Красота и мудрость родного слова
план-конспект урока (1 класс) на тему

Андрианова Ирина Фёдоровна

1.    Продолжить знакомить учащихся с многообразием жанров устного народного творчества народов Донбасса; изучить жанр «пословица» и «поговорка».

2.    Развивать умения видеть скрытый смысл и значение пословиц и поговорок, развивая воображение; работать над развитием речи учащихся и обогащением ее словарного запаса; продолжить работу над развитием умения обоснованного употребления пословиц и поговорок в речи.

3.    Воспитывать любовь к своей земле, к своему народу, приобщая к истокам культурных традиций народов, населяющих Донбасс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_i_mudrost_rodnogo_slova.docx346.28 КБ
Office presentation icon letopis_narodnoy_mudrosti.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Урок гражданственности Донбасса №14

Макросфера 3 «Донбасс и Русский мир»

Микросфера «Летопись народной мудрости»

Тема. Красота и мудрость родного слова

Введение

Народное искусство слова – героический эпос, сказки, легенды, песни, пословицы, загадки – обычно называют фольклором. Фольклор  -  это  создаваемая  народом  и  бытующая  в  народных  массах поэзия,  в  которой  он  отражает  свою  трудовую  деятельность,  общественный  и бытовой  уклад,  знание  жизни,  природы,  культы  и  верования.  В  фольклоре воплощены  воззрения,  идеалы  и  стремления  народа,  его  поэтическая  фантазия, богатейший  мир  мыслей,  чувств,  переживаний,  протест  против  эксплуатации  и гнета, мечты о справедливости и счастье. В переводе с английского языка это значит «народная мудрость, знание». Возникшее в глубокой древности произведения устного народного творчества и в настоящее время сопровождают нас в повседневной жизни. Народные песни, сказки, загадки, пословицы знают дети и взрослые.

Пословицы и поговорки  –  особый вид устной поэзии, веками  впитавшей в себя  трудовой  опыт  многочисленных  поколений.  Через  особую  организацию, интонационную  окраску,  использование  специфических  языковых  средств выразительности  (сравнений,  эпитетов)  они  передают  отношение  народа  к  тому или  иному  предмету  или  явлению.  Пословицы  и  поговорки,  как  и  другой  жанр устного  народного  творчества,  в  художественных  образах  зафиксировали  опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости.

Пословица – это художественное произведение, которое содержит широкое обобщение и воплощает его в предельно краткой форме.

Как писал  К.Д. Ушинский, в пословицах отразились «все стороны жизни народа: домашняя, семейная, полевая, лесная, общественная; его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, на значение всех явлений жизни».

Пословица, краткое устойчивое выражение, прочно вошедшее в разговорную речь. Как правило, она содержит важную и вполне законченную мысль, воплощенную в образ. В ней вполне «словам тесно, а мыслям просторно». «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!» - писал А.С. Пушкин. Высоко ценил народную мудрость Н.В. Гоголь. Он находил в пословицах необыкновенную «полноту ума, умение сделать все своим орудием: иронию, насмешку, наглядность, меткость живописного выражения».

Работая над пословицами с учащимися, учитель решает следующие задачи:

  1. понимание учеником прямого и переносного смысла, заключенного в пословице;
  2. владение известным запасом произведений данного жанра;
  3. умение соотносить содержание пословицы с конкретной стороной жизни или явления и, наоборот, в каком-то факте или проявлении действительности увидеть то главное, что может быть охарактеризовано соответствующей тематической группой пословиц, и отобрать среди них ту, в которой это главное определяется с наибольшей полнотой и точностью;
  4. выработка умения обоснованного употребления пословиц в речи.

Мы не знаем имен далеких творцов, сложивших много веков назад занимательные сказки, поэтические песни, занятные загадки, мудрые пословицы. Но с полным основанием можно сказать, что автор фольклора – гениальный, вечно живой и вечно молодой поэт – народ.

