д/с № 21 мкр. 3 д.50

Открытые мероприятия  в подготовительных группах (НОД, сюжетно-ролевая игра)

Учителя начальных классов (3-4 класс), специалисты, заместители руководителей ОО. Квота: 10педагогических работников.

Заместитель директора  МАУ«Городской методический центр» Разумова Л.В.,

методист отдела методического сопровождения МАУ  «Городской методический центр» Ростовцева М.В.,

заместители заведующих ДОО.

20.11.19

С 09-00 ч.

Д/с№6 «Дюймовочка»

Д/с №7 мкр.2 д.37

Д/с №12мкр.2 д.37

Д/с №14 мкр. 1Д-31А

Д/с № 19 «Радость»

Д/с №21 мкр. 3 дом 42

После проведения открытых мероприятий

на базе ДОО

Обсуждение мероприятий, выработка решений и предложений, подготовка справки согласно прилагаемой форме

Представители  образовательных организаций, проводившие и посетившие открытые занятия в ДОО

Заместители заведующих, специалисты УОиМП, МАУ «ГМЦ»

20.11.19

16.00

МАУ«Городской методический центр» (каб. 102)

Круглый стол по обсуждению итогов семинара

Заместители заведующих, специалисты УОиМП, МАУ «ГМЦ», учителя, принимавшие  участие в семинаре

Заместитель директора  МАУ«ГМЦ» Разумова Л.В.,

методист отдела методического сопровождения МАУ  «ГМЦ» Ростовцева М.В.,

заместители заведующих ДОО

     

Приложение 2

к письму МАУ «Городской методический центр»

от 14.11.2019 № 675

 

ПРОГРАММА

мероприятий в рамках единого методического дня в 2019 году

Время и место проведения

        Мероприятие

Ответственный

Участники

                                                          19.11.2019  вторник

             

МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»

Регистрация участников с 08.45

9:00-9:30

Квест-игра по познавательному развитию «По тропинкам осени»

9:00- 9:30

Образовательное мероприятие по развитию речи «В гости к нам пришла, красавица зима»

9:40- 10:00

Образовательное мероприятие по французскому языку «Un voyage avec le Petit Prince» (Путешествие с маленьким принцем)

Видякина Н.И

Казарян Н.И.

Аптыкаева Н.А.

Ростовцева М.В. Митасова  Ю.И

Шабанова Л.П.

Тростина Н.И.

Кирносова М.Г.

Тищенко Е.В.

Чекаданова С.В.

Зорина Л.Р.

Пинигина Н.В.

Копцева Н.В.

Фадеева Е.А.

Акчурина Л.П.

Батаева А.Д.

МБДОУ «Детский сад №8 «Умка»

Регистрация участников с 08.45

9:00 – 9:30 Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у знатоков красивой речи».

9:00- 9:30

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Транспорт».

9:40 – 10:10

Образовательное мероприятие

«Путешествие в загадочный мир народов Ханты и Манси».

Калентеева Н.В.

Здвижкова В.О.

Шпак А.П.

Оборина С.В.

Чемезова М.В.

Густова С.Б.

Ефременкова С.С.

Смолихина Л.Н.

Калямова В.Г.

Белякова М.И.

Сергеева Е.В.

МБДОУ «Детский сад №10 «Снежинка»

Регистрация участников с 08.45

9:00-9:30        

Образовательное событие в рамках реализации педагогического проекта «Читаем вместе»

9:30-10:00

Экспериментальная деятельность с творческой составляющей «Почему слезы соленые»

Ермолаева О.А.

Мухаматнурова   С.Р.

Савельева Н.Е.

(по согласованию)

Межецкая О.Н.

Мерц Н.В.

Наплавкова И.Н.

Гвоздева Н.В.

Колотова К.С.

Овчинникова Т.А.

Рыжова А.Е.

Войнова О.Г.

Сеногноева Е.А.

МБДОУ «Детский сад №12  (Западный ,2)

Регистрация участников с 08.50

9:10- 9:40

НОД по познавательно-речевому развитию «Загадка Фиолетового леса»

9:50- 10:20

Познавательно-исследовательская деятельность «Тайны снега»

Таепова Р. Х.

Бердичевская  В.В

Разумова Л.В.

Крылова Н.Н.

Сальникова Е.А.

Нигматуллина И.И

Бабайлова Е.С.

Васильева Р.Н.

Миридонова В.И.

