Внеурочное занятие "Семейный калейдоскоп"
методическая разработка (4 класс) на тему

                    Ольга Вячеславовна Кучерук

Цель:       Формирование семейных ценностей и традиций. Активизация              

                 творческого потенциала детей в изготовлении сувениров.

 

Задачи:    1.  Ознакомить детей с семейными традициями;

                  2.  Развить образное и пространственное мышление;

                  3.  Воспитать усидчивость, аккуратность, уважение к близким

                      людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

 школа – интернат №4»

г. Осинники Кемеровской области

«Семейный калейдоскоп»

(внеклассное занятие для учащихся 5 класса)

Разработала:

                                          воспитатель

                            Кучерук Ольга Вячеславовна

2016

Цель:       Формирование семейных ценностей и традиций. Активизация              

                 творческого потенциала детей в изготовлении сувениров.

Задачи:    1.  Ознакомить детей с семейными традициями;

                  2.  Развить образное и пространственное мышление;

                  3.  Воспитать усидчивость, аккуратность, уважение к близким

                      людям.

Оборудование и материалы:

Карандаш, клей, линейка, ножницы, цветная бумага, картон, шаблоны различных цветов, листьев.

Наглядность:  выставка работ, цветы, солнце, семейный плакат, дерево, листья, цветы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о семье. Что такое семья? Это дом, тепло и уют, это мама и папа, бабушки и дедушки, это совместные радости и печали и конечно же любовь и забота друг о друге. И чтобы мы всегда помнили о своей семье, почитали своих родителей, в России в 1995 году ввели празднование этого дня - Дня Семьи. Такой праздник существует не только в России, но и во всем мире.

  1. Беседа о семейных традициях.

 О доме, о семье говорят с большим удовольствием потому, что семьи на Руси были большие и дружные. Одна семья могла состоять из 10 и даже из 20 человек, так как  детей в одной семье могло быть  и 5, 7, 10 человек. Жили весело, помогали друг – другу, старшие ухаживали за младшими, старость уважали, молодых оберегали.

Давайте вспомним народные пословицы и поговорки о семье. Я буду начинать, а вы продолжайте:

-  В гостях хорошо,… а дома лучше;

-  Не красна изба углами, ….а красна пирогами;

-  Не нужен клад, ….когда в семье лад;

- Чем богаты, …тем и рады.

Вокруг каждого из нас много родных, с которыми мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры, племянники. Одним словом, родня, сокращенно «род». И тот род силен, который чтит и помнит своих предков. Такой род можно сравнить с крепким и большим деревом. Ребята! Покажите своей рукой, где находятся предки? Впереди вас, позади или сбоку.  Предок – это древний предшественник по роду. Предок – перед нами, сокращенно пред, мы уже позади его. В народе не уважают людей, не помнящих своего родства.

     А теперь ребята, попробуйте честно ответить на мои вопросы:

1. Знаете ли вы девичью фамилию своей мамы?

2. В каком городе, поселке родились ваши родители?

3. В честь кого вас назвали?

     Если не знаете, обязательно узнайте. А сейчас давайте поиграем в игру «Семейная азбука». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

1. Назовите маму и папу одним словом? (родители)

2. Как по-другому зовут маму вашей мамы?  (бабушка)

3. Сестра вашей мамы? (тетя)

4. Сын или дочь вашей тети?  (сестра, брат)

             Молодцы! А еще в каждой семье существуют традиции. Вы, наверное, все обратили внимание на эту яблоньку. На ваших столах лежат зеленые листочки. Напишите сейчас на этих листьях традиции вашей семьи, подойдите и приклейте их к дереву.

Посмотрите, какое получилось красивое дерево ваших семейных традиций. Как это здорово!

              За окном последний месяц весны, скоро лето. Просыпается и оживает вся природа. Деревья надевают зеленый наряд, появляются первые цветы. Даже наш кабинет сегодня выглядит по-особому. Ребята, а вы знаете какие-нибудь загадки о цветах?

1. Первым вылез из землицы на проталинке

    Он мороза не боится, хоть и маленький.    (подснежник)

2.  Держит девочка в руке, облачко на стебельке

      Стоит дунуть на него- и не будет ничего.     (одуванчик)

3.   Синенький звонок висит, никогда он не звенит.  (колокольчик)

  1. Практическая часть.

Сегодня мне хочется, чтобы вы самостоятельно выполнили панно в технике бумагопластика. В течении года вы научились изготавливать цветы различной формы из бумаги. Вспомните их. Перед вами показаны различные образцы аппликаций как объемные, так и плоскостные. Предлагаю вам окунуться в мир творчества и фантазии, проявить свое умение и мастерство в изготовлении этой работы.

              Перед вами на столах лежат шаблоны различных цветов, листьев, так же нам понадобятся ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага. Давайте, вспомни правила техники безопасности при пользовании этими инструментами.

Прежде чем вы приступите к работе, подумайте, из каких цветов вы будете выполнять свою работу.

                Все эти цветы мы с вами изготавливали, если вы что-то забыли, перед вами на столе лежат технологические карты.

                Напомню, что цвета делятся условно на холодные и теплые. Теплые – красный, оранжевый, желтый, напоминают нам о тепле, о солнце. Холодные – зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета воды и льда). Цвета секторов, расположенных напротив друг – друга, считаются контрастными и при этом гармоничными: красный – зеленый, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый. Оказавшись по соседству: один «теплый», а другой «холодный», они становятся более насыщенными и усиливают яркость друг друга. Более изысканным и сложным цветовым сочетанием принято считать цвета секторов, расположенных один от другого через сектор: красный – желтый- синий; зеленый – фиолетовый – оранжевый и т.д.

               А теперь по закону цветового круга вы подберете для своей работы цветовое решение. Приступаем к работе.

 

  1. Итог занятия.

      «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и цветы» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни! Вы согласны со мной ребята?

        Вы молодцы, отлично справились с заданием. Работы получились замечательные.  (показ работ)

        А понравилось ли вам сегодняшнее занятие, я узнаю  по солнышку. Если вам было интересно и весело, солнышко будет улыбаться и светить яркими лучиками, если нет, то оно будет грустным.

        Посмотрите, как светло и уютно стало в нашем классе от веселого солнышка, значит сегодняшнее занятие вам понравилось.

        Я думаю, что под лучами солнца все вы и ваши родственники будете здоровы и счастливы, а цветы будут цвести не только в садах и на лугах, но и в ваших душах. Занятие окончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп"

 Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп" предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы,  срок реализации 4 года.   Деятельность творческого объеди...

Внеурочная деятельность "Калейдоскоп наук" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс....

Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп проектно-исследовательской деятельности младших школьников» в 1-4 классе УМК «Школа России»

ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

Содержание планирования по внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру...

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп знаний

Данная программа позволит расширить знания учащихся по русскому языку и  математике, обобщить полученные знания и применять их в практической ситуации....