Роль  фольклора  в  воспитании  младших  школьников  велика:  произведения фольклора  дают  богатейшие  возможности  для  умственного  развития  и  эстетического  воспитания  учащихся.  Народное  творчество  вбирает  в  себя жизненный опыт, коллективную мудрость, пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Каждый народ создавал свою систему ценностей, свои идеалы. Фольклор дает детям возможность соприкоснуться с жизнью народа, познакомиться с его обычаями и творчеством.

Изучение фольклора имеет следующие воспитательные возможности:

1.  Углубление  знаний  о  народной  духовной  культуре  в  ее  прошлом  и  настоящем. Фольклор знакомит с бытом, традициями, обычаями разных народов.

2. Усвоение  нравственно-поведенческих  культурных  норм  и  ценностей, закрепленных  в  культуре  народа.  Раскрывая  характеры  сказочных  персонажей,  вникая  в  суть  их  поступков,  школьник  понимает,  что  хорошо  и  что  плохо,  тем самым  определяет  свои  симпатии  и  антипатии,  постигает  народные представления о человеческой красоте и мудрости.

3. Воспитание  уважительного  отношения,  как  к  культуре  собственного  этноса,  так  и  толерантного  отношения  к  другим  этническим  культурам.  Изучая фольклор, ребенок осознает, что народ –  творец, создатель культурного наследия, которым  нужно  восхищаться,  гордиться.  Фольклор  –  многовековой  народный труд, хранящий историю этноса.

4. Развитие  эстетического  вкуса.  Ребенок  чувствует  красоту  народной  мысли, у него возникает потребность в общении с народом. Он стремится понять,  какие  средства  использует  народ  в  своем  творчестве,  пытается  применить  их  в  жизни.

Цели:

  1. Продолжить знакомить учащихся с многообразием жанров устного народного творчества народов Донбасса; изучить жанр «пословица» и «поговорка».
  2. Развивать умения видеть скрытый смысл и значение пословиц и поговорок, развивая воображение; работать над развитием речи учащихся и обогащением ее словарного запаса; продолжить работу над развитием умения обоснованного употребления пословиц и поговорок в речи.
  3. Воспитывать любовь к своей земле, к своему народу, приобщая к истокам культурных традиций народов, населяющих Донбасс.

Тип урока: комбинированный: усвоения новых знаний с элементами практической работы.

   Оборудование: репродукция к картине В. Шевандроновой «В сельской библиотеке», схема «Живой цветок: фольклор», дидактические игры: «Собери пословицу», презентация «Летопись народной мудрости».

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка.

Пословица.

В простоте слова – самая великая мудрость, пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги.

М.Горький.

Что за роскошь, что за мысль, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!

А.С.Пушкин.

Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Пословица.

Ход урока

Структура урока

Содержание урока

Примечание

I. Органи-

зация класса

- Я спешу сказать вам – “Здравствуйте!”
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – “Благости!”
Чтоб пожелать вам счастья нового.    
Я спешу сказать вам – “ Радости!”
Удач, успехов и везенья!
Всем в этом классе
Прекрасного настроения.

- Сейчас мы посчитаем, какой ряд сядет первым. На кого укажу, сядете тихонько:

1.Катилось яблоко         2. Конь ретивый 

Мимо сада.                     С длинной гривой.
Мимо сада,                     Скачет по полям,
Мимо града.                   Тут и там.
Кто поднимет,                Где проскачет он,
Тот и выйдет!                 Выйди вон!

 

II. Проверка домаш-

него задания

- Скажите, что я использовала, чтобы вы сели за парты? (Вы использовали считалки)

- Считалка – это жанр чего? (Жанр устного народного творчества)

- Объясните, что значит «устное народное творчество»? (То, что люди передали из уст в уста; то, что они рассказывали, передавалось из поколения к поколению. У устного народного творчества нет определенного автора. Этот автор - народ.)