Асадуллина Н.В.

Нертымова Н.В

Решетникова Е.Б.

Ипатова Н.В.

МБДОУ «Детский сад №14 (1г,61 а «Колобок»)

Регистрация участников с 08.45

9:00- 9:30

НОД по познавательно-речевому  развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Тайна пяти ключей»

9:35- 10:05

 НОД по познавательно-речевому  развитию с детьми подготовительной-компенсирующей  группы по теме: «Многозначные слова детям знать уже пора!»

Интеллектуально-познавательная игра

10:10- 10:35

«КВН» для детей старшего дошкольного возраста

Фазлыахметова Л.В.

Поливанова Т.В.

Петрушкина Л.А.

Неслуженко Н.Г.,

Антонова Н.Н.

Поткина Т.А., Растворова Н.О.

Кульгова И.Ю. Чекаловец А.Н.

Качалкова О.М.

Гарафутдинова Л.А.

Манакова Е.А.

Просекова В.В.

Назмутдинова Л.Х.

Агапитова  Т.Н.

Кленина С.П.

Медведева О.И.

Трофимова Е.П.

Осинцева С.А.

Смышляева Т.И.

МБДОУ «Детский сад №21 (3,50 «Лукоморье»)

Регистрация участников с 08.45

9:00-9:30

НОД «Много есть машин на свете, всем нужны машины эти» (по программе «Югорский трамплин»)

9:00- 9:30

НОД «Хлеб-наше богатство» (по программе «Югорский трамплин»)

9:00- 9:30

НОД «Занимательная математика»

Лобова И. А.

Козлова О.В.

Скавыш Н.В.

Погорелова В.И.

Кудлай Л.Л.

Тимофеева И.Н.

Миндилярова Л.Ф.

Конькина Е.В.

Шевелева И.В.

Утева Т.З.

Шабаева Г.А.

Карпова С.В.

Никитина О.Ю.

20.11.2019 среда

МБДОУ «Детский

сад №6 «Дюймовочка

Регистрация участников с 08.45

9:00- 9:30

« Путешествие по миру»

9:35 – 10.05

«Победа над компьютерным вирусом»

Забора А.Н.

Куликова Л.Л.

Разумова  

   Л.В.

Митасова  

    Ю.И

Шабанова Л.П.

Межецкая О.Н.

Мерц Н.В.

Наплавкова И.Н.

Гвоздева Н.В.

Колотова К.С.

Овчинникова Т.А.

Рыжова А.Е.

Войнова О.Г.

Сеногноева Е.А.

МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»

мкр 2-37

Регистрация участников с 08.45

9:00- 9:30

Познавательно-исследовательская деятельность «Тайны  снега»

9:45- 10:15

Музыкальное воспитание

Козлова Н.В.

Яремако О.А.

 

Погорелова В.И.

Тищенко Е.В.

Чекаданова С.В.

Зорина Л.Р.

Пинигина Н.В.

Копцева Н.В.

Фадеева Е.А.

Акчурина Л.П.

Батаева А.Д.

Просекова В.В.

МБДОУ «Детский сад №12  (мкр.2 д.37)

Регистрация участников с 08.50

9:10- 9:40

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием современных образовательных технологий «ТехноСити»

9:50- 10:20

НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича «В гостях у Лип-Липа и Ляп-Ляпа»

Томилова Е.М.

Григораш И.М.

Савельева Н.Е.

(по согласованию)

Тростина Н.И.

Кирносова М.Г.

Крылова Н.Н.

Сальникова Е.А.

Нигматуллина И.И

Бабайлова Е.С.

Васильева Р.Н.

Миридонова В.И.

Асадуллина Н.В.

Нертымова Н.В

Решетникова Е.Б.

Ипатова Н.В.

МБДОУ «Детский сад №14 (1д,31 а «Колобок»)

Регистрация участников с 08.45

9:00- 9:30

НОД по формированию математических представлений  «Путешествие в Изумрудный город»

9:35- 10:00

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» «Есть ли правила у дружбы»

Бурцева А.В.

Бражникова С.Н.

Кайдаулова А.Л.

Чеботарева О.В.

Ломухина Ю.А.

Чемезова М.В.

Чекаловец А.Н.

Качалкова О.М.

Гарафутдинова Л.А.

Манакова Е.А.

Назмутдинова Л.Х.

Агапитова  Т.Н.

Кленина С.П.

Медведева О.И.

