Организация ученического самоуправления
презентация к уроку (4 класс) на тему

Кожина Елена Анатольевна

Презентация предназначена для классного руководителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация у ченического самоуправления в классе Заседание школы профессионального мастерства руководителей ШМО классных руководителей на базе муниципального методического центра по проблемам воспитательной работы Руководитель : Кожина Елена Анатольевна

Слайд 3

Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет.

Слайд 4

Организация деятельности Классное собрание: Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни. Осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы. Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся. Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.

Слайд 5

Актив класса: Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб. Организует помощь в учебе учащихся, имеющий проблемы. Готовит и проводит классные собрания. Отражает всю важную информацию в классном уголке. Староста : Обеспечивает дисциплину и порядок в классе

Слайд 6

Эта система хороша тем, что делает активными практически всех учащихся. Для ребят это хорошая жизненная школа. Но как сделать эту систему работающей? От распределения учеников по разным направлениям жизнь в классе не изменится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк. Самим ученикам такая работа не под силу им нужна поддержка классного руководителя.

Слайд 7

“Знание” Цель: Формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка. Направление работы: Проводит рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад , интеллектуальных конкурсов, викторин.

Слайд 8

“Творчество” Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей. Направление работы: Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий.

Слайд 9

“Учение” Цель: Создание условий для учебной деятельности учащихся. Направление работы: Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных занятий .

Слайд 10

“Спорт и здоровье” Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка. Направление работы: Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

Слайд 11

“Информация” Цель: Расширение кругозора учащихся. Направление работы: Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. Художественное оформление рисунков и стенных газет.

Слайд 12

“Трудовой сектор” Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам. Направление работы: Следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов. Проводит уборку и ремонт школьного кабинета.

Слайд 13

Принципы построения и гровой модели ученического самоуправления класса

Слайд 14

ФРЕГАТ

Слайд 15

Организация деятельности служб Старший командный состав (капитан и старпомы): осуществление общего управления кораблем (каждый отвечает за определенное направление); осуществление связи с «внешним миром» (отслеживают информацию о школьных делах, мероприятиях, конкурсах); контроль за дисциплиной на судне; защита прав членов судна; помощь адмиралу (классному руководителю) в решении организационных и другого рода вопросов; разрешение возникающих споров между членами экипажа (при необходимости совместно с адмиралом, службами школы), ведение капитаном судового журнала.

Слайд 16

Младший командный состав (командиры экипажей): контроль за посещаемостью и успеваемостью членов своего экипажа; организация работы своего экипажа при подготовке к конкурсам и классным делам.

Слайд 17

Лоцманы школьной жизни : ( от нидерл . loodsman ) – моряк, по квалификации – капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Сектор учебы: организация взаимопомощи в изучении предметов; организация и проведение интеллектуальных конкурсов; распределение учебников, пособий; работа классной библиотеки.

Слайд 18

Сектор культуры фрегата: организация конкурсов, вечеров отдыха; помощь в проведении экскурсий; организация поздравлений членов корабля; организация и проведение культурных акций в школе.

Слайд 19

Сектор спорта фрегата: организация и проведение спортивных конкурсов для членов корабля; помощь в подготовке к школьным командным соревнованиям; подготовка наглядного материала, пропагандирующего здоровый образ жизни.

Слайд 20

Тальманы : лицо , ведущее подсчет груза при погрузке на судно и выгрузке с него. организация дежурства в школе и в классе; сбор макулатуры; решение хозяйственных вопросов; проведение субботников и добровольческих акций; уход за растениями в классе.

Слайд 21

Связисты: специалист командного состава на корабле, возглавляющий службу наблюдения и связи. оформление информационного стенда; размещение статей на школьном сайте; участие в школьных конкурсах рисунков, плакатов, сочинений; украшение класса к праздникам; информационная рассылка.

Слайд 22

Экипажи: дежурство по классу; участие в классных соревнованиях, играх, конкурсах; организация помощи ребятам с трудностями в учебе.

Слайд 23

Сильные стороны данной модели: максимальное использование воспитательного потенциала игровой технологии, что позволяет субъектам самоуправления полнее раскрыться в ходе игрового взаимодействия 1 ; высокая эффективность управления, благодаря строгой иерархии; создание положительного психологического микроклимата в классе; искренняя увлеченность детей, сплочение ученического коллектива.

Слайд 24

Мы не потому перестаем играть, что постарели, – мы стареем, потому что перестаем играть. Джордж Бернард Шоу

Слайд 25

Список литературы: Прутченков А.С., Фатов И.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Под общей ред. А.С. Прутченкова . – М.: Изд. Моск . Гуманит . Университета, 2003. – 150 с. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: пособие для руководителей общеобразовательных школ. – М.: Гуманит . изд. центр " Владос ", 2001. – 192 с. Бойко С.Н. Самоуправление в классе. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/629306/ (дата обращения: 26.11.2014). Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ученического самоуправления

Поиски смысла и места самоуправления в детско-взрослом школьном сообществе не прекращаются с тех пор, как в нём возникла потребность. Но каким раз и навсегда быть школьному самоуправлению – никем не с...

Организация ученического самоуправления, как инновационная деятельность в условиях введения в ФГОС

Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответс...

Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления в классе

Презентация на тему Роль педагога в организации и развитии ученического самоуправления....

Выписка из аналитической справки по итогам организации ученического самоуправления 4-А класса школы-интерната №3 ОАО «РЖД»

Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должен стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием....

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...

Формирование классного коллектива и организация ученического самоуправления в классе

Организация ученического самоуправления в виде игровой модели....

Организация ученического самоуправления в классе - "Кабинет Министров"

Ученическое самоуправление - это форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предпо-лагающее участие у...