- Как по-другому называют устное народное творчество? (фольклор)

 

На доске

- Какие жанры устного народного творчества вы уже знаете:

1) От топота копыт пыль по полю летит (скороговорка).

2) Зимою греет,

     Весною тлеет,

     Летом умирает,

     Зимой оживает (снег). (загадка)

3) Киса, кисонька, коток,

     Киса - серенький хвосток,

     Приходи, киса, ночевать,

     Приди Васеньку качать… (колыбельная песня)

4) А у нас во дворе

    Поросёнок рылся

    И нечаянно хвостом

    К небу прицепился.  (небылица)

5) Ехали, ехали

    В лес за орехами,

    По кочкам, по ямкам,

    Бух, и провалились.   (потешка)

6) Скачет галка по ельничку,

    Бьёт хвостом по березничку.

    Наехали на галочку разбойнички,

    Сняли они с галки синь кафтан.

    Не в чем галочке по городу гулять,

    Плачет галка, да негде взять…  (прибаутка)

7) Мышка, мышка,

    На тебе зуб костяной,

    А мне дай стальной.  (приговорка)

8) Раз, два – упала гора,

      Три, четыре – прицепило,

      Пять, шесть – бьют шерсть,

     Семь, восемь – сено косим,

     Девять, десять – деньги весить.   (считалка)

9) Ласковое слово слаще мёда.  (пословица)

10) Семь пятниц на неделе.   (поговорка)

 

В конце ответа на доске появляется «живой цветок»

Физми

нутка

- Я иду и ты идёшь – раз, два, три! (Шагаем на месте.)
-
Я пою и ты поёшь - раз, два, три! (Хлопаем в ладоши.)
-
Мы идём и мы поём - раз, два, три! (Прыжки на месте.)
-
Очень дружно мы живём – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)

 

III. Сообщение темы и цели

  Ребята, прочитайте, пожалуйста, предложения, которые написаны на доске:

- Поспешишь – людей насмешишь.
-   Вся семья вместе – так и душа на месте.
-       Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

 

Запись на доске

    Как называются эти предложения? (Эти предложения называются пословицами)

- Правильно. Сегодня на уроке мы поговорим о пословицах и поговорках. Узнаем, какой смысл они в себе несут, когда и как можно их употреблять в повседневной речи.

 

IV. Работа по теме


1. Понятие «посло-

вица»

- Какие пословицы вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Чтобы что-то получилось, надо хорошо потрудиться) и т.п.

- Как вы думаете, что такое пословица? (Устное народное творчество, народная мудрость. Пословицы учат нас быть трудолюбивыми, любить свою семью, Родину.)

 

- Вы рассказали то, что знаете о пословицах и поговорках, а теперь читаем понятие «пословица» и «поговорка».

Презентация

Слайд 7.

- Пословицы бывают разной тематики. Сейчас мы все вместе прочитаем пословицы, предложенные  к уроку.

Слайды 9 -15

3. Пословица и ее место в нашей речи

- Прочитайте, какие пословицы о храбрости:

Слайд 17.

- Гордость нашего края – шахтеры. Во все времена народ прославлял их труд:

  • Будь в лаве, как в бою, — прославишь Родину свою.
  • Закон шахтерский не забудь: стыдись работать как-нибудь.
  • На шахте тому почет, у кого уголь на-гора течет.
  • Чтобы шахтером называться, мало углем замараться.
  • Шахтерский забой — фронт передовой.
  • Шахтеру слава, когда много угля дает лава.

Слайд 18.

  • Пословицы о книге.

Раскрываем смысл пословиц.
Слайд 19

- Значит, пословицы – это мудрые изречения. Они учат нас многому: каким нужно быть человеку в труде, дружбе, учении, как он должен относиться к матери, к Родине, к старшим.

- Поднимите руку те, кто из вас любит читать книги.