Трофимова Е.П.

Осинцева С.А.

Смышляева Т.И.

МБДОУ «Детский сад №19 «Радость»

 Регистрация участников с 08.45

9:00- 9:30

Квест-игра «В поисках Буратино»

(подготовительная компенсирующая группа №10)

9:40-10:20

Реализация программы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста «Как зарабатывать деньги, выпекая свое печенье». (подготовительная группа общеразвивающей направленности №6)

9:40- 10:20

Мастерская чудес детского сада «Радость» (подготовительная группа общеразвивающей направленности №7)

Зайнутдинова Н.А.

Обухова Е.В.

Кудинова О.Н.

Панова В.И.

Денискина Е.В.

Федорова А.В.

Ростовцева М.В.

Густова С.Б.

Ефременкова С.С.

Смолихина Л.Н.

Калямова В.Г.

Белякова М.И.

Сергеева Е.В.

Просекова В.В.

МБДОУ «Детский сад №21 (мкр 3-42)

Регистрация участников с 08.45

9:00- 9:30

НОД «Человек и вода»

9:00-9:30

Развивающий квест «Кладоискатели»

Алексеева С.М.

Малоземова Т.Н.

Сырбакова Т. Ю.

Моторина Н. А.

Кульгова И.Ю

Кудлай Л.Л.

Тимофеева И.Н.

Миндилярова Л.Ф.

Конькина Е.В.

Шевелева И.В.

Утева Т.З.

Шабаева Г.А.

Карпова С.В.

Никитина О.Ю. 

Просекова В.В.

Приложение 4

к письму МАУ «Городской методический центр»

от 14.11.2019 №  675

                                                                     Справка

по итогам работы круглого стола в ДОО в рамках семинара

 «Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»  

Название ДОО ____________________________________________

На круглом столе присутствовали:_________ человек (лист регистрации прикладывается)

Мероприятия  проводили:

ФИО воспитателей

Группа

Тема и форма мероприятия

Выводы:

1. Удалось ли просмотреть на открытых мероприятиях эффективность и преемственность форм и методов работы воспитателей по формированию предпосылок учебной деятельности у воспитанников старших и подготовительных групп.         (ДА / НЕТ)

2. Какие формы и методы работы по формированию предпосылок учебной деятельности у воспитанников были использованы воспитателем:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите проблемы, выявленные у воспитанников старших и подготовительных групп (в соответствии с картой наблюдения), с целью дальнейшей коррекции:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие мероприятия необходимо провести в течение 2019-2020 учебного года для решения выявленных проблем в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

                                                                                                                                  Приложение 5

к письму МАУ «Городской методический центр»

от 14.11.2019 № 675

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ

участников семинара-практикума по теме

«Преемственность форм организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»

№ п/п

ФИО участника

Образовательная организация

Занимаемая должность

Подпись

                                                                                                                                                                                                                        Приложение 3  

к письму  МАУ «Городской методический центр»

от  14.11.2019 № 675

Карта наблюдения за воспитанниками

(нужное подчеркнуть)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдается:

- умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-  самостоятельность, развитие целенаправленности и саморегуляции  собственных действий;

- социальное,  эмоциональное, интеллектуальное  развитие;

- отзывчивость, сопереживание;

- предпосылки к совместной деятельности со сверстниками;

-  уважительное отношение  к сообществу детей и взрослых;

- знания правил  безопасного поведения в быту, социуме,….

Наблюдается:

- умение анализировать, сравнивать объекты, выделять общие и различные признаки понятий;

- интерес, любознательность в  познавательной мотивации;

- развитое воображение и творческая активность;

- первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира;

- понимание отношений объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Просматривается:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматической,  правильной, диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

Просматривается:

- доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; 

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- эстетическое отношение к окружающему миру;

 - элементарные представления о видах искусства;

- адекватное восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

 - сопереживание персонажам художественных произведений;

- самостоятельность в творческой деятельности

Наблюдается:

- развитие равновесия, координация движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- овладение подвижными играми с правилами;      

- целенаправленность и саморегуляция в двигательной сфере;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Художественно -эстетическая деятельность...

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС В МБОУ СОШ №151

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт ко...

Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д....

Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....

Здоровьесберегающие технологии в организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования

В статье автор делится своими рассуждениями и опытом применения  здоровьесберегающих технологий в организации образовательной  деятельности в условиях  реализации ФГОС начального общего...