- Где вы берете книги? (в библиотеке)

- В каждой школе, клубе, городе и в деревне есть библиотеки, и там много читателей.

 


На картине В. Шевандроновой «В сельской библиотеке» нарисованы читатели – школьники. Посмотрите, с каким нетерпением девочка ждет, когда ей подберут интересную книгу.

Слайд 20.

- Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
- Книга не пряник, а к себе тянет.
- Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

На доске выписаны пословицы.

- Посмотрите, какая из предложенных пословиц подходит к ожиданию девочки. (Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость)

- А рядом с ней примостился малыш, видимо ее братишка. Подберите пословицу. (Книга не пряник, а к себе тянет)

- Видите, как мальчишки у окна увлеклись интересной книгой. Они ничего не замечают вокруг. Как бы вы тут сказали? (Книга не самолет, а за тридевять земель унесет)

- О чем эти пословицы? (Они о книгах)

 

- А как вы понимаете смысл пословицы: «Азбука – наука, а ребятам – бука».

- Почему же азбука – ступенька мудрости, а для детей – бука? Эта пословица сложена о старой школе. Буквы имели трудные названия: аз, буки, веди. Детям было трудно выучить буквы, а потом складывать слова. Слово книга, например, читались так: како – наш – иже – глаголь – аз. Недаром говорят: «Аз, буки, веди страшат, что медведи».

- Пословицы не только делают нашу речь выразительной, яркой, но и помогают нам узнать то, что было раньше.

- На все случаи жизни созданы народом пословицы.

 

V. Закрепле

ние изученного

на уроке.


ИГРА: «Собери  пословицу»:

(Красна гора скалой, а человек - головой.

Без труда не вытащишь и рыбку без труда.

Не спеши языком, а спеши  делом.)

Работа с поговорками

Слайды 21-23

Слайды 25, 26

VI. Рефлексия

VIІ. Итог урока

Давайте вспомним и обобщим то, о чем мы говорили сегодня на уроке: -  Пословица – это …
- Народ в пословицах осуждает и высмеивает … (глупость, лень, жадность, злость), хвалит и одобряет … (ум, щедрость, трудолюбие, терпение, доброжелательность). Поговорка – это …

Игра «Разбери пословицы и поговорки по корзинам».

Разгадай кроссворд

И напоследок

 

Слайд 27

Слайды 29, 30

Слайд 31

Домашнее задание

Домашнее задание дифференцированное:

группа «А» - Составьте небольшой рассказ, выводом из которого может служить пословица « Друг познается в беде»;

группа «Б» - нарисовать рисунок к одной из пословиц

 

Опорный конспект к уроку

Красота и мудрость народного слова

Пословицы и поговорки, как и другие устоявшиеся речевые обороты: присловья, приговорки, приветствия, пожелания, шутки – красят речь, делают ее выразительной. Как красивые вещи украшают наш быт, так мудрые пословицы украшают, обогащают наш ум и нашу речь. Издавна народ дорожил пословицей и говорил: «Пословица не на ветер молвится», «Красна речь пословицей». Недаром А.С. Пушкин, большой знаток и ценитель русского народного языка, восхищаясь нашими пословицами и поговорками, сравнивал их с золотом.  Суждения о мире, человеческих качествах и отношениях, содержащиеся в пословицах, выражены иносказательно. На первый взгляд, это короткие высказывания о простых, всем понятных вещах: Яблоко от яблоньки недалеко падает. Действительно, каждый знает, что яблоко, сорвавшись с ветки, не откатится далеко от дерева. Но приведенное предложение получает совсем другой смысл, когда говорящий выражает им свое отношение к какому-то событию, поступку человека.

Пословица – это законченное предложение, завершенное суждение, обладающее переносным смыслом. 

Поговорка – только иносказательное выражение, не содержащее суждения. Потому-то и говорят: поговорка – цветочек, а пословица – ягодка. Поговорка может “дорасти”, “дозреть” до пословицы. В ступе воду толочь – это поговорка. А вот уже пословица: в ступе воду толочь – вода и будет. О человеке, который присваивает себе чужой труд, говорят, употребляя поговорку: “Любит он чужими руками жар загребать”Легко чужими руками жар загребать – этой пословицей можно упрекнуть и пристыдить такого человека.

В пословицах отразился многовековой опыт жизни народа. Нет такой стороны человеческой жизни, которую не осветили бы пословицы.

Именно пословицы прославляют родную сторону, Отчизну:

  • Всякому мила своя сторона.
  • Охранять природу – значит охранять Родину.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

 Гордость нашего края – шахтеры. Во все времена народ прославлял их труд:

  • Будь в лаве, как в бою, — прославишь Родину свою.
  • Закон шахтерский не забудь: стыдись работать как-нибудь.
  • На шахте тому почет, у кого уголь на-гора течет.
  • Чтобы шахтером называться, мало углем замараться.
  • Шахтерский забой — фронт передовой.
  • Шахтеру слава, когда много угля дает лава.

Пословицы не только делают нашу речь выразительной, яркой, но и помогают нам узнать то, что было раньше.

  • Люди давно заметили могущество слова, его силу.
  • Человеческое слово стрелы острее.
  • На словах густо, а на деле пусто.

Литература

  1. Детская энциклопедия. / под ред. Благой Д.Д., Тимофеева Л.И., Леонтьева А.А. – М.: Издательство «Педагогика» 1976.
  2. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Народное образное слово ./ Сост. Г. Науменко. – М.: «Детская литература», 1979. – 32с.
  3. Литературное чтение: Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана – Графф, 2002. – 160с.
  4. Обучение во 2 классе. Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. В 2 кн. Кн. 1. / Т.Г. Рамзаева, Е.Н. Соколова, Л.Я. Желтовская. Под ред. Б.И. Фоменых. – М.: Просвещение, 1989. – 431с.
  5. Познавательные кроссворды на уроках в начальной школе. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 195с.
  6. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 224с.
  7. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. / Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.
  8. Стрекалова М.В. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3-4 класса четырехлетней начальной школы. – Челябинск. Издательский центр «Взгляд», 2003. – 116с.
  9. Чистяков А.Ф. Пословица не зря молвится. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 176с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летопись народной мудрости Андрианова Ирина Фёдоровна учитель начальных классов ДОШ № 57 высшая категория, «старший учитель»

Слайд 3

Поспешишь – людей насмешишь. Вся семья вместе – так и душа на месте. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Слайд 4

Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают, Порой чему – то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится- Ведь с ней и горе, и беда. И наша речь красна пословицей: Давайте вспомним их, друзья.

Слайд 5

Крупнейший собиратель фольклора, В.И.Даль так писал о пословице: «Свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плачи и рыдания, радость и веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной страсти; это житейская правда, своего рода судебник никем не судимый».

Слайд 6

Пословицы и поговорки – составная часть фольклора (с английского языка «народная мудрость, знание»).

Слайд 7

Пословицы - краткие, ритмические организованные двухчастные и более изречения, содержащие суждения из области морали, житейской мудрости и т. п. Волков бояться – в лес не ходить. Пословица – это изречение, законченная мысль, выраженная в предложении. Старый друг лучше новых, двух.

Слайд 8

Поговорка – украшение речи (цветочек), а пословица – зрелое суждение (ягодка).

Слайд 9

Пословицы о Родине Где кто родится, там и пригодится. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Слайд 10

Делу время – потехе час. Делаешь наспех – сделаешь насмех. Землю красит солнце, а человека – труд. Собирай по ягодке, наберешь кузовок. Что посеешь, то и пожнешь. ПОСЛОВИЦЫ

Слайд 11

Работай до поту, поешь в охоту.

Слайд 12

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Слайд 13

Пословицы о труде Без труда хлеб не родится никогда. Каков рыболов, таков и улов. Терпение и труд все перетрут.

Слайд 14

Пословицы о дружбе Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Друзья познаются в беде. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Слайд 15

Пословицы о природе Солнечные лучи, как золотые мечи: дорогу себе пробивают. Весна красна цветами, а осень снопами. Много снега – много хлеба, много воды – много травы.

Слайд 16

Физми нутка Физкультминутка - Я иду и ты идёшь – раз, два, три! (Шагаем на месте.) - Я пою и ты поёшь - раз, два, три! ( Хлопаем в ладоши.) - Мы идём и мы поём - раз, два, три! (Прыжки на месте.) - Очень дружно мы живём – раз, два, три! (Шагаем на месте.)

Слайд 17

Пословицы о храбрости Герой умирает однажды – трус тысячу раз. Кто смерти не боится – невелика птица, а кто жизнь полюбил, тот страх загубил. Не всякий, кто в тигровой шкуре, храбрый.

Слайд 18

Гордость нашего края – шахтеры Будь в лаве, как в бою, — прославишь Родину свою. Закон шахтерский не забудь: стыдись работать как-нибудь. На шахте тому почет, у кого уголь на-гора течет. Чтобы шахтером называться, мало углем замараться. Шахтерский забой — фронт передовой. Шахтеру слава, когда много угля дает лава.

Слайд 19

Пословицы о книге - Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. - Книга не пряник, а к себе тянет. - Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

Слайд 21

Собери пословицу Красна гора скалой, и рыбку из пруда а спеши делом а человек - головой

Слайд 22

Собери пословицу Без труда не вытащишь и рыбку из пруда а спеши делом а человек - головой

Слайд 23

Собери пословицу Не спеши языком, и рыбку из пруда а спеши делом а человек - головой

Слайд 24

Молодцы!

Слайд 25

Надулся как индюк. (Обиделся) Как сыр в масле катается. (Легко) Стучать зубами. (Замерзать) Заморить червячка. (Перекусить) За двумя зайцами погнался. (Делаешь много дел сразу) ПОГОВОРКИ

Слайд 27

Разберите пословицы и поговорки по корзинам: Голод не тетка. Хлеб на стол – так и стол престол. Танцевать от печки. Язык мой – враг мой. После дождичка в четверг. Заблудился в трех соснах. Жизнь прожить – не поле перейти. При солнышке тепло – при матушке добро.

Слайд 28

Умницы

Слайд 29

Кроссворд По горизонтали: 1. Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много… 2. Всякой матери свое дитя… 4. Народное братство дороже всякого… По вертикали: 2. Нет лучшего дружка, чем родная… 3. При солнышке тепло – при матери… 5. Нет друга – ищи, а найдешь – ... 6. Землю красит солнце, а человека… Решил кроссворд, проверь себя! 1 2 3 4 6 5

Слайд 30

Проверь себя Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает . Всякой матери свое дитя мило . Народное братство дороже всякого богатства . Нет лучшего дружка, чем родная матушка . При солнышке тепло – при матери добро . Нет друга – ищи, а найдешь – береги . Землю красит солнце, а человека труд .

Слайд 31

И напоследок… Вспомните пословицы и поговорки, сопутствующие завершению работы: Кончил дело - гуляй смело. Всякое дело концом славится. Конец – всему делу венец. Дело без конца - что кобыла без хвоста. Всё хорошо, что хорошо кончается. Заварил кашу - расхлёбывай до конца. Затянул песню – доводи до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Родное слово"

Рабочая программа рассчитана для 2 класса.  Требования новых стандартов соблюдены....

КРАСОТА И МУДРОСТЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ. РУССКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА

Поурочное планирование по ИЗО для 3 класса. УМК "Перспектива"....

Красота спасет мир-родная Кубань

Интеллектуальная игра...

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Красота и мудрость народной игрушки. УМК Перспектива...